Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Шишкина Юлия Александровна

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе в начале учебного года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания

    в подготовительной группе №4

    Тема: «Здравствуй , новый учебный год!».

    Составил воспитатель: Шишкина Ю.А.

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Форма проведения: встреча.

    Подготовка: вырезанный портфель из ватмана, фломастеры,памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

    План собрания:

    1. «Давайте познакомимся». Вступительная часть.

    2.Поздравление родителей с началом учебного года, вручение благодарностей за участие в ремонтных работах.

    3.Сообщение : «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».

    4. Ознакомление с целями и задачами ДОУ. Особенности образовательного процесса в группе.

    5 .выступление родительского комитета.

    6.Разное.

    Ход собрания:

    -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях .

    Игра «Хваставство».

    Предлагаю похвастаться своим ребенком. Например «Мой Сережа лучше всех завязывает шнурки»

    Тема нашего собрания -начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и наших детей.

    Вручение благодарственных писем.

    Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые принимали участие в осенней ярмарке которая проводилась 15 сентября 16.00. и проведение ремонтных работ в группе к началу учебного года.

    Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

    -Теперь можно приступить к обсуждению темы нашего собрания.

    Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет» .

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    6 – 7 ЛЕТ

    В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу.

    Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

    Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

    Направления развития Умения и особенности развития

    1 Социальное развитие

    • умеют общаться со сверстниками и взрослыми;

    • знают основные правила общения;

    • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

    • способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)

    • стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

    • тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

    Организация деятельности

    • способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;

    • могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

    • способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

    • способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

    • способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

    Речевое развитие

    • способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов

    • обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов)

    • грамматически правильно строят предложения

    • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать

    • свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль

    • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно

    • способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

    Интеллектуальное развитие

    • способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей

    • проявляют самостоятельный интерес к животным, кприродным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов

    • с удовольствием воспринимают любую новую информацию

    • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни

    Развитие внимания

    • способны к произвольному вниманию, одна¬ко устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка

    Развитие памяти и объема внимания

    • количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2)

    • преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии

    • дети способны к произвольному запоминанию

    • умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала

    • значительно легче запоминают нагляд-ные образы, чем словесные рассуждения

    • способны овладеть приемами логического запоминания

    • не способны быстро и четко переключать внимание с од-ного объекта, вида деятельности и т. п. на другой

    Развитие мышления

    • наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление

    • доступна логическая форма мышления.

    Зрительно-пространственное восприятие

    • способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п)

    • способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. п.)

    • способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом

    • способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей

    Зрительно-моторные координации

    • способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального:то, что удается одному ребенку, мо¬жет вызвать трудности у другого

    Слухо-моторная координация

    • способны различать и воспроизводить несложный ритми¬ческий рисунок

    • способны выполнять под музыку ритмичные(танцеваль¬ные) движения

    Развитие движений

    • дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений

    • способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей

    • способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.

    • способны выполнять сложнокоординированные гимнас¬тические упражнения

    способны к координированным движениям пальцев,кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.

    • способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)

    • способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах

    Личностное развитие, самосознание, самооценка

    • способны осознавать свое положение в системе отноше¬ний со взрослыми и сверстниками

    • стремятся соответствовать требованиям взрослых,стремятся к достижениям в тех видах деятельности,которые они выполняют

    • ¬самооценка в разных видах деятельности можетсуще-ственно отличаться

    • не способны к адекватной самооценке. Она в значитель¬ной степени зависит от оценки взрослых(педагога, воспитателей, родителей)

    Мотивы поведения

    • интерес к новым видам деятельности

    • интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них

    • проявляют познавательные интересы

    • устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

    Произвольность

    • способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)

    • способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

    Видно, что различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

    Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

    Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

    Особенности образовательного процесса в группе.

    Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности .

    А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас  собрать нам портфель.

    Игра  «Собери портфель»(Понадобится  заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры  двух цветов).

    -Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому  нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители   пишут : юмор, доброта, внимание….)

    Выступление родительского комитета с отчетом о проведении ремонтных работ в группе .

    Разное.

    Памятка для родителей:

    ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

    1. Своё имя, отчество и фамилию.

    2. Свой возраст (желательно дату рождения).

    3. Свой домашний адрес.

    4. Свой город, его главные достопримечательности.

    5. Страну, в которой живёт.

    6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

    7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

    8. Домашних животных и их детёнышей.

    9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

    10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

    11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

    12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

    13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

    14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

    15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

    16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

    17.Различать гласные и согласные звуки.

    18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

    19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

    прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

    20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

    21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

    22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

    23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

    Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

    Могу и всегда так поступаю - А

    Могу, не всегда так поступаю - Б

    Не могу - В

    Можете ли вы:

    1. В любой момент оставить все

    свои дела и заняться ребенком?

    2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

    3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

    4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

    1. В любой момент оставить все

    свои дела и заняться ребенком?

    2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

    3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

    4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

    9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

    10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

    11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

    захочет и не во что не вмешиваться?

    12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

    13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

    ИТОГО:

    Ответ «А» оценивается в 3 очка.

    Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

    Ответ «В» оценивается в 1 очко.

    Результаты теста

    «Я и мой ребенок».

    От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживае-тесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

    От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

    Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного вос-питания.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

    Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

    КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

    Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе

    Нетрадиционные формы проведения родительского собрания наиболее эффективны.Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, бога...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе.

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: "Воспитание любви к природе".Как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как сохранить Землю - н...

    План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

    Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...