Главные вкладки

    Таланты детей находятся на кончиках их пальцев
    консультация (младшая группа) на тему

    Гаврилова Галина Павловна

    Консультация для родителей детей раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon talanty_detey_nakhodyatsya_na_konchikakh42 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ТАЛАНТЫ ДЕТЕЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ»

    Как утверждают великие ученые, Мария  Монтессори и В.А Сухомлинский, что «Истоки способностей и дарование детей находятся на кончиках пальцев», а ярчайшей философ И.Кант утверждал, что «рука – это вышедший наружу мозг человека». И  действительно, исследования современных филологов показывает, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и кистях  рук, утомление рук ведет к торможению центральной нервной системы и наоборот. Таким образом развитие детей происходит под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев, поэтому ребенок имеющий высокий уровень мелкой моторики, умеет логически  рассуждать,и у него достаточно развиты память, внимание , связная речь.

      Поэтому очень важно развивать мелкую моторику, можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев механически раздражая их и вызывая ощущения тепла с помощью массажа. Известный японский ученный Йосиро Цуцуми в течение тридцати лет изучал древние манускрипты и современную медицину и в конечном итоге разработал оригинальную методику «сохранения здоровья пальцевыми упражнениями». Слабую руку ребенка необходимо развивать, выполняя при этом основное правило – работа по развитию мелкой моторики рук должна проводиться систематически, и только тогда будет достигнут наибольший эффект.

    Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают с начало подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками (приговорками).

    Массаж ладошек камешками, металлическими или разноцветными стеклянными шариками.

    По свидетельству археологов, люди играют кремневыми, каменными, мраморными и глиняными шарами многие столетия. Детям предлагаются шарики, которые можно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки, состязаясь в меткости.

    Массаж грецкими орехами. Предлагается: а) катать 2 ореха между ладонями; б) прокатывать один орех между пальцами; в) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки; г) удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

    Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «управляют» ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Детей учат пропускать карандаши между одним и двумя – тремя пальцами; удерживать его в определенном положении в правой и левой руке.

    Массаж «четками». Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество «четок» (в прямом и обратном порядке). На ступне так же, как и на руке, находятся важнейшие точки, которые влияют на физическое и психическое состояние человека.

    Очень важно научить детей снижать напряжение со ступней с помощью веселых упражнений.

    «Слепки ступней» - их делают на песке или глине. Для этого в группе нужно иметь поднос с соответствующим материалом.

    «Угадай, чей след» - хождение босиком по рулону бумаги (обоев) мокрыми ногами, окрашенными слабый раствор зелёнки. Можно сочинить и детективную историю «Куда ведет след».

    «Собери листья» - игроки сидят на стульях. На полу разложить «листья» (из бумаги, ткани, тонкого полотна). Их надо собрать пальцами ног. Выиграет тот, кто больше листьев соберёт.

    «Напиши имя» Ребенок зажимает между большим и вторым пальцами ноги карандаши и пытается «оставить автограф».

    «Нарисуй огурец» (яблоко, квадрат, солнце, дом, треугольник). Так же зажатыми в пальцах ног карандашом надо нарисовать названную фигуру. Выигрывает тот, у кого рисунок больше соответствует замыслу.

    Для младших дошкольников подбираются более легкие упражнения: «Аплодисменты ступнями», «Разведи пальцы ног», «Пятка о пятку», «Ноги здороваются».

    Кроме массажа, для развития моторики используют различные пальчиковые игры. Их можно условно разделить на группы: (Показ и объяснение их влияния на развитие тех или иных психомоторных способностей)

    Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук («Помоем руки», «Погреем руки», «Гуси щиплют травку», «Надеваем перчатки» и т.п.).

    Игры-манипуляции («Сорока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик – дедушка» и т.п.).

    Сюжетные пальчиковые игры («Пальчики здороваются», «Очки», «Стул», «Колокольчик», «Зайчик», «Утка» и т.п.).

    Театр в руке («Теремок», «Апельсин», «Как у бабушки Наташи» и т.п.)

    Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга», «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Ухо – нос», «Симметричные рисунки», «Горизонтальные восьмерки»).

    Помимо массажа и пальчиковых игр для развития мышц рук и координации их движений используют упражнения с различными материалами и мелкими предметами:

    • конструирование из счетных палочек;
    • лепка из пластилина, соленого теста, теплого воска;
    • обрывание бумаги разной плотности фактуры;
    • сминание и разглаживание ладонью и пальцами листа бумаги;
    • оригами;
    • аппликация из природного материала;
    • выкладывание из камешков, круп, косточек, ягод, плодов и семян различных изображений;
    • завязывание бантов и узлов;
    • игры с клубочками ниток;
    • работа с любыми видами мозаик и конструкторов и т.п.

    Медики и педагоги едины в своем мнении ,что такие игровые упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, устраняют психическую напряженность, восстанавливают бодрое настроение, благотворно влияют на мозг и нервную систему.

    Попробуйте осуществить с детьми проект, который мы условно назвали «Наши руки». Предложите им обмакнуть ладони в яркие краски (заранее разведите их и налейте в тарелки) и приложить к большому листу ватмана, на котором изображен только ствол. Получится разноцветное дерево с кроной листьев-рук. И пусть ребенок подумает и расскажет, что можно делать своими руками. Дети узнают, что руки - трудяги могут все на свете, ау родителей появятся новые темы для интересных и познавательных бесед со своими детьми.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"

    Это доклад на родительском собрании с целью ознакомления родителей с теоретической основой по развитию мелкой моторики рук детей. Родители с удовольствием играли в предложенные им игры....

    Буклет на тему: «Таланты детей находятся на кончиках пальцев».

    Буклет: «Таланты детей находятся на кончиках пальцев»....

    Таланты детей находятся на кончиках пальцев.

    Сохранение здоровья детей пальцевыми упражнениями....

    Консультация для родителей «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

    Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызыв...

    "Таланты детей находяться на кончиках их пальцев"

    Консультация педагогов для родителей...