Главные вкладки

    Тренажёр (младшая, средняя группа) на тему:
    Практические упражнения на развитие внимания, выдержки у детей от 3 лет.

    Эпова Светлана

    В данной статье представлены игры для детей дошкольного возраста для развития внимания, тренировки выдержки и контроля импульсивности (по материалам работ И.П.Брязгунова, Е.В. Касатиковой, Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной, Е.О. Смирновой, М.И. Чистяковой).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эпова С.А.

    педагог дополнительного образования

    МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

       Практические упражнения на развитие внимания,  выдержки у детей от 3 лет.

    В данной статье представлены игры для детей дошкольного возраста для развития внимания, тренировки выдержки и контроля импульсивности (по материалам работ И.П.Брязгунова, Е.В. Касатиковой, Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной, Е.О. Смирновой, М.И. Чистяковой).

      Малыши младшей возрастной группы объединения очень часто устают на занятиях, поэтому в целях снятия напряжения, развития внимания мною проводятся игровые упражнения, подвижные игры с установленными правилами игры.

     «В магазине зеркал»

    «В магазине стояло много больших зеркал, туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Зеркала ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, они тоже ей погрозили, она топнула ногой, они тоже топнули. Что бы не делала обезьянка, они все за ней повторяли. Кто из вас дети хочет побыть обезьянкой?»

     Для тренировки внимания, произвольности поведения и развития доброжелательного отношения к сверстникам можно использовать игры типа :

    «Кто во что одет?»

    «Внимательно посмотрите друг на друга (20 секунд), кто во что одет? А теперь давайте отвернёмся. Я буду задавать вопросы а вы будете вспоминать то, что вы видели. Кто помнит, какого цвета кофта у D? А какого цвета туфли у S? А глаза и волосы у N? Повернитесь, проверьте».

     «Запоминаем предметы на столе»

    «Посмотрите на эти предметы на столе и как они расположены на нём. Дети смотрят на предварительно разложенные на столе вещи (линейку, коробку с карандашами, ручку, тетрадь, ластик, точилку, клей в тюбике, три скрепки, большой фломастер и калькулятор). А теперь отвернитесь, я разложу эти предметы по-другому. Вспомните, в каком порядке были расположены предметы на столе и каких предметов теперь не хватает».

     Снять мышечное напряжение помогут упражнения на расслабление:

    «Медвежата в берлоге»

    «Мама-медведица бросает медвежатам шишки, они ловят их и с силой сжимают в лапках, шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их, лапки отдыхают».

    «Полет пчёлки»

     «Пчёлка машет крыльями, поднимая их высоко и опуская резко вниз низко. Пчёлка летит и поджимает под себя ножки, ей становится холодно и она сжимается, а теперь ей жарко и она выпрямилась».

    «Игра с шарфиком»

     Покрутили шейками из стороны в сторону, вверх и вниз. Нагнулись, опустили голову вниз, медленно поднимаемся, распрямляя воображаемый шарфик вокруг шеи руками».

    «Пчёлка мешает медвежатам»

      «Внимание пчёлка хочет сесть на язычок медвежатам. А медвежата сжали зубы, губы трубочкой. Пчёлка хочет присесть на веко медвежонку и он зажмурил глазки. Не стали прогонять пчёлку на лбу, подвигали бровями».

      Вспомогательным средством, но очень важным, при помощи которого легко установить контакт взрослого с ребёнком является изобразительная деятельность и музыка.

    Например- «Игра в кляксу»

    Дети быстрыми и беспорядочными движениями брызгают на середину листа бумаги краску, затем складывают лист пополам. Долгое разглядывание этих пятен, фантазии по поводу изображенных предметов, увиденных на листе, стимулируют развитие воображения, снимает чрезмерное эмоциональное и двигательное напряжение ребёнка, способствует его релаксации.

     Музыка помогает снять психоэмоциональное напряжение, настроиться на активный лад или расслабиться.

    Музыкальное сопровождение детской игры- мощный лечебный фактор. Раньше считалось, что трудности проходят с возрастом, что ребёнок сумеет перерасти свою рассеянность, станет более  собранным.

      Однако, надеяться, что время – лучший лекарь, не стоит. Важно оказать своевременную помощь своему ребёнку.

     В силах самих родителей принимать активнейшее участие в обучении и воспитании своего ребёнка. От этого во многом зависит то, каких успехов он добьётся в будущем. Возможно, именно в вашей семье растёт будущий гений.

     Умейте вовремя прийти ему на помощь

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подборка игр и упражнений на развитие творческого воображения у детей 5 – 7 лет

    Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет...

    Упражнения на развитие слухового внимания у детей 2-4 лет

    Предлагаю следующие упражнения на развитие слухового внимания:1. Обращайте внимание на "домашние звуки". Спрашивайте: "Что там шумит?" (миксер, холодильник, стиральная машина...).2. Привлекайте вниман...

    Сообщение из опыта работы на тему: "Полезные игры на развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет".

    Сообщение из опыта работы на тему: "Полезные игры на развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет"....

    Развитие мелкой моторики у детей от 3-4 лет

    игры для развития мелкой моторики...

    Игры на развитие слухового восприятия у детей 2-3 лет

    Для работы с дошкольниками в группах раннего возраста...

    Игры на развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет

    Материал для работы с детьми в группах раннего возраста...

    Памятка для родителей "Игровые упражнения на развитие фонематических процессов у детей 5 - 7 лет"

    В памятке для родителей подобраны игровые упражнения, которые помогут в занимательной форме развить у детей 6 - 7 лет навыки звукового анализа, синтеза и представлений. Предлагаемые игры не требуют сп...