Главные вкладки

    Практические упражнения на развитие внимания, выдержки у детей от 3 лет.
    тренажёр (младшая, средняя группа) на тему

    Эпова Светлана

    В данной статье представлены игры для детей дошкольного возраста для развития внимания, тренировки выдержки и контроля импульсивности (по материалам работ И.П.Брязгунова, Е.В. Касатиковой, Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной, Е.О. Смирновой, М.И. Чистяковой).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эпова С.А.

    педагог дополнительного образования

    МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

       Практические упражнения на развитие внимания,  выдержки у детей от 3 лет.

    В данной статье представлены игры для детей дошкольного возраста для развития внимания, тренировки выдержки и контроля импульсивности (по материалам работ И.П.Брязгунова, Е.В. Касатиковой, Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной, Е.О. Смирновой, М.И. Чистяковой).

      Малыши младшей возрастной группы объединения очень часто устают на занятиях, поэтому в целях снятия напряжения, развития внимания мною проводятся игровые упражнения, подвижные игры с установленными правилами игры.

     «В магазине зеркал»

    «В магазине стояло много больших зеркал, туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Зеркала ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, они тоже ей погрозили, она топнула ногой, они тоже топнули. Что бы не делала обезьянка, они все за ней повторяли. Кто из вас дети хочет побыть обезьянкой?»

     Для тренировки внимания, произвольности поведения и развития доброжелательного отношения к сверстникам можно использовать игры типа :

    «Кто во что одет?»

    «Внимательно посмотрите друг на друга (20 секунд), кто во что одет? А теперь давайте отвернёмся. Я буду задавать вопросы а вы будете вспоминать то, что вы видели. Кто помнит, какого цвета кофта у D? А какого цвета туфли у S? А глаза и волосы у N? Повернитесь, проверьте».

     «Запоминаем предметы на столе»

    «Посмотрите на эти предметы на столе и как они расположены на нём. Дети смотрят на предварительно разложенные на столе вещи (линейку, коробку с карандашами, ручку, тетрадь, ластик, точилку, клей в тюбике, три скрепки, большой фломастер и калькулятор). А теперь отвернитесь, я разложу эти предметы по-другому. Вспомните, в каком порядке были расположены предметы на столе и каких предметов теперь не хватает».

     Снять мышечное напряжение помогут упражнения на расслабление:

    «Медвежата в берлоге»

    «Мама-медведица бросает медвежатам шишки, они ловят их и с силой сжимают в лапках, шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их, лапки отдыхают».

    «Полет пчёлки»

     «Пчёлка машет крыльями, поднимая их высоко и опуская резко вниз низко. Пчёлка летит и поджимает под себя ножки, ей становится холодно и она сжимается, а теперь ей жарко и она выпрямилась».

    «Игра с шарфиком»

     Покрутили шейками из стороны в сторону, вверх и вниз. Нагнулись, опустили голову вниз, медленно поднимаемся, распрямляя воображаемый шарфик вокруг шеи руками».

    «Пчёлка мешает медвежатам»

      «Внимание пчёлка хочет сесть на язычок медвежатам. А медвежата сжали зубы, губы трубочкой. Пчёлка хочет присесть на веко медвежонку и он зажмурил глазки. Не стали прогонять пчёлку на лбу, подвигали бровями».

      Вспомогательным средством, но очень важным, при помощи которого легко установить контакт взрослого с ребёнком является изобразительная деятельность и музыка.

    Например- «Игра в кляксу»

    Дети быстрыми и беспорядочными движениями брызгают на середину листа бумаги краску, затем складывают лист пополам. Долгое разглядывание этих пятен, фантазии по поводу изображенных предметов, увиденных на листе, стимулируют развитие воображения, снимает чрезмерное эмоциональное и двигательное напряжение ребёнка, способствует его релаксации.

     Музыка помогает снять психоэмоциональное напряжение, настроиться на активный лад или расслабиться.

    Музыкальное сопровождение детской игры- мощный лечебный фактор. Раньше считалось, что трудности проходят с возрастом, что ребёнок сумеет перерасти свою рассеянность, станет более  собранным.

      Однако, надеяться, что время – лучший лекарь, не стоит. Важно оказать своевременную помощь своему ребёнку.

     В силах самих родителей принимать активнейшее участие в обучении и воспитании своего ребёнка. От этого во многом зависит то, каких успехов он добьётся в будущем. Возможно, именно в вашей семье растёт будущий гений.

     Умейте вовремя прийти ему на помощь

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практические советы для развития мелкой моторики у детей

    Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации - прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Доказано, что речь реб...

    Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

    Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

    Практические упражнения для развития звуковой культуре речи для родителей.

    Актуальность   Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и воспри...

    Практические упражнения для развития звуковой культуре речи для родителей.

    Актуальность   Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и воспри...

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого  эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сфера...

    Методические рекомендации к практической деятельности по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста

             Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей на основе уже имеющихся. Данный процесс выражается в построении образ...

    Практические рекомендации по выполнению игр и упражнений для развития речевого дыхания у детей с дизартрией.

    Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет...