Работа с родителями
консультация на тему

Простакова Светлана Васильевна

Памятка для родителей "Творим вместе с малышом"

Консультация  для родителей  "Детский дизайн в семье"

Родительское собрание "Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми"

Презентация к родительскому собранию

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детский дизайн в семье»

Уважаемые родители!

Занятия дизайном очень нравятся детям, увлекают их, но самое главное, несут в себе огромный развивающий потенциал.

Дизайн-деятельность так же можно организовать и дома.

Итак, чем же можно заниматься с детьми дома?

Выводите ребенка на экскурсии в музеи, по городу, знакомьте с архитектурой города, с природой, образцами фольклора.

Важно предоставлять ребенку игровой и обучающий материал в виде «полуфабриката», чтобы он сам мог собрать игрушку, дооформить ее.

Занимайтесь вместе с детьми дизайн-рукоделием (сделать настенный «коврик-карман», в который можно положить небольшой альбом, игрушку).

Положительно оценивайте старания детей, поощряйте их успехи словом и делом, совместными играми, прогулками и т.д. Обязательно перед началом работы укажите ребенку на важность ее выполнения для близких (подарок, украшение костюма, комнаты, праздника). Очень полезно показать достижения ребенка родным, близким, друзьям.

Оборудуйте постоянное место для занятий ребенка с хорошим освещением, удобным столом с ящиками.

Приучайте ребенка к порядку.

Привлекайте ребенка к оформлению дома к празднику, предложите ему придумать свои варианты оформления зала, комнаты, не оставляйте без внимания его предложения.

Используйте в работе с детьми разнообразные материалы, разнофактурную бумагу, краски, фломастеры, карандаши, шаблоны, трафареты, пластилин, глину.


Дети вместе с вами могут выполнить дома:

  • коробочки для подарков;

  • закладки для книг;

  • открытки;

  • маски для карнавала;

  • оформленные в виде клоунов и др. подставки для карандашей;

  • шитье подушек для кукол;

  • оформление кукольной одежды;

  • пригласительные билеты к празднику;

  • конверты многое другое…


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Творим вместе с малышом

Итак, для того, чтобы ваш ребенок смог почувствовать себя настоящим творцом, участником некоего волшебного таинства по созданию поделки, стал незаменимым членом вашей дружной семьи, давайте придерживаться нескольких несложных правил:

Правило 1. Заранее продумайте: что и как, к какой дате необходимо сделать. Проконсультируйтесь у воспитателей, посоветуйтесь с друзьями и родственниками. Неоценимую помощь окажут Интернет-сайты, журналы и книги по изготовлению разнообразных поделок (благо их сейчас целое множество). Не забудьте обсудить все идеи со своим малышом, взвесить все за и против и придти к единогласному решению.

Правило 2. Проведите ревизию бабушкиного сундука, шкатулки со швейными принадлежностями, ящика с игрушками – там наверняка найдется почти все необходимое. В любом случае есть магазины со всякой всячиной, где можно найти просто невероятные вещи! Правило 3. Определите время, когда вы будете заниматься своим проектом вместе с ребенком. Главное, чтобы ни вы, ни малыш не были уставшими и

разбитыми, или, наоборот, не торопились куда-нибудь. Лучше всего подойдут, конечно, выходные.

Правило 4. Когда начнете работать, проговаривайте все то, что делаете. Например: «Сейчас я обмакну кисточку в баночку с клеем и аккуратно намажу белую сторону заготовки» или «Я сначала вырежу все детали, чтобы мне было удобней работать». Так вы формируете и расширяете словарный запас вашего чада.

Правило 5. Пусть ваш малыш принимает посильное участие в творческом процессе. Он вполне может промазать заготовку клеем, прижать, промокнуть излишки клея тряпочкой, подавать вам нужные детали, нарисовать глазки или ротик, солнышко или звездочку.

Правило 6. Устраните недоделки и придайте вашему творению эстетичный вид. Представьте, что ваша работа будет находиться на выставке. Как представить ее в наиболее выигрышном виде? Покажите стороннему наблюдателю (бабушке или дедушке) – без сомнения, они будут в восторге, но смогут заметить небольшие дефекты, которые не поздно исправить. Проверьте вашу поделку на устойчивость и на крепкость (ведь в садике к ней потянутся любопытные детские ручки).

Ну, вот и все! Время потрачено не зря. Остается только упаковать изделие и нести в детский сад на всеобщее обозрение! Удачи и творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Дизайн в жизни ребенка

Дизайн (от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок) – вид художественно-технической деятельности по проектированию предметной среды.

Дизайнер – художник-конструктор, специалист по проектированию, умеющий разрабатывать новые изделия. Применительно к детям различают два вида дизайна – детский и дизайн для детей.

Детский дизайн – художественно-декоративная деятельность самого ребенка: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, моделирование одежды. Так, ручной труд предполагает сбор растений и создание из них различных композиций, сбор природного материала и изготовление интерьера комнаты для кукол, а моделирование одежды – подбор тканей, создание эскизов и пошив одежды для кукол.

Дизайн для детей – профессиональная деятельность взрослых для детей. В этой сфере работают дизайнеры по костюму, игрушкам, обуви, оборудованию детских площадок, детских садов и т.д.

Детский дизайн включает в себя несколько направлений:

  • аранжировки;
  • дизайн одежды;
  • декоративно-пространственный дизайн.

Первое направление – «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера (кукольного, детского, праздничного). Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.

Второе направление – «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.

Педагогам детского сада необходимо развивать у детей умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить, знакомить с дизайном одежды, развивать навыки ручного труда с различным материалом, поощрять даже самые малые проявления фантазии ребенком. На первых этапах работы детей необходимо учить следовать образцам, а дальше предоставлять простор творчеству. Дети могут смело отходить от предложенных вариантов и моделей, использовать новые образцы тканей и других материалов, придумывать элементы украшения, конструировать изделия по своему вкусу и желанию. Создаваемые ими костюмы для кукол не только красивы, но и практичны. Дети могут использовать их в игре, украшать ими интерьер при подготовке к праздникам.

Работа по этому направлению формирует у дошкольника внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу.

Третье направление – «декоративно-пространственный дизайн» - ориентирует внимание детей на декоративное оформление облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Детей можно познакомить с прошлым и настоящим отечественного зодчества, внутренним убранством дома и жилья.

Декоративно-пространственный дизайн – это и увлекательные игры-занятия на природе – в лесу, парке, на берегу речки. Дети-зодчие, дети-дизайнеры творчески самозабвенно возводят постройки из веточек и песка, ракушек и глины, камней и коряжек, реализуя дизайн своих архитектурно-ландшафтных фантазий.

Родители (законные представители) сами выбирает темы, виды и формы работы, учитывая особенности детей и их желания. Работа по дизайну проходит под руководством взрослого и по инициативе детей в свободное время и на занятиях.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема:  «Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества –детский дизайн.

2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление.

3. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.

Материалы:

листы картона  белого цвета; бусинки, пуговицы, паедки; глиттер (декоративные блестки); клей и ножницы.

Ход родительского собрания:

В группе родители сидят за столами, расставленными полукругом. На доске написана тема родительского собрания, на столе воспитателя разложены различные поделки и картинки, изготовленные своими руками. Сделана выставка книг по данной теме. На столах разложены листы цветного картона и белого цвета; ленточки; глиттер (декоративные блестки); клей и ножницы, лежат  салфетки для рук.

Родительское собрание начинается с выступления воспитателя группы (Простакова С.В.) –с показом презентации «Детский дизайн»:

- Хочу начать с того, что  сегодня индустрия детских игрушек и пособий для использования в семье разнообразна и богата (игрушки, художественно-дидактические игры и материалы, печатные и электронные пособия, книжки и др.)  Родители выбирают для своих детей, в основном, готовые игрушки.

   Однако важно предоставлять малышу игровой и обучающий материал в виде «полуфабриката», чтобы он сам дома мог собрать игрушку, дооформить её. А чтобы сделать это хорошо, он должен сам подумать, поискать решение, чтобы достичь результата.    Ребёнок уже с 3-4 лет охотно выполняет вместе со взрослыми несложные поделки из разных материалов для игр и украшения быта, а старшие дети готовы к самостоятельным рукоделиям.

Так что же такое «Детский дизайн»?   Детский дизайн– это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. 

Занятия по дизайну формируют у детей: 

  • надежную ориентацию в окружающем их предметном мире;
  •  учат понимать что красиво, а что нет;
  •  где какая-либо вещь будет уместной, а где наоборот, неприемлемой;
  •  помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным.

Дизайн-творчество развивает:

  • Мышление
  • Фантазию
  • Усидчивость
  • Готовит руку ребенка к письму при подготовке к школе.
  • У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка, аппликация – это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Занимаясь дизайн- рукоделиями с детьми, взрослые вместе с ними придумывают и создают игрушки и изделия из разных материалов, пробуждая своим примером у ребёнка воображение и потребность в самостоятельном творчестве. Например, делают настенный «коврик-карман», в который можно положить небольшой альбом, игрушку, изготавливают  открытку и т.п. И обязательно перед началом работы нужно показать малышу важность её выполнения для близких (подарок, украшение костюма, комнаты, праздника и т.п.). Полезно достижения ребёнка показать его друзьям и соседям по дому.

   Детский дизайн— уникальное занятие.

Его можно сочетать с природными материалами: шишками, ракушками, засушенными растениями, кусочками ткани, бусинками, стразами, камушками, кусочками кожи и т.д. Все зависит от вашей фантазии

  Совершая прогулки по лесу, дети рассматривают растения; сверкающие, словно бриллианты, капельки росы на траве. Малыш подбирает шишку, корень или ветку, похожие на персонажей сказок, угадывает «зверька» в гибком силуэте корня или ветки; придумывает, что нужно добавить к шишке, чтобы получился ёжик или зайчик, из каких растений составить красивый букет и т.п., он учится отбирать «дары природы» для оригинальных поделок, учится образному видению. Дети любят с близкими составлять аранжировки из цветов и растений для комнаты и праздничного стола. Детские рисунки говорят об их любви к своему дому.

   Следует оборудовать постоянное место для занятий ребёнка с хорошим естественным и искусственным освещением, удобным столом с ящиками для материалов, корзиной для мусора. Родители должны интересоваться, какие художественные материалы хотел бы иметь ребёнок, познакомить его с новыми материалами для дизайн - рукоделий. Чем больший ассортимент средств для художественной деятельности у него под руками, тем активнее и разнообразнее он экспериментирует с красками, фломастерами, карандашами, всевозможными декоративными пастами и пластикатами, природными и искусственными материалами. Следует поощрять использование безопасных для малыша отходов промышленности, упаковок - так называемых «бросовых» материалов. Это относится и к старым журналам, и к другой цветной макулатуре.

 Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве. Дизайн-рукоделие может стать отличным семейным занятием, ведь ничто так не сплачивает, как совместная творческая работа. Только не надо думать, что вы слишком взрослые для таких занятий: и вы получите, как и ваши дети, огромное удовольствие от погружения в мир творчества. Надеюсь, что дизайн-деятельность станет для вас увлекательным занятием, и вы сможете гордиться своим творением. Ведь, что может быть лучше, подарка, сделанного самим,  в нем тепло и любовь ваших рук. Подарите радость своим близким и любимым людям.

 Наше собрание необычное, оно творческое и поэтому я хочу предложить всем участникам собрания изготовить поделку – новогоднюю открытку. Но прежде чем мы начнем делать поделку очень хотелось бы обратить ваше внимание на наглядные пособия – различные поделки из бросового материала и на картины, выполненные в этой же технике, а так же материал, который можно использовать в этой деятельности (воспитатель демонстрирует родителям заранее подготовленный материал).

 Сейчас мы с вами попробуем изготовить поделку- новогоднюю открытку, которую вы легко сможете сделать со своими детками.

Работа идёт поэтапно:

Из блестящего картона вырезаем шесть полосочек разной длины Дальше, берём альбомный лист и складываем его пополам. Затем, приклеиваем полоски  в виде ёлочки (показать как).Ну а теперь, украшаем нашу ёлочку пуговками и бусинками, приклеивая их на клей. Нашей открытке нужна рамочка. Для этого нам понадобится глиттер (декоративные блёстки). Наносим блёстки по краям открытки и ждём высыхания. Новогодняя открытка готова, осталось ее только подписать и дождаться Нового года, чтобы подарить близкому человеку.

– В заключении родительского собрания хотелось бы подвести итоги. Уважаемые родители! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Не забывайте - творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость. Хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своими детками. Благодарим всех за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский дизайн

Слайд 2

Детский дизайн-это – особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

Слайд 3

Занятия по дизайну формируют у детей: надежную ориентацию в окружающем их предметном мире; учат понимать что красиво, а что нет; где какая-либо вещь будет уместной, а где наоборот, неприемлемой; помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным.

Слайд 4

Дизайн-творчество развивает: Мышление Фантазию Усидчивость Готовит руку ребенка к письму при подготовке к школе. У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук.

Слайд 5

Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя. Они будят интеллектуальную творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

Слайд 6

Детский дизайн— уникальное занятие. Его можно сочетать с природными материалами: шишками, ракушками, засушенными растениями, кусочками ткани, бусинками, стразами, камушками, кусочками кожи и т.д. Все зависит от вашей фантазии.

Слайд 8

Участвуя со взрослыми в оформлении детского сада или комнаты дома дети чувствуют себя активными создателями красоты, эмоционально откликаются на прекрасное в природе, одежде, помещении, окружающем мире. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.

Слайд 12

Благодарим всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...