"Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
консультация по теме
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст 5 лет- важный возраст в развитии познавательной, интеллектуальной, личностной сферы ребенка. Это возраст ,когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
ВНИМАНИЕ - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов
ПАМЯТЬ -запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут ; - рассказывать наизусть несколько стихотворений ; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение
МЫШЛЕНИЕ - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами. • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами. • Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. • Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. • Называет текущий день недели. МАТЕМАТИКА
• Имеет достаточно богатый словарный запас. • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. • Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. • Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. • Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес. • Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. • Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. • Бережно относится к природе. ПОЗНАНИЕ
• Знает стихотворения, считалки, загадки. • Называет жанр произведения. • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. • Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Р ебёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЗНАКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Ребенок сам занимается умственной деятельностью п редпочитает сам найти ответ на вопрос п росит дочитать книги, дослушивает до конца -положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением -часто задает вопросы -склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания
Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и престают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения
ФОРМИРУЮТСЯ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА МОРАЛЬНЫЕ: --чувство гордости -чувство стыда -чувство дружбы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ: -любознательность -интерес -удивление ЭСТЕТИЧЕСКИЕ: -чувство прекрасного -чувство патриотического
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, то есть целенаправленное искажение истины Формируются основные черты характера Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем
Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
1) БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ: Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. 2)БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти 3)ПОТЕРЯ ВЕРЫ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни. Он приходит к выводу «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет» ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-862349-1481459036.jpg)
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1054708-1537771822.jpg)
Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Цель собрания:обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-167108-1578417383.jpg)
Родительское собрание в старшей группе №3 "Почемучки" на тему: "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста". Провела: Азизова С.Г. 19.09. 2018.
Родительское собрание....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-303739-1549286746.jpg)
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста»
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1430174-1666611429.jpg)
Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-991629-1675314660.jpg)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста."Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...