"Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
консультация по теме

Александрова Регина Вячеславовна

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vozrastnye_osobennosti_detey_5_let.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Возраст 5 лет- важный возраст в развитии познавательной, интеллектуальной, личностной сферы ребенка. Это возраст ,когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Слайд 3

ВНИМАНИЕ - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов

Слайд 4

ПАМЯТЬ -запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут ; - рассказывать наизусть несколько стихотворений ; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение

Слайд 5

МЫШЛЕНИЕ - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Слайд 6

• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами. • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами. • Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. • Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. • Называет текущий день недели. МАТЕМАТИКА

Слайд 7

• Имеет достаточно богатый словарный запас. • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. • Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. • Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Слайд 8

• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. • Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес. • Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. • Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. • Бережно относится к природе. ПОЗНАНИЕ

Слайд 9

• Знает стихотворения, считалки, загадки. • Называет жанр произведения. • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. • Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Р ебёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 10

ПРИЗНАКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Ребенок сам занимается умственной деятельностью п редпочитает сам найти ответ на вопрос п росит дочитать книги, дослушивает до конца -положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением -часто задает вопросы -склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания

Слайд 11

Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и престают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения

Слайд 12

ФОРМИРУЮТСЯ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА МОРАЛЬНЫЕ: --чувство гордости -чувство стыда -чувство дружбы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ: -любознательность -интерес -удивление ЭСТЕТИЧЕСКИЕ: -чувство прекрасного -чувство патриотического

Слайд 13

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, то есть целенаправленное искажение истины Формируются основные черты характера Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем

Слайд 14

Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Слайд 15

1) БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ: Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. 2)БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти 3)ПОТЕРЯ ВЕРЫ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни. Он приходит к выводу «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет» ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 17

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Цель собрания:обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях д...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста»

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе....

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста."Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...