Главные вкладки

    Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
    материал (старшая группа) по теме

    Стрыгина Мария Викторовна

    Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

    Цель собрания:

    обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях детей 5-6 лет;

    вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx30.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Протокол родительского собрания в старшей группе №12 «Колокольчик»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Дюймовочка»

    Протокол №1

    от 13 сентября 2018г.

    Председатель: Стрыгина М.В. – воспитатель группы №12 «Колокольчик»

    Секретарь: Чернышова Л.Е. - воспитатель группы №12 «Колокольчик»

    Присутствовало: 16 человек

    Отсутствовало:14 человек

    Приглашены:

    - заведующая МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» Т.А.Петровская

    - учитель-логопед А.Г. Точенова

    Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

    Цель собрания:

    обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада; с возрастными особенностями детей 5-6 лет;

    вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

    Повестка дня:

    1. Выступление заведующей Т.А. Петровской о подготовке к началу нового учебного года.

    2.Встреча с узкими специалистами, которые будут развивать детей в течение учебного года (логопед).

    3.Выступление воспитателя:

    возрастные особенности детей 5-6 лет; психические особенности старшего дошкольного возраста.

    4.  Выборы нового состава родительского комитета

    5. Вручение благодарственных писем родителям за помощь в подготовке группы к началу учебного года.

    6. Разное.

    1. По первому вопросу выступила заведующая детским садом Т.А.Петровская. Она поздравила всех родителей с новым учебным годом. Заведующая  рассказала о подготовке к началу нового учебного года, о повышении платы за детский сад, о льготах по оплате детского сада, о правилах безопасного поведения на территории ДОУ.

    2. По второму вопросу выступала учитель-логопед А.Г. Точенова.                  

    Она рассказала о предстоящих занятиях  с детьми, которые нуждаются в логопедической помощи, о домашних заданиях, о роли родителей в своевременном и качественном  выполнении логопедических заданий.

    3.Выступление воспитателя:

    возрастные особенности детей 5-6 лет; развивающие игры; игрушки для мальчиков и девочек 5-6 лет;

    цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год в соответствии с ФГОС;

    задачи воспитания и развития детей в соответствии с реализуемой программой, информация для родителей по тематическому планированию детской деятельности;

    режим дня, расписание образовательной детской деятельности с детьми;

    организация дополнительного образования:  (кружковая работа).

    4. Выбор родительского комитета.

    5.Воспитатели поблагодарили родителей группы за помощь в работе с группой.

    6. Далее, в разделе «Разное» родители задавали интересующие их вопросы. Четырина И.В. предложила приобрести рабочие тетради «Игралочка.» Родители единогласно проголосовали за приобретение тетрадей.

    Решение:

    1. Принять информацию к сведению.

    2. Родителям выполнять все данные рекомендации учителя -логопеда.

    3.Принять к сведению содержание памятки «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

    4 . Утвердить родительский комитет, в составе: Шепталова О.С., Кречетова Е.В., Гончарова Н.Е. Родителям выполнять все данные рекомендации.

    5. Содействовать коллективу группы в организации образовательно-воспитательного процесса;

    6. Родительскому комитету приобрести рабочие тетради по математическому развитию для детей на новый учебный год.

    Председатель: ___       / Стрыгина М.В./

    Секретарь: ___          /Чернышова Л.Е. /

    Родительское собрание в старшей группе.

    Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

    Цель собрания:

    обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях детей 5-6 лет;

    вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

    Ход:

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года и хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

    Упражнение «УЛЫБКА»

    Сидящие выбирают себе пару берутся за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.

     воспитатель: Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

    Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

    Уважаемые родители!

    Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

    Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

    • Федеральный закон «Об образовании»;

    • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

    • СанПин 2.4.1.2660-10.

    • Международная конвекция о правах ребенка.

    На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией  авторского коллектива: Л.Г.Петерсон, И.А.Лыкова, О.С.Ушакова…

    Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами (показ книг).

    Сейчас хотелось бы познакомить с психологическими особенностями детей 5-6 лет.

    Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

    Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

    Обратите внимание , здесь представлена очень важная информация по развитию памяти, речи и другое в старшем дошкольном возрасте, что должен знать ребёнок.

    ВНИМАНИЕ:

    • - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

    • - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;

    ПАМЯТЬ:

    • - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

    • - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

    • - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

    МЫШЛЕНИЕ:

    • - определять последовательность событий;

    • - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

    • - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

    • - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

    • - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

    МАТЕМАТИКА

    • Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

    • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

    • Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

    • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

    • Называет текущий день недели.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    • Имеет достаточно богатый словарный запас.

    • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

    • Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

    ПОЗНАНИЕ

    • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

    • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

    • Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

    • Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    • Знает стихотворения, считалки, загадки.

    • Называет жанр произведения.

    • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

    • Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

     Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактичечкие игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

    Сейчас давайте выберем новый родительский комитет или решим ставим ли старый. Решение примем голосованием .

    Хотелось бы  сказать родителям слова благодарности за активную помощь в жизни нашей группы , наградить благодарностям.

    • НОД и платные дополнительные образовательные услуги: хореография, логика, азбуковедение, нетрадиционное рисование,гимнастика, фитнес, английский язык начнутся с 17 сентября. До 17 сентября – адаптационный период перед учебной деятельностью.

    Платные дополнительные образовательные услуги будут проводиться педагогами-предметниками.

    Каждый предмет проводиться педагогами 2 раза в неделю.

    • На хореографию необходимо иметь:

    девочкам –белая футболка, черные шорты – ниткой вышить инициалы, белые носки, белые чешки.

    мальчикам – белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки.

    На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам.

    Хранится форма в мешочке в тумбочке на нижней полке.

    Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

    для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли

    для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

    • Приём детей в МБДОУ осуществляется до 8.00. После дети не принимаются. Опаздыва-ния мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

    Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт ут-ренняя гимнастика, не догоняйте детей во время проведения зарядки.

    • Квитанции за детский сад оплачиваются до 25 числа каждого месяца. 26 числа, дети уже не принимаются в детский сад.

    Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

    • Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

    • В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.

    Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

    • Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

    • Девочкам необходимо принести расческу.

    • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформле-нии участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

     Спасибо за внимание!

    Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

    Ознакомление с окружающим миром

    • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

    • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

    • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

    • Знать название города, деревни, где живут, улицу.

    • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

    Экологическое воспитание

    о растениях

    • узнавать и называть 6-7 растений и их части

    • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

    • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

    • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

    • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

    о животных

    • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)

    • знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.

    • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

    • конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность

    • продолжать знакомить с дикими животными

    • называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

    рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

    о неживой природе

    • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

    Развитие речи

    • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

    • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)

    • Употреблять в речи простые и сложные предложения

    • Пользоваться прямой и косвенной речью

    • Поддерживать непринужденную беседу

    • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

    Художественная литература

    • определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

    проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

    драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

    вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

    называть любимого детского писателя.

    Математика

    • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

    • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

    • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

    • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

    • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

    • ориентироваться на листе бумаги рисование

    • размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

    • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

    • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

    Лепка

    • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

    • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

    • Владеть навыком округлого раскатывания

    • Владеть навыком рационального деление пластилина

    • Использовать в работе стеку

    • Умение передавать в лепке движения

    • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

    Аппликация

    • Правильно держать ножницы и действовать ими

    • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

    • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

    • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

    Конструирование

    • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

    • планировать этапы создания собственной постройки

    • создавать постройки по рисунку

    • работать коллективно

    Конструирование из бумаги

    • Владение навыком сгибания бумаги

    • Проглаживание пальцем места сгиба

    • Умение использования чертежей

    • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

    Игровая деятельность.

    К концу года дети могут:

    - договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

    - разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

    - использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

    - создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

    - в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

    - объяснять правила игры сверстникам.

    Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

    «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...

    Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.

    Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....

    Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков в самообслуживании»

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы расскажем, как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?Самостоятельность – ценн...

    Родительское собрание "Укрепление и сохранение здоровья детей младшего дошкольного возраста"

    Родительское собрание "Укрепление и сохранение здоровья детей младшего дошкольного возраста"...