Отчет воспитателей разновозрастной группы от 1.5 до 3-х за 2017-2018 гг
материал (младшая группа) на тему

Нестерова Татьяна Викторовна


Данный материал описывает основные моменты проделанной работы воспитателей разновозрастной группы от 1.5 до 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2_ml_2014_nester_bosikova.docx88.94 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы по разновозрастной группе от 1,5 до 3-х лет за 2017-1018 учебный год.

Выполнили воспитатели группы:

Нестерова Т. В.

Пестерева Е Ю.

Списочный состав группы 23 человека, из них 9 девочек и 14 мальчиков.

 При этом 16 детей посещают детский сад с сентября 2017 года, 4 человека пришли в октябре, 1 один мальчик начал посещать с января 2018, а 2 человека являются вновь прибывшими, и посещают детский сад с апреля 2018 года.

На конец учебного года   3 детям– уже исполнилось 3 года, одному мальчику 1,5 года, остальным детям по два года.

В течении года дети усвоили элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными запретами и разрешениями («можно», «нужно», «нельзя»); некоторые освоили свою полоролевую принадлежность; большинство детей овладели элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате, а также навыками самообслуживания; у большей части группы сформированы основные сенсорные эталоны (цвета: красные, желтый, синий, зеленый; формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; из двух предметов успешно выбирает больший или меньший); внимание все еще непроизвольно (сосредоточение в течении 10-15 минут); память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску; мышление наглядно-действенное; овладели способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками, и предметами-заместителями; интерес к продуктивной деятельности неустойчив (замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов).

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности, сюжеты игр простые, неразвернутые, содержат 1-2 роли. Они больше играют рядом, нежели активно вступают во взаимодействие. Однако, наблюдаются устойчивые избирательные объединения (только среди мальчиков) по 2-3 человека. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним приводят к конфликтам, которые дите не в силах разрешить самостоятельно. Конфликты возникают в основном по поводу игрушек.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ № 12 на 2017-2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Организация работы по адаптации детей к условиям детского сада (беседы, консультации родителей, пребывание в группе родителей с детьми в утренний отрезок времени, совместное участие родителей и детей в режимных моментах, в НОД).
  2. Организация работы по взаимодействию детского сада и семьи, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  3. Совершенствовать работу по гендерному воспитанпию посредством широкого использования игровых форм (инсценировки с игрушками, игровые ситуации, где дети упражняются в выполнении правил).
  4.  Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов группы.

В работе с детьми.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое.

Взаимодействие с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. В работе с родителями использовались следующие формы работы: родительские собрания (в форме конференций, практических семинаров), консультации, индивидуальные беседы. Представленными формами работы стараемся постоянно совершенствовать содержание, стремимся добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.  В свою очередь 55 % родителей охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. У остальных 45 % родителей существуют социальные и психологические проблемы (матери-одиночки, малообеспеченные семьи), которые прямо или косвенно влияют на все стороны семейного воспитания, отвлекают их от решения задач развития детей, взаимодействия с образовательным учреждением.

На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

  1. Родительское собрание «Давайте знакомиться» (в форме круглого стола с анкетированием родителей).
  2. Конкурс поделки из природного материала «Осенние фантазии» (5 родителей награждены благодарственными письмами)
  3. Фотовыставка «Моя семья».
  4.  Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).
  5.  Конкурс «Игрушка на новогоднюю елку».
  6. Групповая выставка «Снежинка своими руками».
  7. Мини-музей «Мамины руки волшебные».
  8. Организация мини-выставки «Игрушка из дерева».

В родительском уголке были помещены консультации на тему:

  • «30 золотых правил воспитания»;
  • «Влияние семейных конфликтов на будущее счастье детей»;
  • «Наказание – в чем его смысл»;
  • «Дорожно-транспортная безопасность ребенка».

Повышение уровня квалификации педагога.

        Нестерова Т. В. Проходит профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования»; работает над темой самообразования «Педагогическое сопровождение творческих игр дошкольников».

        Пестерева Е.Ю. педагог первой квалификационной категории, прошла КПК по тематике «ФГОС дошкольного образования», работает над темой самообразования «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста». По этой теме вели в группе проект по теме «Лаборатория неживой природы», в группе оформлена мини-лаборатория для детского экспериментирования.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: 

В течении года в группе проводились интегрированные мероприятия с привлечением инструктора по физо и музыкального руководителя, оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРЗ «Я здоровье берегу сам себе я помогу» (ноябрь, январь);

- «Здравствуй елка» (декабрь);

- «Солдаты – бравые ребята» (февраль);

- «Наши мамы лучше всех» (март);

- «Зимние забавы»;

- «Весна-красна»;

- Оформление выставок: «Дикие и домашние животные», «Любимые лица» (выставка рисунков), «Транспорт» (выставка игрушек), «Праздничный салют» (выставка рисунков с привлечением родителей);

- вместе с детьми и родителями изготовлен макет «Наш поселок»;

- выступление детей на родительском собрании с представлением сказки «Репка»;

- оформление мини-огорода на подоконнике (вырастили огурцы, лук, цветочную рассаду);

- в течении всего года велась работа – «Забота о птицах» (зимой – изготовление кормушек из бросового материала, весной – акция «Дом для птиц»);

- интегрированное мероприятие «День Победы».

Работа по обогащению предметно-пространственной среды.

  • В начале года была оформлена фотовыставка «Моя семья».
  • В декабре прошла акция «Украсим елочку в группе».
  • В апреле оформление уголка патриотического воспитания по разделам: «Моя семья», «Наш поселок – моя родина», «Животные нашего края», «Растения нашего края», коллекция «Бабочки»;
  • Пополнение коллекции дидактических игр «Семья», «Домашний уголок», «Подбери по цвету», «Собери картинку», «Умные машины».

Четко организованная работа по преобразованию предметно-пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Большая часть родителей проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ:

Рис. 1. Физическое развитие


Рис. 2. Социально-коммуникативное развитие


Рис. 4. Познавательное развитие


Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

 ПРОБЛЕМЫ: 

1. Отдельные родители считают (45%), что основная ответственность за развитие и образование ребенка лежит на педагогах, поэтому во взаимодействии с педагогами дошкольного учреждения они занимают пассивную, иногда несколько отчужденную позицию.

2. По результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

3. В группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.

УСПЕХИ:

1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры.

2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками, ватными палочками, мятой бумагой; печать по трафарету; пластилинография).

3. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

      Результаты деятельности 2 младшей группы №2 за 2013-2014 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014-2015 учебный год:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2.    Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3.    Проводить углубленную работу с детьми по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественное-эстетическое развитие».

4.    Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и их непосредственному участию в образовательном процессе ДОУ.

5.    Продолжать совершенствование предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряжения; закупить необходимые пособия и дидактический материал).

6.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя для разновозрастной группы №4 «Сказка» (4-6 лет) Срок реализации 2017-2018 учебный год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ                   1.1Пояснительная  записка. 1.2Цель и задачи ООП ДО (образо...

Программа личностного саморазвития воспитателя младшей группы МБДОУ Беласовский детский сад Королевой Елены Витальевны 2017-2018 уч.год. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Программа личностного саморазвития воспитателямладшей группыМБДОУ Беласовский детский сад Королевой Елены Витальевны2017-2018 уч.год.  Тема: «Познавательно-исследовательская деяте...

Аналитический отчет воспитателя младшей группы о работе за 2017-2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Формирование навыков учебной деятельности; 2. Развитие познавательных процессов; 3. Воспитание навыков культуры поведения...

Самоанализ воспитателя МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицыной Е.А. за 2017 – 2018 учебный год в старшей и подготовительной группе.

Общая характеристика группы.    Старшую и подготовительную группу посещает 15  человек, из них 6 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе ...

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год...

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ                                                    ...