Памятка для родителей "Игры на развитие внимания и памяти"
консультация на тему
Родители познакомятся с играми на развитие внимания и памяти, в которые они смогут поиграть с детьми дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 69.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
для родителей
ИГРЫ НА
РАЗВИТИЕ
ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
Солнышко!», «Камешки!», «Заборчик!
Ведущим должен быть взрослый. Поочередно громко и отчетливо отдавайте детям команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки!», постоянно меняя слова местами. Дети должны реагировать на каждое слово соответствующим образом. Если вы говорите: «Солнышко!», они должны поднять руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. При слове «Камешки!» дети должны поднять руки со сжатыми кулаками. Когда вы произносите: «Заборчик!», дети поднимают руки с раскрытыми ладонями, но пальцы их плотно прижаты друг к другу. Темп игры вы должны постепенно ускорять
Пожалуйста
Взрослый делает любые движения, обращаясь к детям с просьбой повторять за ним. Дети же повторяют в том случае, если взрослый добавляет слово «пожалуйста».
Поём вместе
Ведущий предлагает спеть какую-нибудь песню, например: «Я на солнышке лежу...».
При этом песня исполняется вслух, когда ведущий хлопает один раз. Если ведущий хлопает дважды, дети продолжают петь песню, но про себя, на один хлопок — опять вслух и т. д
Есть или нет?
Цель: развитие внимания, мышления
Ведущий объясняет задание: если ребенок согласен с утверждением, то поднимает руки вверх и кричит «Да», если не согласен, опускает руки и кричат «Нет!»
Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки?
«Овощи-фрукты» (развивает избирательность и переключаемость внимания).
при слове, означающем овощ, присесть, а при слове, означающем фрукт – подпрыгнуть. Темы называемых предметов могут быть разными (звери-птицы, деревья-кустарники), условные движения – тоже (хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх и т.д.).
Где позвонил колокольчик
Ребенок закрывает глаза, взрослый звенит колокольчиком справа, слева, наверху, внизу, впереди, сзади, далеко, ребенок называет, где звенел колокольчик (развивается слуховое внимание)
Подбери пару к слову
Цель - развитие внимания.
Взрослый бросает мяч ребенку и говорит, например: «Игрушка». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Кукла». Игра продолжается. Используются стимульные слова: фрукты, овощи, посуда, транспорт, профессия, цифра, буква, время года, день недели и т.д.
Назови слова
«Железные» слова (гвоздь, ножницы, ключ и т.д.
«Слова, которые кусаются» (собака, крокодил, волк и т.д.)
«Шуршащие» слова (пакет, фантик, газета и т.д.)
«Мокрые» слова (дождь, полотенце, капля и т.д.)
«Слова, которые одеваются» (шапка, рубашка, пальто)
«Сказочные» слова (принц, колдунья, Золушка и т.д.)
«Магазинные» слова (продавец, мороженое, весы и т.д.)
«Мамины» слова (платье, поцелуй, духи и т.д.)
В дальнейшем можно придумывать, например: «слова, которые пахнут», «зимние», «летние», «колючие», «таинственные», «подводные», «праздничные», «печальные», «веселые», «хорошие» и множество других. Как вариант, попробуйте сами предложить название, а также предложить сделать это детям.
Игра «Запомни»
(Развивать слуховую память, внимательность) Ведущий говорит: «Я буду зачитывать слова в медленном темпе, а вы попробуйте запомнить эти слова». Дети внимательно слушают и воспроизводят слова.
Лес Дом
Цветок Пчела
Море Яблоко
Небо Солнце
Пальма Бант
Телевизор Река
Натюрморт
Развиваем зрительную память, внимание, умение сосредоточиться, аналитические способности
Описание: сядьте за стол, поставьте на него поднос и расположите на нем все выбранные вами предметы. В течение 1 минуты ваш ребенок должен запомнить местонахождение всех предметов. Затем вы убираете все предметы и предлагаете ему самостоятельно разложить их в том же порядке.
Второй вариант не требует фактического воспроизведения. Поднос закрывается платком, а ваш ребенок должен словами описать местонахождение всех предметов.
Пантомима
◈ Попросите ребенка изобразить мимикой и жестами некоторые ситуации. Например:
♦ показать, что на улице холодно;
♦ вдеть нитку в иголку;
♦ постучать в дверь;
♦ расчесаться.
◈ Можно изобразить походку разных людей. Например:
♦ манекенщицы;
♦ старика;
♦ спешащего человека;
♦ балерины;
♦ человека, который несет тяжелые сумки;
♦ и многое другое.
◈ Можно попросить ребенка самому выбрать какую-либо ситуацию и изобразить ее, а других — попробовать отгадать, что это за ситуация.
Кто где живет
Бросьте мячик ребёнку, скажите: море (лес, пруд, пустыня). Ребёнок должен вернуть мяч, назвать зверя или птицу из этой местности.
У кого длинный хвост
Взрослый называет разных животных. Если у животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Могут быть названы такие животные: лошадь (длинный), коза (короткий), корова (длинный), лиса (длинный), заяц (короткий), овца (короткий), тигр (длинный), кот (длинный), медведь (короткий), свинья (короткий), осел (длинный), белка (длинный), и т.д. Взрослый поднимает руку во всех случаях.
Запомни хлопки
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ребенок ходят по комнате. По сигналу взрослого все выполняют следующие действия:
На один хлопок – присесть и закрыть глаза руками
На два – поднять руки вверх
На три – встать на одну ногу
На четыре – попрыгать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития внимания и памяти (ранний возраст)
Что нужно для того, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовать все свои возможности, раскрыть способности? Наш совет: постарайтесь прислушаться к малышу, пон...
Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспит...
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ
}Задания должны быть яркими, красочными, а занятия по диагностике и тренировке внимания желательно проводить с детьми дошкольного возраста в игровой форме и не дольше, чем 15 минут в день.1. К п...
Характеристика внимания и памяти дошкольников. Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)
Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)...
Исследование на тему «Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально - ритмических движений»
В данном исследовании представлены теоретические основы развития внимания и памяти у детей старшего дошкольног возраста, характеристика музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.Дан...
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.
Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие внимания и памяти"...
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.
Игры и упражнения на развитие внимания и памяти...