Семинар для родителей "Какой он? Мой ребенок"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Даниелян Анаит Вачагановна

Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и детьми, основанных на доверии; развитие самосознания родителей и педагогов, конструктивных представлений о детях (у родителей и педагогов); повышение уровня педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley._kakoy_on._moy_rebenok.docx296.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                  

                                      учреждение  детский сад №7

           муниципального образования  Усть-Лабинский район.

СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                                           на тему:

«Какой он. Мой ребенок?».

                                                                               

 Подготовил:

воспитатель МБДОУ №7

                                                                                                 Даниелян А. В.

ст. Ладожская

2016 г

ТЕМА: «Какой он. Мой ребенок?».

ЦЕЛЬ:  формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии;                                          развитие самосознания родителей и педагогов, конструктивных представлений о детях (у родителей и педагогов);                                                                повышение уровня педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ: - обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания;                                                                                        - создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами;                                                                                                                                     - повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий;                                                                                                                                    - способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  -  Родителям незадолго до семинара предлагается написать мини – сочинение на тему: «Мой ребёнок – моё счастье!».    – Провести опрос детей.                                                                                                         – Оформить плакаты с цитатами:                                                                                                                                                           «В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение».                                                                                      «Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание» и т. д.                                           – Оформить приглашения на собрание, подготовить тесты, игры, памятки для родителей, оформить групповую комнату, выбрать фоновую музыку.– Подготовить  презентацию (фоторепортаж) о деятельности детей в ДОУ.

ПЛАН СЕМИНАРА:

  1. Презентация (фоторепортаж) деятельности детей в ДОУ.
  2. Чтение отрывков из мини – сочинений родителей на тему: «Мой ребёнок – моё счастье!».
  3. Выступление воспитателя.
  4. Игра с родителями «Комплимент».
  5. Выступление воспитателя.
  6. Тест – задание «Знаю ли я своего ребёнка?».
  7. Выступление воспитателя.
  8. Игра с родителями «Расшифруйте имя своего ребёнка».
  9. Обсуждение ситуаций.
  10. Проблема.
  11. Практическое задание для родителей «Загибаем лист».
  12. Тест для родителей «Какой вы родитель?».
  13. Игра для родителей «Цветик – семицветик».
  14. Вручение памяток – заповедей для родителей.
  15. Итог собрания.
  16. Актуализация темы собрания.

ХОД СЕМИНАРА:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена необычной теме: «Какой он. Мой ребенок?».

Сегодня, мы с вами поговорим о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребёнка.

Но  для начала мы, ваши воспитатели, хотели бы показать вам фоторепортаж о деятельности наших деток в детском саду. (Презентация слайдов).

 А сейчас,  послушайте сколько доброго и хорошего написали наши родители о своих чадах. ( Чтение отрывков из мини-сочинений родителей на тему: «Мой ребёнок – моё счастье!»).

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос:   «Знаю ли я  своего ребёнка?».                                                                                                    А как мы знаем и, тем более, умеем ли мы помочь – над этими вопросами обычно мало кто задумывается.                                                                                               Давайте мы сегодня попытаемся определить слагаемое родительской любви.

       Общение, в том числе и тактильное, очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребёнка. Родители, которые много разговаривают с ребёнком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Помните, что разговор с ребёнком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома. Очень хорошо, если ребёнок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно всё понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.                                                                                      Ещё очень важно сейчас расширять и активизировать словарь детей формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Как обычно дети формулируют свои желания: «Я хочу!». А как правильно? «Дайте, пожалуйста!», «Помогите, пожалуйста!» и т. д. Это очень важно для успешной адаптации ребёнка в социуме.                                                                               А сейчас мы  предлагаем вам игру «Комплимент».

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.                                                                                                            Ход игры. Родители сидят по кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику  необходимо представиться, передавая букет цветов и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое – либо пожелание.                                                  Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы - воспитатели, и вы – родители едины, совместно мы создаём настроение нашим детям.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Знаю ли я  своего ребёнка?».                                                                          – Конечно! – ответит каждый родитель.                                                                                Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать своего ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?».                                                                                 Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И, возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца.                              Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребёнка?». Уважаемые родители, об этом сегодня мы и говорим.

Мы предлагаем вам выполнить задание «Знаю ли я своего ребёнка?».

Перед вами лежат листики, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

  1. Самое любимое занятие вашего ребёнка?
  2. Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребёнка?
  3. Что больше всего любит кушать ваш ребёнок?
  4. Любимая сказка вашего ребёнка?
  5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребёнка?

( Сравнение результатов работы с результатами детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? (Высказывания родителей).                                         Что главное в жизни ребёнка с рождения? (высказывания родителей).            Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовёшь судно, так оно и плывёт». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан.                                                                                                           Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Дети все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

Уважаемые родители, мы предлагаем вам поиграть в игру «Расшифруйте имя своего ребёнка».

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Уважаемые родители! Мы предлагаем с вами обсудить ситуации: «Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями».

СИТУАЦИЯ №1:  «Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей, как вёл себя её ребёнок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? И получает  в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребёнок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит».

Обсуждение ситуации.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  У ребёнка явно трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду  он такойже, как и все. Он часть группы. У ребёнка развивается внутри личностный  конфликт, и он не знает как себя вести в группе.

Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребёнок не главный в семье, а часть семьи.

СИТУАЦИЯ №2: Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить во двор. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями возник конфликт.

Уважаемые родители! Как вы думаете, как правильно поступить, чтобы избежать конфликт?

СИТУАЦИЯ № 3: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал в саду за бабочками, кричал, мешал работать.

Уважаемые родители! Скажите, пожалуйста, почему сложилась такая ситуация?

Ситуация № 4: В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра – в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чём мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители! Как вы считаете, о чём мы не должны забывать при воспитании детей разного пола?

(Дискуссии родителей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убеждённого, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надёжный друг, родитель, наставник. Именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок. И знайте, пожалуйста: детский сад – что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Как вы считаете, уважаемые родители, может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Ведь дети – свидетели, и они учатся жить у жизни.

ЕСЛИ:

  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть).
  2. Ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным).
  3. Ребёнок живёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины).
  4. Ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других).
  5. Ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным).
  6. Ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым).
  7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей).
  8. Ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя).
  9. Ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым).
  10. Живёт в понимании и дружбе, он учится… (находить любовь в мире).              

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители! Мы предлагаем вашему вниманию практическое задание.

                                     «ЗАГИБАЕМ ЛИСТ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители! Перед вами листы бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомните всё негативное, сказанное в адрес ребёнка. (Родители выполняют задание).

А сейчас, начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям. (Родители выполняют задание).

Вывод: Вы расправили листок, но на нём так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребёнка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители! А сейчас,  отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

ТЕСТ:  «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?»

(Родители выполняют данное им задание, подсчитывают общее количество баллов. Воспитатель зачитывает результаты теста).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители! Мы бы хотели поиграть с вами ещё в одну игру. Называется она «Цветик-семицветик».

(Родителям детей раздаются цветики-семицветики, сделанные из картона  и цветной бумаги).

   ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте себе, что это ваш малыш – нежный, цветущий. Напишите, пожалуйста, на лепестках цветка ласкательные производные от имени или семейные прозвища.  А на стебельке имя, с которым вы обращаетесь к ребёнку, когда недовольны им, сердитесь на него.                                 (Родителям даётся 2-3 минуты для заполнения цветка).                                                    Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в вашем семейном альбоме, ведь это – часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители! Встречу хотелось бы закончит словами С. Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребёнок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребёнка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не принимаю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своём…».

Вдобавок к этим словам, мы вам вручаем памятки-заповеди. И очень хотелось бы, чтобы вы придерживались этих заповедей в воспитании наших детей.

                        (Вручение родителям памяток-заповедей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многое мы просто с вами не затронули. Кое-что мы оставили вам для размышления. Мы просим вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:

«Из сегодняшнего разговора я поняла…».

«Мне не понравилось…».

«Хотелось бы продолжить разговор на тему…».

                                        (Высказывания родителей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: И в заключении хотелось бы представить вам небольшое четверостишие:

                                       Хотите ли вы, не хотите ли,

                                        Но дело, товарищи, в том,

                                        Что, прежде всего мы – родители,

                                        А всё остальное – потом!

Благодарим всех за работу! Удачи вам, дорогие родители!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

  1. Задание «Знаю ли я своего ребёнка?».
  2. Игра «Расшифруйте имя своего ребёнка?».
  3. Тест «Какой вы родитель?».
  4. Игра «Цветик-семицветик».
  5. Памятки – заповеди для родителей.
  6. Мини – сочинения родителей на тему :  «Мой ребёнок – моё счастье!».

ИГРА      

«РАСШИФРУЙТЕ ИМЯ СВОЕГО РЕБЁНКА».

красивая

артистичная

   Катя

терпеливая

     яркая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар "Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ и семье"

Семинар состоит из двух занятий. На одном из которых педагоги знакомятся с документами "Декларация прав ребенка", "Конвенция о правах ребенка", на другом занятии обсуждают какие формы и методы работы ...

Семинар -практикум для родителей "Безопасность ребенка"

Цели:  сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; ...

Семинар-тренинг для родителей: "Ваш ребенок-будущий первоклассник!"

Семинар-тренинг для родителей: "Ваш ребенок-будущий первоклассник!"...

Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».

Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитате...

Семинар – практикум для педагогов «Особенный ребенок. Ребенок с ОВЗ»

  Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной и...

Семинар - практикум для педагогов "Особый ребенок. Ребенок с ОВЗ".

Обучение педагогов эффективным способам взаимодействия с детьми с ОВЗ, повышение педагогической культуры....

Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».

Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм восп...