Сообщение для родителей: «Играйте вместе с детьми.»
консультация на тему

Цель: Дать знания о важности игр, их значении, подборе для детей младшего дошкольного возраста, проведение игры, правилах. Формировать у родителей заинтересованность и умение играть в игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_razmeshcheniya_na_sayte.2.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение для родителей.

«Играйте вместе с детьми

Воспитатель: Анохина А.В.

Цель: Дать знания о важности игр, их значении, подборе для детей младшего дошкольного возраста, проведение игры, правилах. Формировать у родителей заинтересованность и умение играть в игры.

   Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от капризов, заполнение его свободного времени.

   Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

   Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

   С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания- игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

   Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, но её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно- значит заведомо тормозить развитие детской личности.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-ролевые (в младшем дошкольном возрасте сюжет развивается с двумя действующими лицами, например: мама-дочка в игре «Дочки-матери», врач-больной в игре «У врача», существует также и сюжетно-ролевая игра «Больница», но в младшем дошкольном возрасте проиграйте сюжет «На приёме у врача», т.к. этот сюжет более знаком детям, ведь все они были с вами у врача, и с возрастными особенностями в этом сюжете взаимодействует два лица, а в сюжетно-ролевой игре «Больница»- два и более действующих лиц), двигательные игры (поощряйте игры с каталками, колясками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, скакалками). В дидактических играх ребёнок учится собирать пирамидку, картинку из 4-6 частей. Используйте в играх строительный материал.

   Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре, помогите ребёнку обыграть её, тем самым развивать речь и воображение. Помогайте выбирать атрибуты к играм, поощряйте попытка детей использовать в играх предметы-заместители.

 

 Чем занять ребёнка, если плохая погода не позволяет погулять на улице?

 Книги вроде бы уже прочитаны, игры переиграны. Можно поиграть в весёлый пир для кукол. Возьмите старые журналы, поищите в них картинки с разными красивыми блюдами и вырежьте их. Из белого картона сделайте тарелочки, которые можно раскрасить. А теперь рассадите кукол за столы и устройте им весёлое угощение.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:

   «Помогаю маме». Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречу или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

   «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

   Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, поговорите с ребёнком о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинками, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

   Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

   Игры: «Лото», «Домино», «Парные картинки», открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

   Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

   Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

   Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

   Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

   Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

   Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.

Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....

Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Работа с родителями Консультация  для родителей    «Играйте вместе с детьми»...

консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"

Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх  ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...

Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»

Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми- игры с цветными карандашами»

Игры и упражнения с цветными карандашами развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геомет...