Консультация для педагогов и родителей- играем вместе с детьми «Игры с предлогами»
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей-
играем вместе с детьми
«Игры с предлогами»
Цель игр с предлогами — научить детей правильно понимать и использовать предлоги в речи, составлять предложения и определять пространственное положение предметов. Задачи включают формирование понимания значения предлогов, развитие наблюдательности и памяти, а также обогащение словарного запаса.
Основные задачи:
- Понимание предлогов: Научить детей воспринимать предлоги как отдельные слова, которые помогают связывать другие слова в предложении и выражать пространственные, временные или другие отношения.
- Правильное употребление: Сформировать навык использования предлогов в устной речи, в том числе в составе полных предложений.
- Построение предложений: Обучить детей составлять предложения с предлогами, опираясь на картинки, схемы, демонстрацию действий или собственные наблюдения.
- Пространственное ориентирование: Научить детей определять и называть пространственное расположение предметов, например, «кубик на столе» или «мяч под стулом».
- Развитие познавательных процессов: Развить внимание, память, мышление и наблюдательность через игровые упражнения.
Для закрепления правильного употребления предлогов в самостоятельной речи предлагаются следующие дидактические игры и упражнения:
1. “Маленькое слово”
Цель: дать детям понятие о значении предлога (например, НА) в речи.
Логопед вызывает одного из детей и дает ему задание: “ Положи кубик на стол . (Ребенок выполняет задание). Положи кубик ...стул. (Ребенок не выполнил задание). Почему ты не положил кубик ? Ты не знаешь, куда его положить, т. к. я пропустила маленькое , но очень важное слово . Дети, догадайтесь, какое слово я потеряла”. - “НА”.
Затем даются инструкции другому ребенку. Аналогично даются понятия и о значении других предлогов.
2. Игра “Куда села бабочка?”
Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом НА.
Взрослый держит в руке игрушку-бабочку или её изображение и сажает её на различные предметы, а дети отвечают на вопрос: ”Куда села бабочка?”.
Например, на стол, на картину, на лампу, на стекло, на стену и т.д.
3. “Посмотри и назови”
Цель: -уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.)
-учить детей составлять предложения по наглядной ситуации.
Взрослый расставляет перед ребенком различные мелкие предметы (баночку с клеем, игрушку, карандаш и т. п.) на предметы обстановки, под них, около них, за ними и просит малыша назвать только те предметы, про которые можно составить предложение с “маленьким словом» на (под, за).
4. “Придумай предложение”
Цель: учить детей составлять предложение с заданным предлогом по двум опорным картинкам:
Взрослые предлагают ребенку внимательно посмотреть на картинки(рис. 1) соединенные стрелкой, и составить по ним предложение с “маленьким словом”(например, на ).При составлении предложений полезно добиваться их вариативности, например:
Птица села на дерево.
Птица села на пенёк.
Птица уселась на камень.
Птица сидит на заборе и поет и т.п.
Необходимо контролировать, чтобы в предложении ребенка были оба опорных слов, а также предлог.
5. Упражнение “Послушай, запомни, назови”
Цель: учить ребенка выделять в тексте предлоги (напр., НА).
Взрослый четко, внятно читает стихи, уже не акцентируя голосом предлог НА.
Задача ребенка - выделить в каждом коротком стихотворении “маленькое слово НА”, то есть произнести его утрированно.
На полянке возле речки загорали огуречки.
Пели песенку, что скоро загорят, как помидоры.
Воробей сидел на ветке у окна,
Ну а я - на табуретке у окна.
Посидели, посмотрели, покачались, полетели:
Воробей на крышу с ветки,
А я на пол с табуретки
Белые снежинки на веточках висели,
Белые снежинки от ветра полетели:
На машины, на дорожку, на смешную нашу кошку,
На высокие дома…
Значит, к нам пришла зима!
Аналогично проводится работа над другими предлогами.
Рис. 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Игра - спутник детства"
Консультация для педагогов и родителей "Игра - спутник детства"...

Консультация для педагогов и родителей ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Консультация для педагогов и родителей ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ...

Консультация для педагогов и родителей «Игра, как средство воспитания дошкольника»
Игра является основным средством физического, духовного и умственного развития. Каждому педагогу необходимо помнить, что играть с детьми нужно, а иногда просто необходимо. Ведь игра, как естественная ...

Консультация для педагогов и родителей "Играют дети - играем вместе"
Даннй материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями....
Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»
Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»...
Консультация для педагогов и родителей: «Игры с предлогами»
Консультация для педагогов и родителей: «Игры с предлогами». Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с предлогами. Де...


