Консультация для педагогов и родителей- играем вместе с детьми «Игры с предлогами»
консультация по логопедии

Остроумова Алевтина Николаевна

Игры с предлогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_predlogami.docx706.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей-

играем вместе с детьми

«Игры с предлогами»

Цель игр с предлогами — научить детей правильно понимать и использовать предлоги в речи, составлять предложения и определять пространственное положение предметов. Задачи включают формирование понимания значения предлогов, развитие наблюдательности и памяти, а также обогащение словарного запаса. 

Основные задачи: 

  • Понимание предлогов: Научить детей воспринимать предлоги как отдельные слова, которые помогают связывать другие слова в предложении и выражать пространственные, временные или другие отношения.
  • Правильное употребление: Сформировать навык использования предлогов в устной речи, в том числе в составе полных предложений.
  • Построение предложений: Обучить детей составлять предложения с предлогами, опираясь на картинки, схемы, демонстрацию действий или собственные наблюдения.
  • Пространственное ориентирование: Научить детей определять и называть пространственное расположение предметов, например, «кубик на столе» или «мяч под стулом».
  • Развитие познавательных процессов: Развить внимание, память, мышление и наблюдательность через игровые упражнения. 

 Для закрепления правильного употребления предлогов в самостоятельной речи предлагаются следующие дидактические игры и упражнения:

1. “Маленькое слово”

Цель: дать детям понятие о значении предлога (например, НА) в речи.

Логопед вызывает одного из детей и дает ему задание: “ Положи кубик на стол . (Ребенок выполняет задание). Положи кубик ...стул. (Ребенок не выполнил задание). Почему ты не положил кубик ? Ты не знаешь, куда его положить, т. к. я пропустила маленькое , но очень важное слово . Дети, догадайтесь, какое слово я потеряла”. - “НА”.

Затем даются инструкции другому ребенку. Аналогично даются понятия и о значении других предлогов.

 

2. Игра “Куда села бабочка?”

Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом НА.

Взрослый держит в руке игрушку-бабочку или её изображение и сажает её на различные предметы, а дети отвечают на вопрос: ”Куда села бабочка?”.

Например, на стол, на картину, на лампу, на стекло, на стену и т.д.

 

3. “Посмотри и назови”

Цель: -уточнить пространственные отношения,  выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.)

-учить детей составлять предложения по наглядной ситуации.

Взрослый расставляет перед ребенком различные мелкие предметы (баночку с клеем, игрушку, карандаш и т. п.) на предметы обстановки, под них, около них, за ними и просит малыша назвать только те предметы, про которые можно составить предложение с “маленьким словом» на (под, за).

 

4. “Придумай предложение”

Цель: учить детей составлять предложение с заданным предлогом по двум опорным картинкам:

Взрослые предлагают ребенку внимательно посмотреть на картинки(рис. 1) соединенные стрелкой, и составить по ним предложение с “маленьким словом”(например, на ).При составлении предложений полезно добиваться их вариативности, например:

Птица села на дерево.

Птица села на пенёк.

Птица уселась на камень.

Птица сидит на заборе и поет и т.п.

Необходимо контролировать, чтобы в предложении ребенка были оба опорных слов, а также предлог.

 

5. Упражнение “Послушай, запомни, назови”

Цель: учить ребенка выделять в тексте предлоги (напр., НА).

Взрослый четко, внятно читает стихи, уже не акцентируя голосом предлог НА.

Задача ребенка - выделить в каждом коротком стихотворении “маленькое слово НА”, то есть произнести его утрированно.

На полянке возле речки загорали огуречки.

Пели песенку, что скоро загорят, как помидоры.

 

Воробей сидел на ветке у окна,

Ну а я - на табуретке у окна.

Посидели, посмотрели, покачались, полетели:

Воробей на крышу с ветки,

А я на пол с табуретки

 

Белые снежинки на веточках висели,

Белые снежинки от ветра полетели:

На машины, на дорожку, на смешную нашу кошку,

На высокие дома…

Значит, к нам пришла зима!

Аналогично проводится работа над другими предлогами.

Рис. 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Игра - спутник детства"

Консультация для педагогов и родителей "Игра - спутник детства"...

Консультация для педагогов и родителей ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Консультация для педагогов и родителей    ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ...

Консультация для педагогов и родителей «Игра, как средство воспитания дошкольника»

Игра является основным средством физического, духовного и умственного развития. Каждому педагогу необходимо помнить, что играть с детьми нужно, а иногда просто необходимо. Ведь игра, как естественная ...

Консультация для педагогов и родителей "Играют дети - играем вместе"

Даннй материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями....

Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»

Консультация для педагогов и родителей  «Игра городки, правила игры в городки»...

Консультация для педагогов и родителей: «Игры с предлогами»

Консультация для педагогов и родителей: «Игры с предлогами». Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с предлогами. Де...