Родительское собрание
учебно-методический материал на тему

Андрюшова Елена Георгиевна

Тема: "Позновательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_roditeley_na_temu.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко», г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Родительское собрание

На тему: "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности"

Автор: 

Андрюшова Е.Г.

Цель собрания: Вызвать интерес родителей к ценности познавательного  развития детей, через художественное творчество.

Задачи:

  1. Донести до родителей важность и необходимость  познавательного развития  дошкольников.
  2. Познакомить родителей с  экспериментальной деятельностью дошкольников включая  нетрадиционное рисование.

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование:материалы для рисования.

Предварительная работа:

     Познакомится с  научно-методической литературой по теме.

План:

  1.  Лекция на тему: Значение познавательного развития и нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребенка.
  2. Знакомство с экспериментом в рисования.
  3. Практическая часть.
  4. Выставка рисунков нетрадиционными способами. Обмен мнениями.
  5. Подведение итогов.

Ход собрания.

  1. Добрый день, уважаемые родители!  Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы с вами поговорим о познавательном  развитии дошкольников. Каково его значение в становлении личности ребёнка, подготовке к школе, развитии познания ?

- Что же такое познавательное развитие?

 «Познавательное развитие дошкольников – это фундамент познавательной деятельности в следствии которого формируется опыт ребенка и его отношение к миру, формируются потребности в знании и познании».

- А что же такое«нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции.

Если объединить в один симбиоз познавательное развитие и нетрадиционное рисование, то мы получим мощноеразвивающее средство для всестороннего развития личности дошкольников.

Эти виды деятельности переплетаются между собой. А главное вызывает огромный интерес и побуждают действовать дальше, не стоять на месте.

Рисование имеет огромное значение в формировании личностных качеств ребёнка. Особенно важна связь рисования с психическими процессами ребёнка. В работу включаются, двигательные, мускульно-осязаемые, зрительные анализаторы.

А познавательное развитие формирует интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; с помощью рисования у ребёнка закрепляются знания о цвете, форме и др.

- Я хочу узнать, чьи дети не любят экспериментировать в рисунке?

- Вы занимаетесь совместно с ребёнком чем то новым, необычным?

-В вашем доме проводятся безопасные, совместные эксперименты?

-Как часто вы экспериментируете с детьми?

Можно сделать вывод, что родители в силу своей занятости не всегда уделяют минутку для совместного времяпровождения, а уж тем более для экспериментов и творчества. Хотелось, что бы Вы больше уделяли своим детям время! Поверьте, Вам это понравиться сотрудничать вместе с ребёнком. Стоит только попробовать.

 Иногда родители, воизбежание лишних хлопот дают ребёнку карандаш или фломастер, минуя другие материалы для эксперимента. Это связано с тем, что после экспериментакрасками дети оставляют запачканными столы и одежду и всё окружающее рядом!  В этом возрасте существует необходимость  экспериментировать красками и другими материалами!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.

  1. Если что то получается у нас хорошо, то это нам нравится, то же самое происходит у детей.  Попробуйте поэкспериментировать с ребёнком не только кистью и красками, возьмите другие подручные средства. Например свечу ли уголь, смешайте несколько красок и получите новый цвет, нарисуйте рисунок кусочками цветного льда. Вы сами не заметите, как у вашего ребёнка возникнет огромное желание экспериментировать в рисунке. Выполняя определённую работу объясняйте ему почему лёд тает и превращается в воду? Почему получается мыльный пузырь? Как воск не пропускает воду? И тогда ребенку будет интересно и познавательно делать совместную работу. И в школе Вы будете только гордиться своим учеником. Наша с вами задача прилечь детей к познавательному развитию  и развить их творческий потенциал.

        Дошкольникам, сложно изображать предметы или сюжеты, используя традиционные методы рисования. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои  способности. А ведь получать  готовый продукт можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование» или эксперимент с бросовым материалом.И если в продуктивную деятельность добавить «превращение» с красками или другими материалами, на их глазах сделать «превращение», то интерес к рисованиювозрастет в разы!

 Нетрадиционное рисование постоянно повышает интерес к творчеству и познанию. Дошкольник выбирает цвет, экспериментирует с ним, и сразу становится ясно какое у него настроение.

Методов и приёмов эксперимента с рисованием достаточно много, сегодня я познакомлю с некоторыми из них. Каждая из этих техник- маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

  1. Творческая минутка.

Каждый из Вас помнит своё детство, но это было так давно. Сегодня я предлагаю вернуться в то время где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками. Вам нужно только немного пофантазировать. Одно из интересных заданий, нарисовать иголки ежа мятой бумагой, но для начала небольшой массаж рук.

Я возьму в ладонь бумагу

И сожму её не сразу

Левой ручкой потрясу,

Нарисую я лису,

Правой очередь настала,

Посчитай - ка друг сначала.

Раз, два, три,четыре, пять

Начинаем рисовать.

Выполнение работ. Опускаем смятую бумагу в краску и примакиваем  к изображению ежа, имитируя иголочки.

Знакомство родителей с методом тычка.

Есть ещё один способ с помощью которого можно нарисовать иголки у езжа.

Ещё одна интересная техника рисования –это техника Эбру

«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Знакомство с техникой «Эбру».

Выполнение работ.

  1. Выставка работ. Оценка рисунков. 

Подведение итогов.

Нетрадиционное рисование  совместно с экспериментом осуществляет:

- снятию детских страхов;

- развивает уверенность в себе, своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- учит работать с разными материалами;

- во время работы дети получают удовольствие.

 До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...