Родительские посиделки на тему "Я - семья - род -народ".
статья (старшая группа) на тему

Зосим Светлана Леонидовна

привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posidelki_s_roditelyami_-_ya-_semya-rod-narod.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД!»

Форма проведения-посиделки

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

     План проведения.

    1. Вступительное слово ведущего

    2. «Посиделки».

    3. Принятие решения.

Ход мероприятия:

1.Подготовительный этап.

      1. Оформление материалов к выставке по теме собрания.

      2.Разработка сценария.

      3. Проведение  опроса детей и родителей на тему: «Нравственные ценности»

       4.Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.

       5. Изготовление плаката «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети». Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды»( Народная мудрость).

3. Слово воспитателя, который приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Я- семья-род- народ», ее цель(нравственно – патриотическое воспитание дошкольников).

4. Распределение ролей.

      Воспитатель: Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе со мной они часто отправляются в путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенным. Мы с вами отправимся в далекое  прошлое, к нашим предкам.

       Представьте себе мир  в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества.(Открывается картина, изображающая семью и быт прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.(Звучит народная песня).

        Так и нас всех, собравшихся сегодня.  Можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становиться вторым домом. Воспитатели в течении дня стараются заменить детям родителей.. Так что за четыре года все мы «сроднились» и живем общими заботами и радостями.

       Чтобы конкретнее определить роли в нашей  большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы.

       . «Малыши»

       . «Дети»

       . «Родители»

       . «Бабушки и дедушки».

        Итак, вся семья в сборе! Как говориться, сядем рядком и поговорим ладком.

5. «Посиделки».

        Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человек: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей можно уберечь, как и от беды».

       Воспитывая ребенка. Все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

        Но прежде чем начать наш разговор, давайте мы с вами выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль. Доброта и другие нравственные понятия.                                                        Задание 1. Разминка.

        На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками. Афоризмами, высказываниями великих людей на тему родительского собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом родители знакомятся с содержанием каждого высказывания.(памятка 1.)

2. История фамилии.

        Участники собрания рассказывают о своей фамилии.

Воспитатель: Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню: «А как речь то говорит, словно реченька журчит…». Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов. Тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задание 2. Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

      . «Малыши» - о маме.

      . «Дети» - о папе.

      . «Родители» о старшем поколении.

      . «Бабушки и дедушки» - о внуках

          (Время на подготовку 1 минута. Все слова записывают, а потом зачитывают)

        Воспитатель: Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро.

         Слов прекрасных вы знаете много. Но всегда ли при детях говорите и? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу. Любовь к любому члену семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.

Задание 3. А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности».

       Вопросы для детей:

1.Каким ты хочешь быть человеком?

2. Кем ты хочешь быть?

3. Что нужно, чтобы дома все было хорошо?

4. Без чего нельзя прожить человеку?

2. Предоставляются обобщенные результаты опроса родителей.

Вопросы для взрослых:

1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку…

2.Вы хотели бы. Чтобы ваш ребенок стал…

3. В хорошей семье всегда…

4. Нельзя прожить без…

5. Если бы я все мог…

6. Если бы я нашел клад…

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье.

         Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитали в годы детства. Что заложили в его душу от рождения и до 10  лет.

         Для успешного воспитания важны не только любовь  к ребенку, но и общий микроклимат в семье. Родители для ребенка – камертон.: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.

           Древняя притча рассказывает: « Сын схватил старенького отца и на съедение крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу. По которой придется тащить тебя…»

          В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И  дело даже не в вежливости, ибо она – внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней. И нагляднее всего е\е уровень виден на детях.

       Уже глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово « культурный» имеет синоним «воспитанный».

Я хочу остановиться на последнем пункте  «правил». Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут понять, свою значимость.

       В старину детей с трех лет вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этих лет учили рукоделию. Ведению хозяйства.

       Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, а сын мешочек; У мамы веретено, а у дочки - веретенце.

Что ж и нам нечего без дела сидеть!

Задание 5. «Рукодельница». Творчество всегда занимало важную роль в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами.

       На сегодняшних посиделках всем членам большой семьи – свой «урок».

   «Малыши» - изготовляют украшение из бумаги(бусы)

   «Дети» - собирают пазлы.

   «Родители» - изготовляют игрушку -  куколку из ниток.

   «Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы приготовления печенья.

(готовые поделки собираются, и делается выставка в группе)

Воспитатель: В дружной семье любое дело ладиться! Потрудились мы на славу! Украсили свои поделки от души.

      Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. .

5. Подведение итогов собрания.

       Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеюсь. Что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друг  друга. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая семья станет надежным звеном в цепочке Я - СЕМЬЯ - РОД - НАРОД!

     Далее предлагаю родителям ответить на вопрос, что полезного для себя они узнали на собрании; зарисовать свое мнение в виде общего от группы рисунка и подписать одной фразой. Все рисунки родителей вывешиваются на доске и зачитываются.

     

             

                                         

 

           

   

 

           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...

Родительское собрание на тему: "Семья - здоровый образ жизни"

Подойдет для воспитателей старшей группы...

сценарий родительского собрания на тему "Семья и семейные традиции"

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.    Семейные традиции дают ребенку чувство уверенности ...

Родительские посиделки на тему: "В каждой семье свои традиции"

Способствовать соблюдению  имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействи...

Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"

перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...