Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»
методическая разработка на тему

Сосновская Нелли Богдановна

 

КОНСПЕКТ Родительское собрание

«Гражданин воспитывается с детства»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobranie_po_partiotizm_gorod.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»

Родительское собрание

«Гражданин воспитывается с детства»

г. Нижневартовск

Родительское собрание

«Гражданин воспитывается с детства»

Цель:

привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,

раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании

2. Изготовление памяток на тему собрания

3. Фотовыставка "Мой родной  Нижневартовск"

4. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников, исторические справки о городе Нижневартовске

Ход собрания:

1. Вступление

Воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой, благодарит за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения

2. Концерт детей для родителей (песня, стихи о Нижневартовске, танец – игра с родителями)

Есть у каждого местечко,

То, что зовут родиной.

Может Вам Москва родная?

Ну, а мне Нижневартовск дорогой!

Здесь зимой мороз трескучий,

Но зато нет горок круче!

И фонарики горят –

Не один, а целый ряд.

А весною Обь – река

Бросает лед на берега.

Вздохнул уставший ледокол –

«Так долго до Вартовска шел!»

Здесь летом ночью нет луны

И даже звезды не видны.

А осень желтою ладошкой,

Нам соберет грибов лукошко

 3. Круглый стол. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".

 Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

 Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели   знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

4. Прослушивание записи с рассказами детей «Я люблю свой город». Игра «Узнай по голосу»

5. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

*Назовите дату образования  Нижневартовска. (1972 )

*Кто основал наш город?

*Главное  нефтяное месторождение?

*О чем гласит геральдическое описание герба города окружного значения Нижневартовска

 6. Музыкальная пауза.    Гимн города песня «Самотлорский вальс». Слушание.

*Чья экспедиция первая нашла нефть на нашей земле?

В середине 20-х годов академик Губкин предсказал, что в Западной Сибири есть огромные залежи природного газа и нефти, но из-за начала Гражданской войны и других проблем в стране, разработкой нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири занялись не скоро. Лишь в середине 60-х годов экспедиция под руководством Салманова, в которую вошли 30 семей геологоразведчиков, впервые вступила на нижневартовскую землю.

*С кого сделан памятник «Покорителям Самотлора»?   Прототипом памятника стал реальный человек, наш земляк Федор Метрусенко

*В каком году Нижневартовск получил статус города? (1967)

*Перечислите почетных горожан Нижневартовска  (Самарин, Пикман, Додонова, Тимошков, Шуваев, Шакшин, Вольф, Куропаткин, Танкеев, Хохряков, Трифонов, Чабанец).

*Назовите любимые улицы города.

*Назовите достопримечательности города.

* Какие праздники и мероприятия способствуют сплочению людей нашего города? (Праздник Дружбы Народов, фестиваль «Самотлорские ночи, «Масленица», «Сабантуй», Центр национальных культур)

7. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:

Любовь к Родине сильнее смерти.

Человек без Родины - соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

Дома стены помогают.

Без корня и полынь не растет.

Всякая сосна своему бору шумит.

8.                        *Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко)

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский)

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен)

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).

9. Подведение итогов. Разное

*Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Беседуете ли Вы о родном городе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

6. Совершаете выезды на природу;

7. Совместно читаете книги;

8. Смотрите телевизор;

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"

Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"...

Родительское собрание. «Гражданин воспитывается с детства»

привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,раскрытие сущности и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей....

Общее родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"

Воспитание гражданина начинается в семье. У родителей ребенок учится заинтересованному, активному, деятельному отношению к жизни, подлинно гражданскому поведению....

Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников....

Родительское собрание. «Гражданин воспитывается с детства»

Родительское собрание.«Гражданин воспитывается с детства»...