Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»
методическая разработка

Васильева Алла Владимировна

Родительское собрание на тему «Гражданин воспитывается с детства»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

«Гражданин воспитывается с детства»

Разработано воспитателем Васильевой А.В.

Цель:

привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,

раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Фотовыставка "Мой родной город Гагарин".

4.Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников, исторические справки о городе Гагарин

Ход собрания.

Вступление.

  Воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой, благодарит за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения..

Круглый стол. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"

  Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

  Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
 Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

  Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
 Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

  В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

  Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно.

  Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

  Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

  Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста мы знакомим детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

1. Назовите дату образования нашего города. (1718год основания Гжатского селения)

2. Кто основал наш город и по чьему приказу?

История основания города уходит во времена царствования Петра 1.11 ноября 1719 года указом Петра I селение преобразовано в перевалочную пристань (называлась Гжатской пристанью). С середины XVIII в. — Гжатская слобода, в 1776 по указу Екатерины II преобразована в уездный город Гжатск и получила герб: «нагруженную хлебом и готовую к отправлению баржу в серебряном поле в знак того, что при сем городе славная хлебная пристань».

3. Почему город назывался Гжатском, а река Гжатью?

Название Гжатск происходит от местного названия реки Гжать, данного за ржавый оттенок вод.

4. Что изображено на гербе города Гагарин и что этот символ означает?

Описание герба муниципального образования город Гагарин гласит: «В лазоревом поле - обремененная червленой ладьей серебряная чешуйчатая оконечность, из каковой возникает серебряное, поднятое и расправленное влево крыло, увенчанное золотой звездой о пяти лучах. В вольной части - герб Смоленской области. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца»

5. Кому поставлен памятник на площади города? Кто авторы памятника?

Первому космонавту планеты Ю. А. Гагарину. (скульпторы Ю.Г. Орехов, М.А. Шмаков, архитекторы В.А. Петербуржцев, А.В. Степанов).

6. В каком году Гжатск переименован в город Гагарин?До 1968 город назывался Гжатск. В 1968 город был переименован в «Гагарин» в честь первого в мире космонавта Юрия Гагарина, родившегося в 1934 в расположенном рядом с городом селе Клушино и погибшего в 1968.

7. Какие улицы города названы в честь выдающихся людей? (Льва Толстого, Пушкина, Маяковского, Герцена, Ломоносова, Мичурина, Солнцева, Кутузова, Космодемьянской, космонавтов: Беляева, Добровольского, Лазарева, Комарова, Волкова, Пацаева.…).

8. Назовите достопримечательности города

Благовещенский собор (18971900).

Церковь Скорбящей Божьей Матери (Марии Египетской) (1753)

Церковь Казанской иконы Божией Матери (17341737)

Вознесенская церковь (1791)

9. Назовите культурно-общественные учреждения в нашем городе.

Дом-музей Гагарина, Народный театр, Объединенный мемориальный музей Ю. А. Гагарина, Историко-краеведческий музей, Дом культуры «Комсомолец»,Музей первого полета.

Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой

собрания:

Любовь к Родине сильнее смерти.

Человек без Родины - соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

Дома стены помогают.

Без корня и полынь не растет.

Всякая сосна своему бору шумит. 

Прослушивание гимна городу Гагарин. 

"Звездный город"

Слова Михаила Чекусова
Музыка Николая Писаренко

1. Под гром войны и перезвон проталин,
Ты сына скромно звездного растил.
Свое он имя доброе - Гагарин
Тебе, как символ славы подарил.
Припев:

Гагарин - город мой благословенный,
Основанный Петром в седых веках,
Повенчан ты Гагаринской Вселенной,
С времен Петра России служишь верно,
И твое имя вечно, как звезда.

2. Вся жизнь твоя, как на орбите зыбкой,
Под ласковым Божественным лучом,
Озарена Гагаринской улыбкой,
Овеяна Гагаринским теплом.
Припев.
З. К тебе всегда придут из поколений,
С космической отвагою своей
И космонавты, и Великий Гений -
Конструктор межпланетных кораблей.
Припев.

Подведение итогов. Разное.

Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"

  • "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко)
  • "Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский)
  • "Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)
  • "Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен)
  • «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский). 

Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Беседуете ли Вы о родном городе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны?

6. Совершаете выезды на природу?

7. Совместно читаете книги?

8. Смотрите телевизор?

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"

Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"...

Родительское собрание. «Гражданин воспитывается с детства»

привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,раскрытие сущности и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей....

Общее родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"

Воспитание гражданина начинается в семье. У родителей ребенок учится заинтересованному, активному, деятельному отношению к жизни, подлинно гражданскому поведению....

Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников....

Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

КОНСПЕКТ Родительское собрание«Гражданин воспитывается с детства»...