Общее родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"
методическая разработка на тему

Трусова Людмила Владимировна

Воспитание гражданина начинается в семье. У родителей ребенок учится заинтересованному, активному, деятельному отношению к жизни, подлинно гражданскому поведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание

«Гражданин воспитывается с детства»

20.03.2015

2 слайд.

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто жить готовясь, в детстве не живет.

                                      С.Я.Маршак.

 

- Здравствуйте, уважаемые родители.

3 слайд. Каждая семья – это микромир, живущий по своим особым, часто незаметным постороннему взгляду традициям, установкам и нормам. Но каким бы неприкасаемым не был этот мир, в него проникают общественные взгляды, социальные нормы. Воспитание гражданина начинается в семье. У родителей ребенок учится, заинтересованному, активному, деятельному отношению к жизни, подлинно гражданскому поведению. Главный фактор успешного воспитания наших детей – это мы сами, наше гражданское поведение, наша сознательность и ответственность. На взгляды, идейные убеждения детей огромное влияние оказывает то, что ребенок слышит дома.

4 слайд. Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведёт к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

Не будучи патриотом сам, педагог или родитель не сможет в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. 

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачёв).

5 слайд. Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа  “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы”,   ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан  России. В связи с этим активизировалась работа дошкольных образовательных учреждений.

По итогам заседания Российского организационного комитета «Победа» г.Екатеринбург от 20.06.2014г. в соответствии с поручением Президента  в ДОО разработан и утвержден план основных мероприятий, направленных на популяризацию знаний о Великой Отечественной войне среди воспитанников МКДОУ.

6 слайд. В план включены конкурсные мероприятия, посвященные Победе в Вов:

- викторина «Боевая слава нашего народа», конкурс чтецов «Победа! Какое крылатое слово»;

7 слайд. Также запланировано проведение бесед, праздников, соревнований, экскурсий к обелиску, к мемориальной доске им.Михаила Казина,

8 слайд.  организация выставок:

- выставка рисунков к Дню Конституции «Жизнь дана на добрые дела», фотовыставка «Мы внуки твои, Победа!», действующая в данное время;

9-12 слайд. В каждой возрастной группе имеется уголок по патриотическому воспитанию дошкольников. Уголки оформлены и систематически обновляются, пополняются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В них проводится образовательная деятельность с детьми, проходят беседы, чтение книг, заучивание стихов. Дети совместно с родителями и воспитателями оформляют тематические альбомы.  С 15 по 19 декабря 2014г. прошел смотр-конкурс на лучший уголок по патриотическому воспитанию в группах МКДОУ. 

Цель конкурса - активизация деятельности воспитателей в работе по патриотическому воспитанию дошкольников, пополнение предметно-развивающей среды в группах по данному разделу.

Воспитатели проявили творческий подход, пополнили уголки семейными альбомами, государственной и местной символикой, материалами с видами достопримечательностей страны, детской художественной литературой, консультациями для родителей на заданную тематику. Педагоги смогли создать такую предметно – развивающую среду, которая интересно и доступно формирует интерес к  Малой Родине, расширяет представления детей о родной стране, государственных и народных праздниках, народных традициях, труде взрослых, способствует развитию совместной деятельности.

13-16 слайд. Созданы мини-музеи в группах «Я помню! Я горжусь!», где ведется сбор информации о родственниках воспитанников и сотрудников МКДОУ, воевавших или находившихся в тылу в годы Великой Отечественной войны, создаются мини-выставки книг о войне, военной техники, экспонатов, предметов быта военного времени.

17-19 слайд. Оформлен постоянно действующий стенд, посвященный 70-летию Победы. Это информация для детей о городах-героях, детях войны, медалях и орденах Вов, и Бессмертный полк.

Запланированы встречи с потомками ветеранов, тружеников тыла с выступлениями детей.

20 слайд. В мае группы детского сада примут участие в акции «Я помню! Я горжусь!». Всероссийская  акция называется "Георгиевская ленточка". Она посвящена Дню Великой Победы. В период проведения акции тысячи волонтеров выходят на улицы, чтобы бесплатно раздать всем желающим черно-оранжевые Георгиевские ленточки — символ воинской доблести и славы, знак благодарности ветеранам за их подвиг. Лозунги акции гласят: "Повяжи, если помнишь!", "Победа деда – моя Победа", "Я помню! Я горжусь!". Наши воспитанники с воспитателями пройдут по организациям села, чтобы вручить памятные подарки, изготовленные своими руками с символом акции «Георгиевская ленточка».

21 слайд. Обязательным ежегодным мероприятием стало участие сотрудников в митинге на площади села, посвященном Дню Победы, в этом году мы хотим также принять участие в шествии «Бессмертный полк» вместе с воспитанниками и их родителями.

22 слайд.          Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм,  якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана  позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной,  могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и  можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек  начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну,  кому она будет нужна? Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы её сами делаем.

23 слайд.  Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста,   определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие,  чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины:

- Я – человек!

- Я живу на этой земле.

- Здесь мой, дом, мои близкие люди. Я люблю эту землю, мой родной край, все, что живет и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них.

- Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа.

- Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей Земли.

- Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом.

- Это все – моя Родина!

 

Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:
*Любовь к Родине сильнее смерти.
*Человек без Родины - соловей без песни.
*Береги землю родимую, как мать любимую.
*Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
*Дома стены помогают.
*Без корня и полынь не растет.
*Всякая сосна своему бору шумит.

Памятка для родителей

  • Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко).

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский).

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей).

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен).

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общее родительское собрание "воспитываем вместе: педагоги-дети-родители""

Цель родительского собрания: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.Задачи ·...

Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"

Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"...

Родительское собрание. «Гражданин воспитывается с детства»

привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,раскрытие сущности и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей....

План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем патриотов с детства»

работа с родителями в форме открытого родительского собрания...

Общее родительское собрание " Воспитываем вместе"

Общее родительское собрание для родителей воспитанников МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Тема: «Воспитаем вместе»Форма проведения:  путешествиеЦель: педагогическое просвещение родителей в...