Главные вкладки

    Консультация для родителей Портрет будущего первокласника
    консультация (старшая группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна
    Что должен знать выпускник Доу на пороге в школу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл portret_pervoklasnika.pptx1.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАСНИКА ПО ФГОС

    Слайд 2

    Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс Общий кругозор 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать: свое имя, фамилию и отчество; свой возраст и дату рождения; фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы; имена других членов семьи и кем они ему приходятся; свой адрес – село, улицу, номер дома страну, в которой живет, и ее столицу; основные достопримечательности своего села основные цвета и их оттенки; части тела человека; предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними); профессии, виды спорта; виды наземного, водного, воздушного транспорта; известные русские народные сказки; великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения. Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются .

    Слайд 3

    Развитие речи Будущий первоклассник должен уметь: четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию; выделять определенный звук в слове интонацией; определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова); определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»); произносить слова по слогам с хлопками или притопами; называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения); различать единственное и множественное число, знать разницу между гласными и согласными звуками; называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда); отвечать на вопросы и уметь их задавать; составлять рассказ по картинке; последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ; сказать несколько предложений о заданном предмете; составлять предложение из 3-5 предложенных слов; различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка; заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения; отгадывать загадки .

    Слайд 4

    Математика , счет Базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу: знать цифры от 0 до 9; уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.); уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним; понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3); уметь обозначить количество предметов с помощью цифр; уметь сравнить количество предметов в двух группах; решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку; ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве. Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов?

    Слайд 5

    Моторика , подготовка руки к письму Будущий первоклассник должен уметь: правильно держать карандаш, ручку, кисточку; складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу; рисовать геометрические фигуры, животных, людей; закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры; писать по образцу печатные буквы; аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру); лепить из пластилина и глины; клеить и делать аппликации из цветной бумаги. Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи.

    Слайд 6

    Окружающий мир Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо: различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных; называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.); знать и различать растения, характерные для родного края, (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.); знать названия 2-3 комнатных растений; знать названия овощей, фруктов, ягод; иметь представление о различных природных явлениях; называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

    Слайд 7

    Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС: 1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 2.Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. 3.Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками 4.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели 5.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

    Слайд 8

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Совет 1 . Выделите ребенку место и время для занятий дома. Совет 2. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Совет 3. Избегайте чрезмерных требований к ребенку. Совет 4. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением. Совет 5. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. Совет 6. Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша помощь и поддержка. Совет 7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми. .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    портрет будущего первокласника

    стенд для родителей...

    Консультация для родителей "Портрет будущего первоклассника"

    В данном материале излагаются подробные характеристики будущего первокласника....

    Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника»

    Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность,...

    Консультация для педагогов "Портрет будущего первоклассника"

    Консультация для педагогов "Портрет будущего первоклассника"...

    Консультация для родителей " Портрет будущего первоклассника по ФГОС"

    Рекомендации родителям о детях, идущих в 1 класс...