взрослый мир в детских мультфильмах
консультация на тему

Стрижак Наталья Михайловна

Материал в помощь родителям, который подскажет, как павильно подойти к выбору телепередач и мультфильмов для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzroslyy_mir_v_detskih_multfilmah.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗРОСЛЫЙ МИР В ДЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМАХ

Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды — родители и другие близкие ребенку люди. Их роль в развитии и становлении его личности неоспорима и неоценима. Но не только они влияют на ребенка, поэтому, сколь бы значительна, ни была роль семьи, дети не могут ограничиваться домом и стремятся заглянуть за дверь квартиры.                                                                                                

В современном мире все большее влияние на детей, их характер, поведение и поступки влияют современные мультфильмы, которые несут жестокость.

Однако доступность любой информации для детской аудитории не всегда благо, поскольку ребенок «заглатывает» ее без анализа и критики. Эмоциональное воздействие образа на впечатлительную детскую душу настолько велико, что навсегда остается в памяти человека. Родителям необходимо обладать большим авторитетом, чтобы их сын или дочь устояли перед напором убедительной экранной картинки, которую, к сожалению, они иногда видят даже чаще, чем близких людей.

Получается, что часто телевизор, радио и газета становятся первыми воспитателями наших детей, отодвигая на второй план родителей и воспитателей.

Дети настолько близко к сердцу принимают то, что им показывают по телевизору, что пытаются подражать телегероям, — то есть происходит своеобразное кодирование, причем не обязательно прямое, а опосредованное: у детей вырабатывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления. Это, в свою очередь, приводит к бездуховности, развитию эгоизма, бездушия и жестокости.

Детская душа, что губка, впитывает все происходящее вокруг нее, особенно то, что происходит на сцене, на экране, в книге. Поэтому необходимо тщательным образом отбирать мультфильмы, телепередачи. Например, мультфильм «Том и Джерри». Весь юмор здесь заключается в расплющивании то Тома, то Джерри, детям предлагают смеяться над тем, как кто-то падает, ушибается и т. д. В результате они принимаются таскать за хвост домашних питомцев, загонять друг друга под кровать и т. д. С подобными случаями неоднократно сталкиваются родители и педагоги.

Вспомним героев мультфильмов прошлых лет. Бравые ребятишки и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев и других неприятных личностей, но даже перевоспитывали их: противной старушке Шапокляк захотелось иметь друзей; Варвару, злую сестру Айболита, не только наказывали, но и прощали, потому что она раскаивалась в своих делах. Зло при встрече с добром всегда проигрывало. И это было законом, который облегчал жизнь и который с удовольствием усваивали дети. Они воспитывались на героических и романтических примерах. Детский кинематограф воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию, снимая стрессы. А теперь на видеорынке можно встретить такое детское кино, которое приводит к психическим расстройствам, иногда весьма серьезным. В этом можно убедиться, понаблюдав за тем, что и как играют современные дети.


Родители не всегда в силах оградить ребенка от агрессии, насилия, секса, часами обрушивающихся на них с экранов телевизоров. И даже кино и мультфильмы для детей не избавлены от этого.

Многие научные исследования показывают, что дети подражают увиденной на экране жесткости. Их игры становятся более агрессивными. Ребенок легко может причинить вред окружающим, находя оправдание своего поведения в характере любимого телегероя.

Такое подражание увиденному на экране специалисты объясняют неспособностью ребенка отличить реальность от телевизионного вымысла. Правильному восприятию телеискусства нужно учить так же, как и восприятию музыки и живописи.

Смотря фильмы и передачи, недоступные для его понимания, ребенок искаженно воспринимает отдельные эпизоды, вне контекста всей вещи. В результате возникают неправильные представления о человеческих поступках и мотивах действий, произведение остается непонятым.

Дети способны адекватно воспринимать информацию, как адаптированную, так и неадаптированную для детской аудитории, только при постоянной помощи и контроле со стороны взрослых. При отсутствии руководства со стороны родителей и педагогов они не в состоянии правильно воспринимать экранную продукцию, что и приводит ко многим печальным последствиям, которые называют вредным влиянием телевидения.

Современный рынок заполнен качественной теле- и видеопродукцией как отечественного, так и зарубежного производства. Такое обилие информации затрудняет возможность в ней ориентироваться. Ребенок дошкольного возраста вообще не способен делать это самостоятельно. Но даже небольшого объяснения бывает достаточно, чтобы он начал вычленять главные идеи сюжета.

«Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста».

  1. Выбирайте вместе с ребенком те мультипликационные фильмы и передачи, которые были бы ему интересны и полезны и которые бы вы хотели посмотреть на следующей неделе.
  2. Точно следуйте этому расписанию.
  3. Старайтесь заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных вами передачах, мультфильмах.
  4. При выборе телепередач и мультипликационных фильмов необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребенка.
  5. Никогда не переключайтесь с канала на канал во время рекламы, так как ребенку это мешает правильно воспринимать информацию.
  6. Если ребенок вместе с вами смотрит передачи, не предназначенные для детской аудитории, обязательно объясняйте ему смысл увиденного на экране.
  7. Каждый раз обсуждайте с ребенком то, что он посмотрел.
  8. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю.
  9. Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд.
  10. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.
  11. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор лежа  или во время приема пищи.
  12. Помните, телевидение может стать вашим союзником и активным помощником, а может превратиться в неотвратимое зло, которое вы сами пустили в свой дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взрослый мир в детских мультфильмах

Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды — родители и другие близкие ...

Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах"

"Взрослый мир в детских мультфильмах"Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфил...

Взрослый мир в детских мультфильмах

О роли современных мультфильмах в воспитании детей...

консультация "Взрослый мир в детских мультфильмах"

Чем же занят ребенок? Утро — сборы в детский сад. Очень часто в этот короткий промежуток времени дети успевают смотреть телевизор, благо специально для них в утренние программы вставлены мультфильмы и...

Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах""

Данный материал содержит рекомендации для родителей о том, как правильно подобрать мультфильмы для просмотра, на что обратить внимание в содежании мультиков, а так же содержит подборку мультфильмов дл...

Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах"

Дети вынуждены смотреть, а вместе с тем и воспитываться на механических монстрах, вампирах, кровожадных чудовищах, всемогущих роботах, колдунах и злых волшебниках. Почти во всех мультфильмах в сюжете ...