Здоровьесберегающие пространство досугов и тематических развлечений в организации жизнедеятельности воспитанников.
консультация на тему

Лютикова Марина Борисовна

Здоровьесберегающие пространство досугов и тематических развлечений в организации жизнедеятельности воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие пространство досугов и тематических развлечений в организации жизнедеятельности воспитанников.

Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих образовательных учреждений. Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Педагоги, в том числе и музыкальный руководитель, общими усилиями решают задачи психофизического развития ребёнка, подготовки его к школе, широко используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии.

 На  музыкальных   занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные  здоровьесберегающие технологии в игровой форме:   применение   валеологических песен-распевок,  игрового самомассажа, пальчиковых игр, пассивной музыкотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний, сопровождение речевых игр музыкально-ритмическими движениями.    

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия. Музыкально - физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах  оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечают гигиеническим требованиям. В музыкальном зале проводятся утренняя гимнастика, музыкальные и физкультурные занятия, индивидуальная работа, кружки. Проводятся праздники, музыкально-спортивные развлечения,  тематические развлечения, музыкальные досуги.  Педагоги детского сада поддерживают бодрый, деятельный, доброжелательный ритм жизни и создают условия для того, чтобы все аспекты культуры здоровья сошлись в празднично-игровой ситуации. Развлечения – носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. В то же время участие детей в пении, играх, хороводах, плясках улучшает координацию движений, стимулирует сообразительность, быстроту реакции, ловкость, смелость и способствует физическому развитию дошкольников.

В практике работы дошкольных учреждений используют три вида развлечений: дети являются только слушателями или зрителями, дети – непосредственные участники; участниками являются и взрослые, и дети.

По содержательной направленности развлечения можно классифицировать:

театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной театр, фланелеграф и др.);

  познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические; спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты; музыкально – литературные концерты.

К развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы. Развлечения и праздники - это радость, веселье, творчество, которое разделяют взрослые и дети. Тематические праздники и развлечения - это окно в мир чудес, сказки, интересных игр, музыки и поэзии. Не удивительно, что именно праздники входят в жизнь ребенка, как яркое незабываемое событие, которое еще долго будет оставаться в памяти. Помимо того, что праздники и развлечения доставляют радость ребенку, улучшают его эмоциональное самочувствие, они способствуют разностороннему развитию ребенка. Досуговая деятельность сочетает в себе различные виды искусства, и оказывают не только большое влияние на сознание детей, его интеллектуальное развитие, но и на развитие чувств, эмоций ребенка. Развлечения и праздники   вызывают интерес у ребенка ко всему окружающему его миру. Досуговая деятельность способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов. В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия детей в развивающих играх у детей тренируется память, развивается речь. В ходе интеллектуальных праздников и развлечений развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а так же и все познавательные способности. У детей развиваются мыслительные операции: они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д. Все это способствует интеллектуальному развитию ребенка, подготовке его к обучению в школе, что не мало важно на сегодняшнем этапе развития нашего общества. Через досуговую деятельность ребенок расширяет свой социальный опыт: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.  В ходе организации праздников, при правильном подборе материала к празднику и развлечению, у ребенка формируется положительное отношение, стойкий интерес ко многим видам деятельности. Мы знаем, что нередко встречаются дети, которых трудно заинтересовать, праздники и развлечения - прямая дорога любой деятельности к сердцу ребенка. 

Как правило, в детском саду участие родителей в праздниках и развлечениях может быть следующего характера:  принимают непосредственное участие, в основном в играх и конкурсах, носящих соревновательный характер, участвуют в художественной самодеятельности. Получая положительный эмоциональный заряд, организм открывается добру и красоте. Дети, погруженные в атмосферу радости, становятся более устойчивыми ко многим неожиданным ситуациям и будут менее подвержены стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Тусклым и не выразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники. Кроме того, праздник важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный, музыкальный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствует развитию у детей чувства прекрасного, красивого. Праздник – это торжество, которое объединяет людей эмоциональным настроем, помогает развить у детей с коммуникативные навыки. Дети поют, танцуют, читают стихи, смотрят и слушают выступления взрослых и это им доставляет огромное удовольствие. Хоровым пением  на праздниках – детям доставляет радость, пробуждает веру в себя и в свой успех. Сольное пение в микрофон  позволяет почувствовать себя «эстрадной звездой», повысить самооценку. И дети ждут таких мероприятий с огромным удовольствием, улучшается их настроение, что способствует улучшению эмоционального состояния ребенка, которое влияет на психическое здоровье детей.

Результатами  музыкально-оздоровительной работы и досуговой деятельности являются;

1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
4. Повышение уровня речевого развития
5. Стабильность физической и умственной работоспособности
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание здоровьесберегающего пространства для воспитанников ДОУ"

Данная презентация раскрывает содержание разработанного старшим воспитателем и реализованного коллективом ДОУ городского образовательного проекта "Детский сад, физкультура и спорт в городе Мурманске" ...

Памятка по безопасности жизнедеятельности воспитанников при организации и проведение прогулок в летний период

Консультация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Данный материал поможет педагогам в организации и проведении прогулок не нарушая безопасности жизнедеятельности дошкольников....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «Б» ГРУППЫ

Рабочая программа по организации жизнедеятельности воспитанников подготовительной «А» группы разработана в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «СОШ №6», в с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ 5-6ЛЕТ СТАРШЕЙ «Б» ГРУППЫ

Рабочая программа  по организации жизнедеятельности воспитанников старшей группы «Б» группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных ...

«Организация детской жизнедеятельности воспитанников через игру»

Создайте для малыша такие условия, чтобы он мог использовать различные по образному содержанию игрушки - предметы, подбирать их заместители, обозначать словами замысел игры и понимать ее условность....

«Особенности организации жизнедеятельности воспитанников в летний период»

     Проведите консультацию с педагогами, чтобы напомнить им о требованиях СанПиН к прогулкам, питьевому режиму, закаливанию детей и другим режимным моментам в...