Безопасное поведение на улице
консультация (старшая группа) по теме

Белоусова Ирина Валерьевна

Размышляем вместе с взрослыми

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень            рано - как только начинает топать  ножками рядом с родителями по улицам, где совсем

недавно его катали спящего в коляске. Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный   момент для Формирования у него навыков безопасного поведения из улице.  Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. Формируя поведенческую культуру дошкольника как основу его безопасности на дорогах  улицах, важно рассказать ребенку об устройстве   дорог и улиц на примере вашего микрорайона.

                               О чем рассказать ребенку

- Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно. Давай поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а ты дополняй и рассказывай все, что знаешь.

Каждая улица имеет свое название. Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым легко найти нужный  адрес. Вдоль улиц расположены тротуары и дороги.   На улицах  много разных дорожных знаков. Люди - их называют пешеходами - передвигаются по тротуарам, а транспорт - по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее или двухстороннее. Если ты внимательно смотрел на дорогу, то заметил, что  на ней много разметок. Иногда дорогу разделяет продольная сплошная или прерывистая белая линия. Как ты думаешь, для чего нужна каждая линия? Что обозначают линии на дороге? Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом. На улицах обозначены места для переходов (наземных и подземных).                                                 Дорожный знак в Форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком, устанавливается в том месте, где можно переходить дорогу,если на дороге нет полосатой разметки («зебры»).

      

image

 

 

 

Правила безопасного поведения на улице:

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части. Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу. Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо.  Если машин близко нет, то смело переходить дальше. Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть. Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

                                  

Вопросы и задания

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Какие дома есть на твоей улице?

- Какое движение на твоей улице - одностороннее или

двухстороннее?

- Где должны ходить пешеходы?

- Почему нельзя ходить по проезжей части?

- Что такое «перекресток»?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Как обозначается пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора ты знаешь?

- Назови общественный транспорт, который ты знаешь.

 

Загадки

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

Q (Дорога)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

(Шоссе)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Тзм иди, где весь народ.

Там, где знак есть...

(Переход)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...

Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).

Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...