Консультация для родителей "Экспериментируйте с детьми дома!"
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для родителей о проведении опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях. приведены несколько несложных опытов, которые родители могли бы провести вместе с детьми. Даны небольшие советы при проведении опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение        «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

       

             «Экспериментируйте с

                    детьми дома!»  

                        Консультация для родителей

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                      Воспитатель

                                                                                                      МДАОУ

                                                                                                      д/с «Ёлочка»

                                         Моисеева М. Г.

             Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя. Чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Исследовательская деятельность вашего ребёнка может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага, разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы, лупы и др., неструктурированные материалы: песок, глина, вода, карты, схемы и т. п.)

                 Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

                Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль. Кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

               Кухня – это место. Где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

             Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, покажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

             Экспериментирование – это наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникшие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта).

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата).

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста.

                                     «Спрятанная картинка»

Цель: узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло – жёлтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс: жёлтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итоги: жёлтая птичка исчезла.

Вывод: красный цвет – не чистый, он содержит в себе жёлтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

                            «Мыльные пузыри»

Цель: сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс: наполовину заполните чашку жидким мылом. Доверху наполните чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку.

Итоги: у вас должны получиться мыльные пузыри.

Вывод: молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

                                «Куда девалась вода?»

Цель: выяснить, что ткань впитывает воду.

Материалы: ткань, вода.

Процесс: налить небольшое количество воды в плоскую ёмкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло?

Итоги: Вода исчезла, её впитала губка или ткань.

Вывод: ткань впитывает воду, и сама становится мокрой.

             С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки, встречающиеся на прогулке, попадая в аквариум, в воде меняют цвет – становятся темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель, собирать в ведёрко, а потом считать, рассматривать их цвет. Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.

             Чем больше вы с малышом будете экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес. Что нужно делать, чтобы поддержать активность в   познавательной деятельности ребёнка.

                                    Что нужно делать?

- Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?».

- Предоставлять ребёнку условия для действия с разными предметами, вещами, материалами.

- Побуждать ребёнка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

- В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого делать нельзя.

- Поощряйте ребёнка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

- Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребёнка не пропало желание к экспериментированию.

- Учите ребёнка наблюдать и делать предположения, выводы.

- Создавайте ситуацию успешности.

                      Чего нельзя делать!

- Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность – основа экспериментирования.

- Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребёнком, так как ребёнок не может развиваться без участия взрослого.

- Нельзя ограничивать деятельность ребёнка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

- нельзя запрещать без объяснения.

- Не критикуйте и не ругайте ребёнка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

- Нарушение правил и детская шалость – разные вещи. Будьте справедливы к своему ребёнку.

- Не спешите делать за ребёнка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры развлечения с детьми дома"

Как играть с детьми раннего возраста Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, вс...

Консультация «Как заниматься с детьми дома»

Подсказка родителям для занятий с детьми дома...

#сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"

В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...

Консультация "Подвижные игры с детьми дома"

Помощь родителям воспитанников во время карантина в подборе подвижных игр в домашних условиях....

Консультация "Музыкальные игры с детьми дома"

Подготовила : Гогенко С.В. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальн...

Консультация " Как играть с детьми дома"

Консультация " Как играть с детьми дома"...