Главные вкладки

    Конспект родительского клуба по теме "Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
    методическая разработка на тему

    Это занятие родительского клуба прошло в виде КВНа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского клуба

    Провели: Фролова Е.Н.

    Смолина Е.А.

    Тема: «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

    Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

     Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, два ватмана, фломастеры, мини-плакаты о правилах поведения в природе, листовки в помощь родителям.

    Ход: 

    Вступление.  Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

    Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

    Мы предлагаем вам сыграть в КВН.

    - Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВН стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек».

    Ты, человек, любя природу,

     Хоть иногда её жалей!

     В увеселительных походах

     Не растопчи её полей!

     Не жги её напропалую

     И не исчерпывай до дна.

     И помни истину простую:

     Нас много, а она одна!

     - Предлагаем вам разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».

     Для этого предлагаю вам взять эмблемы (перевёрнутые лицевой стороной вниз)

     У кого на эмблеме изображена лупа это команда «Следопыты», у кого цветок «Цветик-семицветик»

     1 –й конкурс Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие) .

     «Цветик - семицветик»

     Природы верные друзья!

     Дружны мы, как одна семья!

     В КВН пришли играть,

     Чтоб больше о природе знать!

     «Следопыты»:

     Каждый из нас природу защитит,

     О каждом деревце душа у нас болит.

     Готовы мы сегодня поиграть,

     Все вместе о природе рассуждать.

     2 – й конкурс Разминка. «Веселая викторина».

     Вопросы для первой команды:

    - О каком цветке идет речь?

    - Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелёк.  (одуванчик)

     - Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).

     - Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке каждый содержит 105, а в сумме 14175) .

     - Дерево – символ России (береза)

     - Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок)       - Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

    - Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

     Вопросы для второй команды:

    - О каком цветке идет речь?

    - Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

     - Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика) .

     - Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

     - Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

     - Что такое, по-вашему, Красная книга?

     (Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках) .

     - У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов) .

     - У кого уши на ногах? (Кузнечик) .

     3 – й конкурс «Собери пословицу».

     Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

     - Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

    -  Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

    -  Красна весна цветами, осень – снопами.

    -  Лето - припасиха, а зима - подбериха.

     4- й конкурс «Чёрный ящик»

     Вопрос для первой команды (отгадка лежит в ящике) .

    - Это небольшое животное серовато зелёного цвета, глаза большие выпуклые. Она прыгает по суше и плавает в воде. Питается комарами и мухами. (лягушка).

     Вопрос для второй команды (отгадка лежит в ящике) .

     Маленький зверёк, рыжий летом, зимой серый, передние ноги короче задних, живёт на деревьях, легко передвигается с дерева на дерево, делает гнездо в дуплах, питается семенами деревьев, грибами, орехами и т. д. (белка)

     5 – й конкурс «Блиц- турнир» (чья команда отвечает быстрее, получает фишку)

     - Какие травы носят «звериные» имена? (заячья капуста, вороний глаз, медвежье ушко, волчья ягода) .

     - Какой гриб для людей ядовит, а зверям – целебен? (мухомор)

     - Чей цвет предсказывает холод? (черёмуха)

     - Какие ключи не подходят, ни к одному замку? (подземные)

     6 – й конкурс. Конкурс плакатов по теме: «Спасём Землю от экологической катастрофы»

     Каждой команде предлагается нарисовать свое видение, решения ситуации, по теме «Спасём Землю от экологической катастрофы».

     7 – й конкурс. «Самый, самое, самая»

    - На месте каких деревень стоит г. Зеленогорск? (Усть-Барга, Ново-Георгиевка, Орловка, Лебедёвка, Ильинка).

    - Самая длинная улица города (ул. Мира)

    - Старейшая улица города (ул. Комсомольская)

    - Как  раньше назывался наш город? (Заозерный-13, Красноярск-45)

    - Перечислите крупные музеи города (Экологический музей флоры и фауны, Музейно-выставочный центр,  Музейно-выставочный центр "Электрохимического завода", Музей боевой славы)

    - Сколько школ в г. Зеленогорске (Школы № 161, 163, 167, 169, 172, 173, 175, 176, Гимназия № 164, Лицей №174)

    8. Итог. 

    Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

     Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

     Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

     Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.

    Как вы считаете, нужно ли детям знания о своей малой родине, о животном и растительном мире своего края? (ответы родителей)

    На примере сегодняшней встречи мы постарались показать, что знания можно получать в интересной форме. Уверены, что в ваших семьях есть свои, не менее увлекательные способы знакомства с окружающим миром.  Наблюдайте, экспериментируйте, разговаривайте, читайте вместе с детьми. И пусть эти способы несут не только знания, но и подарят радость общения с природой, научат видеть прекрасное в обыкновенном и обязательно из вашего малыша вырастет настоящий гражданин своей страны.

     

            

    http://tybukbereska.caduk.ru/images/novyiyrisunok-2-.png

    http://www.gamer.ru/system/attached_images/images/000/109/950/normal/magnifying-glass.gif?1259596954


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

    Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Социальная адаптация может проходить чер...

    «Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе

    Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...

    "Игра - как средство воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста".

    ИГРА – КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАВведение …………………………………………………………………..…. Глава I. ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬН...

    «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

    Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию экологических сказок для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

    План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

    В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возр...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологических сказок.

    В данном материалле представлен перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологипческих сказок....