Конспект родительского клуба по теме "Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка на тему

Это занятие родительского клуба прошло в виде КВНа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского клуба

Провели: Фролова Е.Н.

Смолина Е.А.

Тема: «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

 Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, два ватмана, фломастеры, мини-плакаты о правилах поведения в природе, листовки в помощь родителям.

Ход: 

Вступление.  Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

Мы предлагаем вам сыграть в КВН.

- Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВН стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек».

Ты, человек, любя природу,

 Хоть иногда её жалей!

 В увеселительных походах

 Не растопчи её полей!

 Не жги её напропалую

 И не исчерпывай до дна.

 И помни истину простую:

 Нас много, а она одна!

 - Предлагаем вам разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».

 Для этого предлагаю вам взять эмблемы (перевёрнутые лицевой стороной вниз)

 У кого на эмблеме изображена лупа это команда «Следопыты», у кого цветок «Цветик-семицветик»

 1 –й конкурс Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие) .

 «Цветик - семицветик»

 Природы верные друзья!

 Дружны мы, как одна семья!

 В КВН пришли играть,

 Чтоб больше о природе знать!

 «Следопыты»:

 Каждый из нас природу защитит,

 О каждом деревце душа у нас болит.

 Готовы мы сегодня поиграть,

 Все вместе о природе рассуждать.

 2 – й конкурс Разминка. «Веселая викторина».

 Вопросы для первой команды:

- О каком цветке идет речь?

- Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелёк.  (одуванчик)

 - Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).

 - Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке каждый содержит 105, а в сумме 14175) .

 - Дерево – символ России (береза)

 - Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок)       - Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

- Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

 Вопросы для второй команды:

- О каком цветке идет речь?

- Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

 - Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика) .

 - Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

 - Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

 - Что такое, по-вашему, Красная книга?

 (Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках) .

 - У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов) .

 - У кого уши на ногах? (Кузнечик) .

 3 – й конкурс «Собери пословицу».

 Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

 - Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

-  Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

-  Красна весна цветами, осень – снопами.

-  Лето - припасиха, а зима - подбериха.

 4- й конкурс «Чёрный ящик»

 Вопрос для первой команды (отгадка лежит в ящике) .

- Это небольшое животное серовато зелёного цвета, глаза большие выпуклые. Она прыгает по суше и плавает в воде. Питается комарами и мухами. (лягушка).

 Вопрос для второй команды (отгадка лежит в ящике) .

 Маленький зверёк, рыжий летом, зимой серый, передние ноги короче задних, живёт на деревьях, легко передвигается с дерева на дерево, делает гнездо в дуплах, питается семенами деревьев, грибами, орехами и т. д. (белка)

 5 – й конкурс «Блиц- турнир» (чья команда отвечает быстрее, получает фишку)

 - Какие травы носят «звериные» имена? (заячья капуста, вороний глаз, медвежье ушко, волчья ягода) .

 - Какой гриб для людей ядовит, а зверям – целебен? (мухомор)

 - Чей цвет предсказывает холод? (черёмуха)

 - Какие ключи не подходят, ни к одному замку? (подземные)

 6 – й конкурс. Конкурс плакатов по теме: «Спасём Землю от экологической катастрофы»

 Каждой команде предлагается нарисовать свое видение, решения ситуации, по теме «Спасём Землю от экологической катастрофы».

 7 – й конкурс. «Самый, самое, самая»

- На месте каких деревень стоит г. Зеленогорск? (Усть-Барга, Ново-Георгиевка, Орловка, Лебедёвка, Ильинка).

- Самая длинная улица города (ул. Мира)

- Старейшая улица города (ул. Комсомольская)

- Как  раньше назывался наш город? (Заозерный-13, Красноярск-45)

- Перечислите крупные музеи города (Экологический музей флоры и фауны, Музейно-выставочный центр,  Музейно-выставочный центр "Электрохимического завода", Музей боевой славы)

- Сколько школ в г. Зеленогорске (Школы № 161, 163, 167, 169, 172, 173, 175, 176, Гимназия № 164, Лицей №174)

8. Итог. 

Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

 Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

 Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

 Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.

Как вы считаете, нужно ли детям знания о своей малой родине, о животном и растительном мире своего края? (ответы родителей)

На примере сегодняшней встречи мы постарались показать, что знания можно получать в интересной форме. Уверены, что в ваших семьях есть свои, не менее увлекательные способы знакомства с окружающим миром.  Наблюдайте, экспериментируйте, разговаривайте, читайте вместе с детьми. И пусть эти способы несут не только знания, но и подарят радость общения с природой, научат видеть прекрасное в обыкновенном и обязательно из вашего малыша вырастет настоящий гражданин своей страны.

 

        

http://tybukbereska.caduk.ru/images/novyiyrisunok-2-.png

http://www.gamer.ru/system/attached_images/images/000/109/950/normal/magnifying-glass.gif?1259596954


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Социальная адаптация может проходить чер...

«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе

Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...

"Игра - как средство воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста".

ИГРА – КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАВведение …………………………………………………………………..…. Глава I. ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬН...

«Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию экологических сказок для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возр...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологических сказок.

В данном материалле представлен перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологипческих сказок....