Индивидуальная карта развития ребенка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шубина Татьяна Николаевна

Индивидуальная карта развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_karta_razvitiya_rebenka.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Борисовский детский сад»

 

                                                                                                                         

Индивидуальная карта развития ребенка

Тимофеева Димы

                                                                                                                         

                       

                                       

                                                                                                 Дата рождения _______________________            

                                                                                                 Домашний адрес ______________________

                                                                                         _____________________________________

                                                                                                             _____________________________________

                                                                                                             Домашний телефон____________________

                                                                                                             Дата поступления в ДОУ______________

                                                                                                             Возраст на момент поступления _________

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Борисовский детский сад»

 

 

Сведения о родителях

                        ________________________________________________________

                                                                                                                          Фамилия и имя ребенка

Родство

Ф.И.О

Родителей

Год рождения

Место работы

    Дополнение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Борисовский детский сад»

 

Взаимодействие  ДОУ и семьи

 

Карта участия ребенка и его семьи

в праздниках , конкурсах и др.видах деятельности

                           ________________________________________________________

Фамилия и имя ребенка

Учебный год

Мероприятия

проводимые в ДОУ

Вид деятельности

Результат участия в  мероприятии

           

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Борисовский детский сад»

 

 

Лист здоровья

                           ________________________________________________________

Фамилия и имя ребенка

Индивидуальные

Особенности

И параметры

 Учебный год

20____- 20____

Учебный год

20____- 20____

Учебный год

20____-  20____

Учебный год

20____- 20____

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

 Вес

 Рост

Группа здоровья

Группа для занятий по физкультуре

Хронические заболевания

Аллергические реакции

Противопоказания

Неврологический статус

      Примечание

Индивидуальная карта развития ребенка

Показатели развития ребенка по областям

________________________________________________________

Фамилия и имя ребенка

Физическое развитие

 

        Методики

 Учебный год

20___- 20___

Учебный год

20___- 20___

Учебный год

20____-  20___

Учебный год

20___- 20____

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Прыжки  с места  в длину

Бег  

Прыжки

Ходьба

Катание, метание, ловля,

бросание

Лазание, ползание

Равновесие

 Ритмическая гимнастика

Заключение

Примечание__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная карта развития ребенка

Показатели развития ребенка по областям

                                             

                           ________________________________________________________

Фамилия и имя ребенка

Познавательное развития

 Разделы, деятельность

 Учебный год

20___- 20___

Учебный год

20___- 20___

Учебный год

20___-  20___

Учебный год

20___- 20____

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Живая природа

Не живая природа

Предметы

Транспорт

Семья

Труд взрослых

Страна

Количество и счёт

Форма

Величина

Пространство

Время

Решение задач

Исследовательская деятельность (опыты)

Конструкторская

Строительная

Конструирование из бумаги

Конструирование по схеме

Работа с природным материалом

Самостоятельная деятельность

Заключение

Примечание__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная карта развития ребенка

Показатели развития ребенка по областям

__________________________________________________

Фамилия и имя ребенка

Художественно-эстетическое развитие

 Художественно-эстетическая деятельность

 Учебный год

20___- 20___

Учебный год

20___- 20___

Учебный год

20___-  20___

Учебный год

20___- 20____

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Рисование

Предметное

Сюжетное

Декоративное

Лепка

Аппликация

Самостоятельная творческая деятельность

Слушание

Пение

МРД (муз.ритмич.движения)

Способность к театрально – музыкальному  и игровому творчеству

Заключение

Примечание_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Индивидуальная карта развития ребенка

Показатели развития ребенка по областям

                              _____________________________________________________

Фамилия и имя ребенка

Социально-коммуникативное развитие

            Деятельность

 Учебный год

20___- 20___

Учебный год

20____- 20___

Учебный год

20___-  20___

Учебный год

20___- 20___

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Основы безопасного поведения в быту

Основы безопасного поведения в быту

Основы безопасного поведения в быту

Взаимодействие со сверстниками

Взаимодействие со взрослыми

Освоение различных социальных ролей, профессий в игровой деятельности

Развитие КГ навыков и навыков самообслуживания

Развитие трудовой деятельности (в природе, в быту)

Сформированность гендерной, семейной принадлежности

Сформированность патриотических чувств

Заключение

Примечание____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная карта развития ребенка

Показатели развития ребенка по областям

                           ________________________________________________________

                                                                                                                             Фамилия и имя ребенка 

                                                        Речевое развитие                  

             

Разделы

 Учебный год

20___- 20___

Учебный год

20___- 20___

Учебный год

20___-  20___

Учебный год

20___- 20___

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

Словарь

Словотворчество

Заключение

Примечание____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная карта развития ребенка

Показатели развития ребенка по областям

                           ________________________________________________________

Фамилия и имя ребенка

Результаты освоения программы

 

Виды деятельности

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Учебный год

20___- 20____

Учебный год

20____-20____

Учебный год

20___-  20____

Учебный год

20___- 20____

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

Заключение

Примечание____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная карта развития ребенка

Динамика развития ребенка

                                       

______________________________________________________

Фамилия и имя ребенка

Готовность к школе   20____- 20____г.г.

                   Параметры готовности

              Уровень готовности

 Высокий

Средний

Низкий

 

 

Примечание______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы  

Содержание работы

1. Ознакомление с окружающим на основе развития речи.

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушки, одежда, обувь и т. д. Учить правильно использовать в речи сенсорные эталоны, сравнивать знакомые предметы.

Закреплять представления о себе, своей семье, членах семьи, их обязанностях. Учить определять степень родства.

Продолжать знакомить с детским садом, трудом взрослых, его содержанием: воспитатель, дефектолог, повар медсестра и др. Расширять представления о праздниках: Новый год, о зимних развлечениях.

Расширять представления о временах года, о природных явлениях. Познакомить с названиями месяцев года. Учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их, устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Расширять представления о растительном мире: овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды. Продолжать знакомить с животным миром: дикие животные, их детеныши, домашние животные, их детеныши, зимующие и перелетные птицы, домашние птицы. Отмечать их характерные признаки. Расширять представления об особенностях поведения, передвижения, о пользе, которую приносят людям. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Обогащать и активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов, наречий по лексическим темам. Упражнять в употреблении в речи существительных с обобщающим значением, учить дифференцировать обобщающие понятия. Учить подбирать антонимы к словам разных частей речи.

Развивать грамматический строй речи. Упражнять в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, употреблять простые предлоги. Учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа, притяжательные прилагательные, глаголы от звукоподражаний.

Развивать связную речь. Учить составлять простое распространенное предложение. Учить составлять рассказ из 3-4 предложений о предмете, содержании сюжетной картины по опорной схеме.

2. Развитие речевого (фонематического) восприятия.

Дать понятие звук, учить слушать, правильно артикулировать и произносить: а, о, ы, у, м, н. Познакомить с печатными буквами, учить соотносить звук и букву. Познакомить опознавательными признаками гласных и согласных звуков: наличие или отсутствие в полости рта преграды на пути выдыхаемого воздуха, участие голоса. Учить определять наличие звука в слове, выделять звук из начала, конца слова и под ударением.

Познакомить с условными обозначениями гласных и согласных звуков.

Формировать навык звукового анализа и составления условно-графической схемы звукового состава прямого и обратного слога.

Формировать умение составлять предложения из 3 слов по графическим схемам предложения (без предлогов).Учить сравнивать предложения по количеству слов по готовым графическим схемам.

3. Формирование элементарных математических представлений

Упражнять в сравнении групп предметов: много, мало, несколько, больше, меньше, столько же, один, пара. Учить получать равенство из неравенства и наоборот, добавлять к меньшему количеству один предмет или убирать его из большего количества. Учить сравнивать группы предметов, давая определение больше на 1, меньше на 1. Упражнять в уравнивании групп предметов, сопровождая действия словами: прибавил, убавил, стало поровну, больше, меньше. Учить составлять группы предметов по цвету, величине, форме.

Учить сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, одинаковые по длине, высоте, ширине, толщине; учить составлять упорядоченный ряд предметов с учетом величины.

Упражнять в различении и назывании геометрические фигур и тел: круг, треугольник, шар, конус. Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами.

Количество и счет. Учить количественному счету в пределах 3 в различном направлении и пространственном расположении; называть итоговое число. Учить считать звуки на слух, предметы по осязанию, воспроизводить количество движений по заданному числу.

Учить порядковому счету в пределах 3; правильно отвечать на вопрос: который по счету?.

Формировать понятие числовой ряд, учить находить место числа в ряду. Познакомить с цифрами 1,2,3. Учить соотносить цифру, число и количество. Познакомить с составом чисел 1-3 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.

Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди, сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо, середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом.

4. Развитие мелкой моторики.

развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;

-развивать зрительно-моторную координацию через выкладывание дорожек из мелких предметов, мозаики; учить штриховать, раскрашивать, рисовать вертикальные линии и линий разной конфигурации, рисовать круги и др.

-развивать пространственно-графическую ориентацию через узнавание "зашумленных" изображений, складывание разрезных картинок.

5. Психические процессы, эмоционально-волевая сфера.

развивать память через игру на внимание "Что исчезло?", разучивание стихотворений,развивать зрительное восприятие через игру, через узнавание наложенных изображений, развивать мышление через установление причинно-следственных связей, учить исключать, обобщать, воспитывать интерес к занятиям, уважение к взрослым.

Индивидуальный план коррекционной работы


Пояснительная записка

План коррекционной работы направлен на разрешение ряда проблем обучения.

В числе этих проблем:

• низкая познавательная и учебная мотивации;

• негативные тенденции личностного развития;

• коммуникативные проблемы;

• эмоциональные нарушения поведения;

Цель : создание благоприятных условий для развития ребенка и достижения планируемых результатов.

Задачи:

Формировать интерес к занятиям.

Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление с помощью игр и специальных упражнений.

Совершенствовать развитие мелкой моторики

Развивать усидчивость, навыки самоконтроля.

Развивать коммуникативные навыки

Тема: Развитие словесно-логического мышления –

Задачи:

Формирование умений понимать и задавать вопрос

- Развитие способности обобщать

- Развитие способности группировать предметы по определенным признакам

- Умение устанавливать закономерности и логические связи

- Развитие логических операций: анализ, синтез, обобщение

- Умение логически выстраивать высказывания

- Уметь понимать причинно-следственные связи

- Развитие логического запоминания

1. Дидактические

игры:

«Назови одним словом»,

«Чего не хватает?»,

«4й лишний»,

«Что сначала, что потом?»,

«Назови части?»,

«Что это?»

2. Использование загадок, логических задач

3. Чтение произведений

4. Работа в логических тетрадях

5. Экспериментальная деятельность

Тема: Совершенствование моторного развития и графических навыков руки.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев руки:

2. Развитие зрительно-моторных координаций:

1. Упражнения для свободных движений руки

2. Работа с карандашом, кисточкой, с ножницами, пластилином

3. Работа с конструктором

-шнуровки, мозаики, обведение по контуру

4. Работа по зрительно-двигательным траекториям

5. Игры с малым мячом

Тема: Развитие слухового внимания и памяти

Задачи:

1. Развитие умения слушать, запоминать, высказываться делать выводы

1.Игры:

«Что звучит?»

«Угадай кто ушел?»,

«Что ты слышишь?»,

«Что изменилось?»,

«Телефон»

2. Слушание аудиокассет

3. Заучивание стихов, песен.

Тема:. Развитие зрительного восприятия и узнавания

Задачи:

1. Формирование целостности зрительного восприятия: узнавание хорошо знакомых предметов, изображений в непривычном ракурсе.

Нахождение сходства и различия в предметах, изображениях. 2. Развитие способности концентрировать и распределять внимание:

1. Дидактические игры

«Подбери предмет по цвету»,

«Подбери предмет по форме»,

«Разложи, как я скажу»,

«Что пропало?»

2. Аппликация, рисование, конструирование

3. Развитие речи, ознакомление с окружающим

4. Лабиринты, зрительные диктанты, воспроизведение элементов по образцу.

Тема: Развитие навыков самоконтроля и самооценки

Задачи:

1. Развитие доверительных отношений с ребёнком, преодоление речевого негативизма.

2. Развитие умения работать по словесной инструкции

3. Развитие умений действовать по правилам, работать по инструкции

4. Развивать умения контролировать себя

1. Тест «Лесенка»

2. Беседы с ребенком

3. Чтение произведений Н. Носова, В Осеевой,Е. ПермякаЛ. Пантелеева. Л. Толстого

4. Графические диктанты.

5. дидактические игры «Сделай так»,

«Запомни и исполни»,

»Запрещенное Движение»,

«Запрещенное слово»,

6. Подвижные игры с правилами.

Тема: Развитие усидчивости

Задачи:

Развивать усидчивость, умение сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца 1. Лепка из пластилина и глины, составление аппликаций, навыки вырезания фигурок из бумаги, искусство оригами.

2. Развивающие игрушки: мозаики, конструкторы, пазлы.

Тема: Развитие коммуникативности

1. Умение строить межличностные отношения с окружающими

Коммуникативные игры:

1. «Сиамские близнецы»

2.» Комплименты»

3. «Менялки»

Приложение

Дидактические игры:

Игры на развитие внимания и мышления

1. «Чего не хватает?»

Цель: Развитие внимания, мышления, учит делать умозаключения.

Материал: Карточки 4х3 с изображением разных предметов в определенном порядке.

Ход игры:Взрослый по очереди показывает карточки, а ребенок должен догадаться и сказать какого предмета не хватает.

2.«4й лишний»

Цель: Развитие внимания, мышления.

Материал: Карточки на которых изображены 3 предмета одного класса, а четвертый другого.

Взрослый показывает картинку, а ребенок находит неподходящий предмет и говорит почему он не подходит.

3.«Что сначала, что потом?»

Цель. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому

Материал: Набор включает серию парных картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.

4. «Назови части»

Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части. Материал: Картинки с изображением предметов.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т. д.

I вариант: ребенок называет части предметов.

II вариант: ребёнок получает рисунок и сам называет все части. ,

5.«Что это?»

Цель: Развивать внимание, умение делать умозаключения.

Материал: Картинки с изображением предметов и лист бумаги с круглым отверстием в середине.

Воспитатель накрывает картинку листом бумаги и перемещает его в разные стороны. Ребенок должен угадать что нарисовано на картинке.

6. «Что изменилось?»

Цель игры: Развивать память, внимание

Материал: Разные картинки по темам.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком 5 картинок. Ребенок закрывает глаза, а воспитатель убирает одну из них. Ребенок должен угадать какая картинка пропала.

Игры на развитие слухового внимания:

1. «Игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков.

Оборудование: стаканы (с водой и пустой, баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма.

Описание игры: логопед показывает и называет предметы, демонстрирует их звучание. Логопед за ширмой выполняет различные действия с предметами (переливает воду, пересыпает крупу.) . Ребёнок должен определить, что он слышит (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т. д.)

2.«Узнай по звуку».

Ребенок становится спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Нужно на слух определить природу звука.

3 «Кто ушел?» Ход игры: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5-6, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

4., «Что изменилось?»

Цель игры: Развивать память, внимание

Материал: Разные картинки по темам.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком 5 картинок. Ребенок закрывает глаза, а воспитатель убирает одну из них. Ребенок должен угадать какая картинка пропала.

5.»Японская печатная машинка»,

Игра направлена на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче звука на любом инструменте (бубен, погремушка, ксилофон)

6.»Испорченый телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Ход игры. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

Игры на развитие самоконтроляя:

1.«Запрещенное движение»

Описание игры

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны.

2., «Запомни и исполни».

Цель: Учить контролировать себя.

Ход игры: Воспитатель дает инструкцию, а ребенок выполняет.

3.«Запрещенное слово»

Цель: развитие внимания.

Выбираем запрещенное слово, это может быть какой-либо цвет (желтый) или качество (маленький). Бросаем ребенку мяч, одновременно задавая вопросы. (Море синее, а солнце? Какого цвета роза? А ромашка? Слон большой, а мышка) Ребенок должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить «нет».

Коммуникативные игры:

1.Сиамские близнецы

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: кратное двум.

Необходимые приспособления: перевязочный бинт (платок, большой лист бумаги, восковые мелки.

Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать.

2. «КОМПЛИМЕНТ»

Дети садятся в круг. Каждый участник говорит соседу справа (или слева) фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он принимаем другими детьми

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Индивидуальная карта развития ребенка

Для педагогов-психологов МБДОУ...

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка

Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...

Индивидуальная карта развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...