Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
консультация (младшая группа) на тему

Нина Владимировна Москвина

Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о развитии речи детей и научимся некоторым приёмам развития речи.

Правильная, выразительная речь- звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Всё начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идёт нормально, то и тогда работа по звукопроизношению и над дикцией необходима, т.к. ясная и правильная речь – это залог успешного обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «ИСКОРКА»

 

Семинар – практикум для родителей

на тему:

«Учите детей говорить правильно»

Подготовила: воспитатель

МКДОУ «Детский сад №13

«Искорка»

гр.№2 «Солнышко»

Москвина Н.В.

Людиново 2018 г.

Цель: обучение родителей приёмам работы с детьми по развитию речи.

Задачи:

  • донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи;
  • обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики;
  • формировать у родителей представления о средствах интонационной выразительности;
  • дать рекомендации правильно работать со скороговорками;
  • продемонстрировать родителям игры для пальчиков.

Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о развитии речи детей и научимся некоторым приёмам развития речи.

Правильная, выразительная речь- звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный        дар. Всё начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идёт нормально, то и тогда работа по звукопроизношению и над дикцией необходима, т.к. ясная и правильная речь – это залог успешного обучения.

У многих взрослых и детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти.

Необходимы специальные двигательные упражнения\артикуляционная гимнастика\ для мышц речевого аппарата. По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.

Сейчас мы с вами вместе выполним некоторые упражнения общей артикуляционной гимнастики:

  1. «Бегемотики»

Необходимым условием четкой, хорошей речи является умение правильно открывать рот. Это связано с работой нижней челюсти.

  1. «Улыбочка»

Чтобы научиться красиво говорить, надо научить свои губы хорошо работать. Больше улыбайтесь, и учите улыбаться своих детей.

  1. «Трубочка»

Это ещё одно упражнение для губ, и секрет этого упражнения очень прост. Больше целуйте своих детей и учите их передавать через поцелуй свои чувства.

  1. «Лошадка»

Это упражнение для язычка. Нижняя челюсть неподвижна, «прыгает» только язычок.

  1.  «Индюк»

Это упражнение дразнилка, упражнение для губ и мыщц языка

 ( бл –бл -бл).

А сейчас мы научимся чередовать эти упражнения. Приготовились «Бегемотики» - «Улыбочка» - «Трубочка» - «Лошадка» - «Индюк».

Это основные виды упражнений для развития мышц речевого аппарата. Они полезны не только детям, но и взрослым.

Уважаемые родители! Вы обратили внимание, что на утреннике одни дети выразительно читали стихотворения, другие не очень, а кто-то из вас может быть совсем ничего не заметил. А всё дело в интонации. Интонация – это выразительность и сила нашего голоса, тон! Интонация бывает разная. Например, испуганный человек громко кричит или вскрикивает, грустный человек говорит тихо, у сердитого человека мы можем услышать нотки угрозы в голосе. Именно эмоциональная речь взрослых служит для ребенка образцом интонационной выразительности. Поэтому, работа над развитием этого важного качества ведётся, в основном, путем подражания.

Я предлагаю вам произнести стихи с заданной интонацией. «Бычок» - прочитать стихотворение как «робот». «Мяч» - прочитать стихотворение как «новый русский». «Лошадка» - прочитать стихотворение как «школьник», не выучивший урок. «Кукла» - прочитать стихотворение как «сентиментальная дева». «Козленок» - прочитать стихотворение как «дошкольник».

Уважаемые родители! Вы, наверно, поняли, что над интонационной выразительностью надо работать. А сейчас мы поговорим о скороговорках.

Скороговорка – это своеобразный тренажер, а игровые задания – своего рода развлечения в кругу семьи. Развлечение, которое принесёт помимо веселых забавных минут огромную пользу не только детям, но и взрослым. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной и грамотной речи. Они развивают слух, дикцию и обогащают словарный запас. Для того чтобы прочитать скороговорку правильно, необходимо:

  • Прочитать её «глазами».
  • Проговорить беззвучно.
  • Проговорить шепотом.
  • Проговорить вполголоса.
  • Проговорить медленно в полный голос.
  • Проговорить быстро-быстро.

И ещё, на что хочется обратить внимание. Это пальчиковая гимнастика. «Ум у ребенка в пальчиках».

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики рук.
  • Помогает развивать речь.
  • Повышает работоспособность головного мозга.
  • Развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
  • Развивает тактильную чувствительность.
  • Снимает тревожность.

Итак, мы сегодня познакомились с приёмами работы по развитию речи, а именно с упражнениями по развитию артикуляционного аппарата, на формирование интонации, выразительности, по развитию дикции. Приемов по данной теме очень много, я вас познакомила с некоторыми из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"

Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" ...

семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Учите детей говорить правильно"

Цель:  Показать родителям актуальность формирования у детей 3-4 лет правильной и красивой речи.Задачи:1. Познакомить родителей с осбенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь-звуковой портрет человека. Речь-это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа ...

Семинар-практикум по развитию речи детей «ГОВОРИМ И РАЗВИВАЕМСЯ» для детей и родителей младшей группы

Цели:- познакомить родителей с особенностями развития речи детей четвертого года жизни, с методами и средствами, способствующими совершенствованию речи детей;- создание положительного эмоционального н...

презентация Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста «Учите детей говорить правильно»

Игровой урок, наши встречи в клубе "Мы вместе"«Компас» нашей встречи!Прекрасна речь,  когда она как ручеёк,Бежит среди камней чиста, не тороплива,И ты готов внимать ее поток...

Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"

Цель: Обучение родителей приемам работы с детьми по развитию речи.Задачи: Донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.Обучить родителей правильному выпол...

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Учите детей говорить правильно»

Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей старшего дошкольного возраста правильной и красивой речи.Задачи:Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей старшего дошкол...