Праздник в детском саду.
консультация на тему

Фрисс Анастасия Владимировна

Праздник в детском саду – одно из ключевых эмоционально насыщенных событий общей жизни взрослых и детей. Праздник рассматривается как итог образовательной работы учреждения, как яркая презентация личных достижений детей, своего рода показательное выступление для родителей и экспертов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_detskom_sadu.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в детском саду.

Праздник в детском саду – одно из ключевых эмоционально насыщенных событий общей жизни взрослых и детей. Праздник рассматривается как итог образовательной работы учреждения, как яркая презентация личных достижений детей, своего рода показательное выступление для родителей и экспертов. От других форм музыкальной деятельности детей его отличает торжественность, продолжительность, в отдельных случаях праздник может длиться до 1, 5-2 ч.

Праздник является одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности, которая приобщает детей к явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства. Высокая степень эмоционального воздействия на ребенка помогает эффективно решать различные образовательные задачи в условиях праздника.

Типичными задачами праздника становятся : приобщение дошкольников к национальным и мировым традициям, культуре; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; воспитание уважительного отношения к истории, достижениям нашей страны, социальной роли, профессии, конкретному человеку.

Современная тематика праздников разнообразна, и сегодня наряду с традиционными праздниками – Новый год, День защитника Отечества, восьмое марта, День Победы др., - отмечают и такие праздники, как День Матери, День Отца, День музыки. Обязательными в каждом саду стали Масленица и выпускной бал.

Праздник как интегративная форма организации художественной деятельности детей включает в себя: художественное слово,; песни (3-4 – в младших группах, 4-6 – в старших); танцы; хороводы; игры, игры-аттракционы, игру на детских музыкальных инструментах; сценки, инсценировки, драматизации.

Праздник имеет свою структуру: торжественная вводная часть,которая включает в себя перестроение, перекличку, 2-3 песни; основная часть, в которой раскрывается сюжетная линия праздника, организуются различные выступления детей и персонажей; заключительная часть, которая обобщает идею праздника и может включать четверостишия и завершающую песню, посвященные главной тематике.

Основная проблема при организации праздника – соблюсти баланс между демонстрацией учреждением качества и результативности образовательной работы и презентацией ребенком личных достижений.

Большую роль в создании парадной торжественной обстановки играет оформление и убранство зала и групповых комнат. Костюмы, атрибуты - все это создает радостное настроение, удивляет, восхищает детей, доставляет им удовольствие. В нашем ДОУ постоянно пополняется и обновляется художественное оформление для проведения праздничных утренников. Так в этом году, было обновлено оформление центральной стены в зале, приобретено множество атрибутов для костюмированных представлений, сюжетно-ролевых танцев.

Каждый праздничных утренник отмечается в определенное время года, что находит свое отражение как в репертуаре музыкальном, литературном, так и художественном. Дети поют об осени, танцуют с осенними листочками, исполняют шуточные сценки, в которых персонажи – овощи, фрукты, читают стихи о золотой осени.

Новогодний праздник насыщен картинами зимы. В оформлении использовался баннер с видом заснеженного зимнего леса, снежинки, елочные украшения, сама нарядная елка. Исполнялись ролевые танцы такие, как Танец Елочки и Шишек, танец Снежинок, сценки в костюмах лесных жителей, Снегурочки, и конечно, самого Деда Мороза.

Музыкальное оформление утренников очень разнообразно. В подготовке и проведении мы используем и музыку композиторов-классиков, народные песни и мелодии, песни современных композиторов в исполнении и взрослых и детей, соответствующие тематике и возрасту детей.

Утренник, посвященный 8 Марта, весенние развлечения, порадовали детей яркими костюмами Весны, Солнышка, сказочных героев. Танец с цветами, с лентами («солнечных лучиков», пляска Матрешек, танец с платками, танцы сказочных персонажей вызвали у детей живой интерес, содействовали развитию эмоциональной отзывчивости.

В процессе подготовки к праздничным мероприятиям в своей работе мы ориентируемся на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, направленный на социализацию и индивидуализацию развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.

Основное содержание образовательной области «Музыка» в Стандарте представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», которое подразумевает единство музыкального, изобразительного и литературного искусств.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов, а самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Таким образом, праздник рассматривается как итог образовательной работы дошкольного учреждения.

Художественное оформление зала в праздничным утренникам.

Большую роль в создании праздничной обстановки играет изобразительное искусство. Праздничный наряд музыкального зала создает радостное настроение, удивляет, восхищает детей, доставляет им удовольствие.

В праздничном оформлении зала можно проследить интеграцию видов искусства. Художественное оформление поддерживает тематику праздника, его литературные сюжеты, эта же тематика отражена в музыкальных номерах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...