Родительское собрание "Игра - дело серьёзное"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Черемисина Наталья Яковлевна

Цель: Расширить знания родителей о роли игры в жизни дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

                     « Игра – дело серьёзное»

Форма проведения собрания: игровой практикум.

Цель:  Расширить знания родителей о роли игры в жизни дошкольника.

Задачи:

1. Повышать уровень педагогической культуры родителей.

2. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

3. Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие общению друг с другом и с детьми.

Подготовительная работа

  1. Подобрать и оформить выставку игр и игрушек: предметно-практические, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические.
  2. Изготовление приглашений на родительское собрание.
  3. Фотогаллерея  «Играем дома».

 Предложить родителям принести фотографии детей с игрушкой (подготовить комментарий к ним стихи, проза).

  1. Подбор  комплекса  пальчиковой гимнастики для физкультминутки с родителями: «Замок», « Тук, ток - туки»
  2. Видеозапись с ответами детей на вопросы
  3. Социальный опрос (оформить красочный « конверт дружеских вопросов»)

 -Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
-На что вы опираетесь в подборе игрушки?
-Любит ли ваш ребенок играть?

 - В какие игры вы играете с детьми дома?
-В какие игры ребенок любит играть с папой?
-В какие игры ребенок любит играть с мамой?
-Какие игрушки вы покупаете ребенку?
-Нужно ли играть с ребенком и почему?

  1. Написать к собранию девиз
  2. Оформление презентации «А у нас, в детском саду, мы играем»

Ход встречи:

Звучит песня « В каждом маленьком ребёнке»

Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки! Сегодня мы пригласили вас на игровой практикум « Игра- дело серьёзное»

Мы обсудим следующие вопросы:

1. Прослушаем сообщение на тему: «Игра – это серьезно».

2. Познакомимся с  презентацией«А у нас, в детском саду, мы играем»

3.Послушаем и посмотрим ответы детей на вопросы.

4. Подведём итоги соц. опроса

5. Практическая часть «Давайте  вместе поиграем»

                         Тест  «Настроение».

Родителям предлагается взять разноцветные флажки, которые лежат на столе.

Подводим итог:

У большинства родителей позитивное, доброе настроение, так как они выбрали яркие, красивые флажки.

 Выступление воспитателя

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна ребенку игра? Какие игры воспитывают, какие игры вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Чаще игры, в которые играют дети, невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать. Научить детей играть – значит научить жить

Просмотр презентации

1 кадр - Игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

2 кадр - Игра  для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (А.Макаренко).
Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке.

3 кадр - Виды детских игр. Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки.
Дети нуждаются в совместной игре с взрослыми. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы детям. Они будут чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры. Можно использовать косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей.

 «А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации) 

  • Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
  • Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
  • Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
  •  Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
  • Музыкальные игрушки - погремушки,  колокольчики,  бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные  инструменты. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.
  • Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр. Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

3 А сейчас я предлагаю вам прослушать ответы детей на вопросы, которые я им задавала

Видеозапись с вопросами и ответами детей:

1) Вы любите играть? У вас есть любимые игрушки?

2) Играют ли с вами в игры взрослые? Кто? (Бабушка, дедушка, мама, папа).

3) Если нет, то, как вы думаете почему?

4) Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась?

5) Спрашивают тебя мама или папа, какую игрушку ты хотел бы, чтобы они купили?

 «Конверт дружеских вопросов»

 В течении недели в нашей группе проводился соц. опрос, где вы, уважаемые родители отвечали на вопросы. Давайте подведём его итог

 Физ. минутка

А теперь я вам предлагаю  немного отдохнуть

  Практическая часть « Давайте вместе поиграем» ( работа родителей в микрогруппах)

1 задание : Сейчас я предлагаю вам обыграть разные сюжеты. Для этого мы разделимся на 3 команды.

Одна команда играет в семью, другая в поликлинику, третья в автобус. Дополнительные атрибуты выбираете сами. На подготовку отводится 5 минут.  ( во время подготовки к играм звучит музыка)

 

— Какие трудности вы испытали при обыгрывании сюжетов?

— Было ли вам интересно?

2 задание : Назовите как можно больше игровых действий в игре

2 команда – «Мишка заболел», 3 команда – « Поездка на автобусе в Плесецк

 1 команда - «Сварим зайке суп»

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

3 задание:  Конкурс для капитанов.  Им предлагается коробка с предметами-заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

4 задание:  Придумать и рассказать игру ребенка дома с использованием сюжета сказки

1 команда – «Колобок», 2 команда – «Теремок», 3 команда- « Курочка Ряба»

И последняя  игра – задание «Какие мы родители»

«Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку»:

Если вы поступаете так как сказано, то выставляете кубик красного цвета,

Если не всегда, то – желтого цвета,

Никогда – синего.

Вопросы:

1. Вы каждый вечер уделяете время на игры с ребенком.

2. Слушаете рассказ ребенка об играх в детском саду.

3. Знаете любимую игру и игрушку своего ребенка.

4. Объясняете правила обращения с игрушкой, правила игры.

5. Часто дарите ребенку игры и игрушки.

6. Ремонтируете сломанную игрушку вместе с ребенком.

7. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

8. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Посмотрите на ваши башни, если в них больше красных кубиков, то игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра –  это самое прекрасное и интересное в жизни ребенка.

Проект решения собрания:

1. Принимать активное участие в играх детей

2. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке

3. Принимать активное участие в жизни детского сада

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Игра - дело серьёзное"

Цели родительского собрания:1.Познакомить родителей с понятием игра, воспитание и развитие ребёнка через игру.2. Расширить представления родителей о том, как правильно организовать досуг детей в семья...

Проект "Туризм - дело серьёзное"

Проект "Туризм - дело серьёзное" расчитан на детей 6-7 лет, среднесрочный, познавательно - исследовательский....

Презентация проекта "Туризм - делом серьёзное" в подготовительной группе

В материале отражены все виды деятельности, которые проходились с детьми по проекту "Туризм - дело серьёзное"....

Игра - дело серьёзное

консультация для родителей...

ИГРА - ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ

Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить (М. Горький)...

Проект для детей 6 - 7 лет "Космос - дело серьёзное"

Для лучшего освоения детьми подготовительной группы материалов по теме «Космос» хорошо подходит проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает...

Детский туризм - дело серьёзное

Консультация повысит педагогическую грамотность родителей в вопросе организации походов с детьми, поможет правильно организовать выходной день с пользой для здоровья....