Наполнение центра конструирования: "Архитектурный тур"
методическая разработка (старшая группа) на тему

В рамках реализации образовательной модели «Кругосветка» в игровом ландшафте групповых помещений ДОУ организован центр конструирования и моделирования. Технология конструирования является сильным стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. В связи с этим определяется цель и задачи работы центра.

Цель: создание условий для развития у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.

Задачи:

- Формировать элементарные инженерные и конструкторские навыки, интерес к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.

- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.

- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели  без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).

- Развивать творческое воображение, креативное мышление.

- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.

Центр конструирования и моделирования включает в себя оборудование для конструирования:

Конструкторы строительные:

•Деревянный строительный конструктор с домиками;

•Деревянный строительный конструктор «Город»;

•Пластмассовый большой конструктор.

• коврик – трансформер «Автодорога»;

• Игрушки для обыгрывания построек

Конструкторы технические (для моделирования):

• Конструкторы из серии «Лего»

• Объемные конструкторы

• Конструкторы магнитные, деревянные,  гаечные, липкие

Плоскостные конструкторы:

• мозаики

• Геометрические мозаики

• Мягкий конструктор

• Развивающий плоскостной конструктор

• Развивающий объемный конструктор

•Бумага, природный и бросовый материал.

В данном центре обеспечивается игровая, познавательная, творческая активность детей, а также двигательная активность, развитие мелкой моторики. Оснащение центра конструирования способствует эмоциональному благополучию детей в группе, дает детям возможность для самовыражения. Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposedy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Архитектурный тур»

В рамках реализации образовательной модели «Кругосветка» в игровом ландшафте групповых помещений ДОУ организован центр конструирования и моделирования. Технология конструирования является сильным стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. В связи с этим определяется цель и задачи работы центра.

Цель: создание условий для развития у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.

Задачи:

- Формировать элементарные инженерные и конструкторские навыки, интерес к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.

- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.

- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели  без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).

- Развивать творческое воображение, креативное мышление.

- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.

Центр конструирования и моделирования включает в себя оборудование для конструирования:

Конструкторы строительные:

Деревянный строительный конструктор с домиками;

Деревянный строительный конструктор «Город»;

Пластмассовый большой конструктор.

• коврик – трансформер «Автодорога»;

• Игрушки для обыгрывания построек

Конструкторы технические (для моделирования):

• Конструкторы из серии «Лего»

• Объемные конструкторы

• Конструкторы магнитные, деревянные,  гаечные, липкие

Плоскостные конструкторы:

• мозаики

• Геометрические мозаики

• Мягкий конструктор

• Развивающий плоскостной конструктор

• Развивающий объемный конструктор

•Бумага, природный и бросовый материал.

В данном центре обеспечивается игровая, познавательная, творческая активность детей, а также двигательная активность, развитие мелкой моторики. Оснащение центра конструирования способствует эмоциональному благополучию детей в группе, дает детям возможность для самовыражения. Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в зимний лес» (с сенсорным наполнением)

Конспект физкультурного занятия«Путешествие в зимний лес» (с сенсорным наполнением)Цель: Формировать у детей умение бросать «снежки» на дальность правой и левой рукой, катание больших мячей подгруппам...

Наполнение уголка природы (старший возраст)

Растения, календарь природы, интерактивные экологические коллекции, художественная, научно - популярная литература для детей, периодическая печать (с учетом возраста), иллюстративный материал, д...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Методическая - шпаргалка пособие «Наполнение центра игры»

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений с целью выполнения требований образовательной программы по разделу «Игровая деятельность в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет&raq...

Памятка. Наполнение центров экспериментальной деятельности.

В статье представлены задачи по эксперементальной деятельности, а также примерный перечень наполнения центров экспериментальной деятельности в возрастных группах детского сада....

Методические рекомендации по наполнению центров нравственно - патриотического воспитания

Информация по содержанию и наполнению центров нраственно-патриотичнского воспитания для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей: «Наполнение центров активности и их возможности для развития самостоятельности и детской инициативы»

Программа ФГОС направлена на:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на осно...