ДОСУГ "ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кильпикова Ольга Александровна

Мероприятие совместно с родителями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_v_mir_prirody.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие с родителями воспитанников:

Досуг «Путешествие в мир природы»

Ход мероприятия:

В группу заходят родители и  присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Добрый вечер, ребята! К нам в гости пришли ваши родители, давайте поприветствуем их. Здравствуйте, уважаемые родители!

Ребята, давайте угостим наших гостей.

Дети угощают родителей фруктами.

Воспитатель: Ребята, а какими фруктами мы угостили взрослых? (ответы детей).

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.

Дыня, дыня – герцогиня,
Не растет у нас тут дыня.
К нам эта подруга
Приезжает с юга.

Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.

В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи... на обезьянок!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!

Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался —
В ротик к нам попался.

Воспитатель: Ребята и уважаемые гости, а где растут фрукты? (ответы). Правильно, на деревьях и кустарниках. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «С какого дерева листок?»

Задание: На магнитной доске картинки с изображением деревьев, на столике лежат листочки. Надо правильно прикрепить листочки на деревья.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, что прежде, чем вырастают фрукты, сначала цветут цветы. Но цветы растут не только на деревьях, но и на полянках, на клумбах. Предлагаю вам отгадать загадки.

Загадывание загадок.

  1. Белые горошки

     На зелёной ножке. (Ландыш)

  1. Колосится в поле рожь.

     Там, во ржи, цветок найдёшь.

     Ярко-синий и пушистый,

     Только жаль, что не душистый. (Василёк)

 

  1. Стоят в лугах сестрички —

     Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

 

  1. Эх, звоночки, синий цвет,

     С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

 

  1. Солнце жжёт мою макушку,

     Хочет сделать погремушку. (Мак)

 

  1. Он стоит в одёжке,

     Как огонь на ножке!

     Станет без одёжки

     Шариком на ножке. (Мак)

 

  1. Я — травянистое растение

     С цветком сиреневого цвета.

     Но переставьте ударение —

     И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

 

  1. Я шариком пушистым

     Белею в поле чистом,

     А дунул ветерок —

     Остался стебелёк. (Одуванчик)

 

  1. Над лугом парашютики

     Качаются на прутике. (Одуванчики)

 

  1. Пробивается росток,

     Удивительный цветок.

     Из-под снега вырастает,

     Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

 

  1. Лик пахучий,

     А хвост колючий. (Роза)

 

  1. Чашечки и блюдца

     Не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам разделиться на две команды.

Дети и взрослые делятся на две команды: команда детей и команда взрослых.

Конкурс «Собери картинку».

Задание: На столах лежат разрезные картинки с изображением цветов и фруктов. Необходимо собрать картинки.

Воспитатель: Обе команды отлично справились! А теперь мы все вместе приготовим фруктовый салат.

Задание: Взрослые и дети одевают маски фруктов и встают в хоровод.

Воспитатель: Какой замечательный фруктовый салат у нас получился! А наше путешествие закончилось. Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...