Мастерская для родителей – «Рисуем всей семьей»
классный час (младшая группа)

Богданова Наталья Васильевна

Конспект

родительского собрания

в группе общеразвивающей направленности

воспитанников четвертого года жизни № 11

Тема: Мастерская для родителей –

«Рисуем всей семьей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2_mladshaya_gruppa.docx25.99 КБ
Office presentation icon iskusstvo.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                    

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

родительского собрания

в группе общеразвивающей направленности

воспитанников четвертого года жизни № 11

Тема: Мастерская для родителей –

«Рисуем всей семьей»

                 

                                                                        Составила: воспитатель

                                                                                           Богданова Н. В.

 

 

   

                                                           2016 год

Цель: Познакомить родителей с возможностями семейного художественно - эстетического образования и воспитания у детей интереса к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности.

Задачи: Приобщить родителей к участию в образовательном процессе. Показать применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу. Наметить пути совместной работы по организации художественно – эстетического образования дошкольников.

План родительского собрания:

1.Приветствие.

2. Выступление воспитателя Богдановой Н. В.

3. Практическая часть «Мастерская художника».

4. Разное.

5. Решение собрания.

Предварительная работа: оформить в группе галерею изобразительного творчества – выставку детских работ (рисунки, аппликации, поделки, выставка репродукций картин известных художников (натюрморт, пейзаж, портрет). Положить на столы альбомные листы бумаги, гуашь, кисточки, карандаши, фломастеры, ватные палочки, шаблоны, пластилин, клей салфетки.

Ход собрания:

1. Выставка картин.

Родители и дети рассаживаются за столы. Воспитатель обращает внимание на обстановку в группе.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами находимся здесь в группе, но представьте, что это галерея изобразительного творчества. Эту галерею мы приготовили с детьми сами и с удовольствием приглашаем её посетить. Обратите внимание на первые экспонаты выставки – это репродукции картин известных художников.

Воспитатель: Предлагаю вам родители вспомнить названия и авторов этих произведений (ответы родителей).

Воспитатель: Может кто-то из вас скажет, какие виды живописи, представлены здесь? (натюрморт, пейзаж, портрет).

Давайте с вами поиграем «Как рисунок наш назвать?»
(Просмотр презентации).

3 слайд. Мы мелками на асфальте

Целый день рисуем с Катей.

Как рисунок наш назвать?

Попытайтесь отгадать!

На картине Даша,

Во дворе её нет краше.

В ручках маленький букет.

Называется… (портрет).

4 слайд. Груши, яблоки и сливы

В вазе розовой, красивой,

Сок в стакане, бутерброд.

Мы рисуем… (натюрморт).

5 слайд. Горы, лес. Полянка, речка,

Тополя стоят как свечки.

Знают все рисунок наш

Называется … (пейзаж.

6 слайд. Нарисуем мы Алеше

Рот большой и нос картошкой.

Как смешна его фигура!

Это стиль … (карикатура!

Мы картинки рисовали.

Мы загадки отгадали.

Ставим всем оценку «пять»,

Отправляемся гулять.

Н. Родивилина

7 слайд. Изобразительная деятельность – один из путей воспитания у детей чувства прекрасного, эстетических переживаний, творчества, фантазий.

Образовательная область художественно-эстетическое воспитание включает в себя следующие виды организованной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

   Художественно –эстетическое направление развития, наравне с другими, важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности ребенка, повышает познавательную активность.

   Удовлетворяет потребности детей в активной деятельности, развивает у них чувство прекрасного, формирует эстетический вкус и творческие способности.

   Помимо опыта работы с красками, пластилином или природным материалом, дети получают знания о мире вокруг, развивают мелкую моторику пальцев, что благодатно влияет на развитие их речи и мышления.

Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности не только помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

8 слайд. Здесь уместно вспомнить слова известного педагога
В.А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
  Другими словами, чем больше    мастерства в детской руке,  
          тем умнее ребенок».

9 слайд. Раскрыть способности « юных художников»  поможет использование нетрадиционных изобразительных техник. Нетрадиционные изобразительные техники - это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Она привлекает их тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, лепить, делать аппликацию чем хочешь и как хочешь.

 Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
10 слайд. Способы нетрадиционной техники изображения: рисование ладошкой или пальчиком, ватной палочкой, оттиски из поролона (картошки),

рисование с элементом аппликации (вата, крупа, наклейки, природный материал), пластилиновая мозаика, бумажная мозаика.

11 слайд. Такая деятельность  развивает мелкую моторику рук,

обеспечивает хороший рефлекторный массаж, способствует раннему развитию творческих способностей, способствует снятию детских страхов,

развивает уверенность в своих силах.

12-16слайды.   Объяснение методики выполнения нетрадиционных техник.

Воспитатель: Истоки великого закладывается в детстве, таланты проявляются в детстве. (Рассматривание картин, где на основе видов детской деятельности вырастают люди творческих профессий).

17 слайд. Рекомендации: 1.Знакомьте малыша с окружающим его миром. Предлагайте рисовать всё о чём ребёнок любит говорить и беседовать с ним обо всём, что он любит рисовать.

2.Разные изобразительные материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить.

3.Не критикуйте ребёнка, а наоборот хвалите и помогайте ему.

И тогда наши дети будут жить в мире красоты и  творчества.

18 слайд. Мастерская художника.

Воспитатель: Приглашаю вас в «Мастерскую художников». Все дети очень любят рисовать, лепить, вырезывать. Рисуя или занимаясь лепкой, они учатся мыслить самостоятельно и активно, развивают фантазию.

И в десять лет, и в семь и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляска…

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

В. Берестов

Воспитатель: Малыши часто не могут придумать, что бы им нарисовать, вылепить. И вот он сидит и водит карандашом по листу бумаги, мнет пластилин. Помогите ему. Его надо научить.

В группе на столах размещен материал для лепки, рисования, аппликации. Родители с детьми выбирают, что будут выполнять.

Задание: Дорисуйте к каждой фигуре деталь так, чтобы она превратилась в картинку. Рисование ватными и скрученными палочками цветов. Рисование пальчиками в раскраске.

Лепка: оформление фигуры мозаичной техникой.

         Аппликация: выполнение работы в технике квилинг.

Родители с детьми рисуют, оформляют свои работы. Главное, чтобы ребенок принимал участие в продуктивной деятельности, под контролем взрослого и с его помощью.

Организация выставки работ.

Воспитатель: Разнообразные приемы, которые мы используем в работе с детьми, дают возможность ребенку привнести в свой рисунок индивидуальность, сделать его более выразительным. Он не только получает эстетическое наслаждение от гармонии мира, но и импульс к собственному творчеству.

Воспитатель: Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким, неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок не заметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Изодеятельность для него – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

3.Обсуждение текущих вопросов. Принятие решения собрания.

19 слайд. Завершая наш разговор, хотелось бы еще раз напомнить, что  детский сад и семья в процессе воспитания малыша должны дополнять друг друга, выстраивая свою деятельность так, чтобы малыш вырос физически и психически крепким, и, впоследствии, стал разносторонней гармонично развитой личностью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» Художественно-эстетическое направление развития детей в возрасте 3-4 лет. Составила воспитатель: Богданова Н.В. 2016 г.

Слайд 2

Галерея изобразительного творчества

Слайд 3

Игра: « Как рисунок наш назвать?» Мы мелками на асфальте Целый день рисуем с Катей. Как рисунок наш назвать? Попытайтесь отгадать! На картине Даша, Во дворе ее нет краше. В ручках маленький букет. Называется…

Слайд 4

Игра: « Как рисунок наш назвать?» Груши, яблоки и сливы В вазе розовой, красивой, Сок в стакане, бутерброд. Мы рисуем…..

Слайд 5

Игра: « Как рисунок наш назвать?» Горы, лес. Полянка, речка, Тополя стоят, как свечки. Знают все рисунок наш Называется …

Слайд 6

Игра: « Как рисунок наш назвать?» Нарисуем мы Алеше Рот большой и нос картошкой. Как смешна его фигура! Это стиль … ! Мы картинки рисовали. Мы загадки отгадали. Ставим всем оценку «пять», Отправляемся гулять. Н. Родивилина

Слайд 7

Изобразительная деятельность – один из путей воспитания у детей чувства прекрасного, эстетических переживаний, творчества, фантазий. Образовательная область художественно-эстетическое воспитание включает в себя следующие виды организованной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Художественно –эстетическое направление развития, наравне с другими, важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности ребенка, повышает познавательную активность. Удовлетворяет потребности детей в активной деятельности, развивает у них чувство прекрасного, формирует эстетический вкус и творческие способности. Помимо опыта работы с красками, пластилином или природным материалом, дети получают знания о мире вокруг, развивают мелкую моторику пальцев, что благодатно влияет на развитие их речи и мышления.

Слайд 8

Цитата классика. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Слайд 9

Нетрадиционные изобразительные техники. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Она привлекает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, лепить, делать аппликацию чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Слайд 10

Способы нетрадиционной техники изображения -Ладошкой или пальчиком -Ватной палочкой -Оттиски из поролона (картошки) -Рисование с элементом аппликации (вата, крупа, наклейки, природный материал) -Пластилиновая мозаика -Бумажная мозаика

Слайд 11

Польза нетрадиционной техники ИЗО деятельности в развитии ребёнка. Развивает мелкую моторику рук Обеспечивает хороший рефлекторный массаж Способствует раннему развитию творческих способностей Способствует снятию детских страхов Развивает уверенность в своих силах

Слайд 12

Рисование пальчиками Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 13

Рисование ладошкой Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 14

Монотипия Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 15

Восковые мелки и акварель Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Слайд 16

Работы детей:

Слайд 17

Рекомендации родителям: Знакомьте малыша с окружающем его миром. Предлагайте рисовать всё о чём ребёнок любит говорить и беседовать с ним обо всём, что он любит рисовать. Разные изобразительные материалы( карандаши, краски, кисти, фломастеры и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить. Не критикуйте ребёнка, а наоборот хвалите и помогайте ему И тогда наши дети будут жить в мире красоты и творчества

Слайд 18

Мастерская художника. И в десять лет, и в семь и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляска… Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. В. Берестов

Слайд 19

Пусть дети рисуют , творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником. но изобразительная деятельность доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном Пусть они растут с душой художника!

Слайд 20

Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская для родителей "Рисуем вместе с семьей"

Мастер класс для привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей....

Семинар-практикум для родителей "Рисуем всей семьей"

Конспект семинара для родителей с целью привлечения внимания к детскому творчеству....

Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»

Как научить ребёнка рисовать, если вы  сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких худ...

Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей.Задачи:Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.Способствовать развитию по...

Родительское собрание Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»

Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей....

Конспект мастер-класса для родителей «Рисуем всей семьей»

Цель:  повышение компетентности родителей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ознакомлению родителей дошкольников с техниками нетрадиционног...