Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей "Рисуем всей семьей"
    консультация (старшая группа) на тему

    Телкова Анастасия Алексеевна

    Конспект семинара для родителей с целью привлечения внимания к детскому творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад комбинированного вида №437 «Ладушки» г. Новосибирск

    Семинар-практикум для родителей

    «Рисуем всей семьей»

    Воспитатель МК ДОУ№437

    г. Новосибирск

    Телкова А.А.

    Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества  как источника развития детей.

    Задачи: * Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.

                   *Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

                    *Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

    Оборудование: 

    материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, трубочки, карандаши, восковые мелки), работы детей, литература по данной теме,  анкеты для родителей, памятки для родителей, проектор для демонстрации слайдов.

    Предварительная работа:

    Оформить альбом с образцами нетрадиционного рисования.

    Подготовить памятки, анкеты.

    Оформить выставку детских работ.

    Конспект 

                         “Каждый ребенок – художник.

    Трудность в том, чтобы остаться художником,

     выйдя из детского возраста”.

    Пабло Пикассо

    Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

    Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач. Но эти же задачи стоят и перед родителями. Ведь именно вы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок рос гармонично-развитой, творческой личностью.

    Поэтому сегодня мне хотелось бы познакомить вас с нетрадиционными техниками рисования, которые я использую в своей работе, и которые вы с легкостью можете использовать дома.

    Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона( слайд 2). 

    Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование ладошкой, пальчиками, обрывками бумаги и т. п.

    А в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных техник: кляксография, монотипия, живопись по мокрому слою бумаги, оттиск пенопласта, набрызги и т. д.

    Нетрадиционные техники рисования:

    1.Рисование ладошкой

    Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    2.Рисование пальчиками

    Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    3.Печать по трафарету

    Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

    4.Оттиск мятой бумагой

    Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

    5. Печать листьев

    Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

    6. Восковые мелки или свеча + акварель

    Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся незакрашенным.

    7. Монотипия

    Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т. д.) . Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.

    Как видите, совсем не обязательно иметь художественные навыки, чтобы создать оригинальные работы. Сейчас вы в этом убедитесь сами.  Проведем небольшой практикум по рисованию.( обучение родителей приемам рисования).

    Наша встреча подходит к концу. Хотелось бы дать общие рекомендации:  

    • материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
    • знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте  рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
    • не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

      Хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! Надеюсь, сегодня вы узнали много интересного, полезного, нового. 

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".

    Семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".Цель: обозначить актуальность проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников...

    Семинар-практикум "Развивающие игры в кругу семьи"

    Семинар-практикум « Развивающие игры в кругу семьи» Цели:- познакомить родителей с особенностями игры детей стар­шего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному...

    Семинар-практикум "Здоровые дети- в здоровой семье"

    Нетрадиционная форма работы с родителями-семинар-практикум, когда не только рассказываем, но и показываем, делимся опытом....

    Семинар-практикум "Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС"

    Материалы семинара содержат теоретический и практический материал по проблеме "Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС"....

    Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

    В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

    Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс »

    Одна из современных форм организации образовательной деятельности...