Семинар-практикум "Развивающие игры в кругу семьи"
методическая разработка на тему

Огнева Ольга Владимировна

Семинар-практикум « Развивающие игры в кругу семьи»

 

Цели:

- познакомить родителей с особенностями игры детей стар­шего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка;

- акцентировать внимание на особенностях выбора папами и мамами игр для детей;

-дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx103.46 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум « Развивающие игры в кругу семьи»

Цели:

- познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка;

- акцентировать внимание на особенностях выбора папами и мамами игр для детей;

-дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребенком.

 Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу букет цветов, говорит комплимент.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Инструкция. Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. Ведущий на доске записывает эти высказывания.

После обсуждения ведущий подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка.

Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздаются листочки, на которых за 1 мин необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. Затем родители сравнивают свои записи.

По окончании игры ведущий объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться: «Назови слова, у которых в середине звук...», «Назови слова, заканчивающиеся на звук...» и т.п. Можно «поохотиться» на разные слова — «сладкие», «пушистые» и многие другие.

Родители обсуждают развивающее значение этой игры.

Игра «Дорисуй»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.

Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Ведущий предлагает за 1 мин превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав ее. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображенных предметов.

Далее участники обсуждают рисунки.

«Превращать» можно не только геометрические фигуры.

Вариант игры: по кругу передается карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог — получается общий рисунок.

Очень хорошо по окончании рисования дать название предмету (кстати, предмет не обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении, а может быть и придумать короткий рассказ.

Игра «Что лишнее?»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления ребенка — умение анализировать и обобщать.

На интерактивной доске родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.

Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются почти во всех книгах для подготовки детей к школе.

Вы можете просто предлагать ребенку определять лишнее слово «на слух». Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, береза». Этот вариант значительно труднее, так как для дошкольников естественно опираться на наглядный материал.

При объяснении того, что здесь лишнее, ребенок должен выделять существенные признаки. Например: тюльпан, роза, одуванчик — цветы, а береза — дерево. Объяснение, что у тюльпана, розы и одуванчика есть цветы, а у березы — нет, неверное.

Игра «Я положил в мешок...»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребенка.

Участники образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы. Каждый по очереди берет один предмет и опускает его в мешок, сопровождая словами: «Я положил в мешок...». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит... (называет предмет), а я кладу...». С каждым участником игры цепочка слов удлиняется.

Усложнением будет отсутствие предметов.

Уважаемые родители, я предлагаю ввести в традицию семьи и нашей группы игру «Я дарю тебе словечко». Цель - расширить словарь ребенка; развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Один раз в неделю, в выходной день, родители, «подарите» ребенку новое для него слово: не просто назовите его, но и обязательно объясните его лексическое  значение. Слова  можно «дарить» самые разные: «весенние» (капель, проталина и т.д.), «сладкие» (мармелад, шербет, джем, грильяж...), «тяжелые» (гиря, штанга...), «легкие» (пух, снежинка, облака, перышко...) и т.п. 

Традиция «Я дарю тебе словечко» продолжается в детском саду. Каждый понедельник дети «приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение всего дня своих друзей. Мы на маленьких листочках бумаги записывать каждое слово, а на обратной стороне - имя и фамилию того, кто его принес. Все бумажки будем складывать вот в эту копилку. Периодически будем доставать копилку, и проводить  разнообразные игры. Например. Вариант 1. Бумажки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают бумажки, воспитатель зачитывает слово, достающий должен объяснить его значение. Если ребенок справился с заданием, он награждается  фишкой. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант 2. Можно организовать игру и по - другому: воспитатель по очереди достает бумажки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребенок (дети), который правильно называет слово, получает фишку. На следующей нашей встрече мы вместе будем играть в игру «Я дарю тебе словечко». Приложение

В заключение семинара ведущий подводит итог: «Мы, взрослые, бываем очень озабочены подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших шестилетних детей учить писать, читать, считать. Для этого сажаем их за стол и учим, учим, учим... Все это нужно. Однако давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным. Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Семинар-практикум

Развивающие игры в кругу семьи

http://realgoldenfish.ru/wp-content/uploads/2013/04/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F.jpg

                                                             

                               

                               

                               Подготовила:

                                                                      Огнева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры в кругу семьи.

Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, дост...

Речевые игры в кругу семьи

Развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит...

" Народные игры в кругу семьи"

Подвижные народные игры для детей — ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Задача взрослых (родителей, педагогов) — дать детям возможность прикоснуться к богатейшему насле...

Семинар-практикум «Игры в кругу семьи»

На этом семинаре родители учатся играть: составляют разноцветное меню, отгадывают, что лежит в "Чёрном ящике", становятся "Золушками" и пр. Так же предложены памятки "Игры по дороге домой", "Игры на к...

Новогодние игры в кругу семьи.

интетессныая информация о детях рожденных в год козы     ...

Игры в кругу семьи

Картотека игр по развитию речи для родителей и детей....