Семинар-практикум для родителей Тема: «Досуг семьи в жизни дошкольника».
консультация (старшая группа) на тему

Досуг семьи в жизни дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг семьи в жизни дошкольника14.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Семинар-практикум для родителей                    

                         Тема: «Досуг семьи в жизни дошкольника».

     Цель: актуализация потребности в планировании досуга семьи.

    Задачи:

     - привлечение внимания родителей к интересам и потребностям детей, необходимости формирования у них основ здорового образа жизни;

     - сплочение группы родителей детского сада;

     - обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения.

     Участники семинара: родители, дети, ст. воспитатель, воспитатель по физической культуре, воспитатель группы.

     Материалы: круглый стол, листы бумаги для каждого участника, ручки, цветные карандаши.

  1. Предварительная работа.

     Детям предлагается выполнить рисунок на тему «Как я провожу свободное время со своей семьей». Работа индивидуальная, в свободном от влияния сверстников пространстве. После окончания ребенку предлагается рассказать, что именно он хотел изобразить. Рассказ записывается на том же листе или на отдельном листе и прилагается к рисунку.

     2.Этапы проведения встречи.

     1) Тренинг на сокращение дистанции общения между участниками группы. (Проводится без детей).

     2) Знакомство с правилами выполнения письменных заданий. (Проводится без детей).

     3) Выполнение письменных заданий. (Проводится без детей).

     - Ответить на вопрос: Как Вы проводите свое свободное время?

     - Продолжить предложение: Если бы я был(а) свободен (свободна), я бы…

     - Ответить на вопрос: Как проводят свое свободное время Ваши домочадцы?

     - Продолжить предложения: Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребенка было…

     Его любимая игрушка…

     4) Общение с детьми.

     Дети входят и рассаживаются рядом со своими родителями.

     Родителям предлагается познакомиться с рисунками, выполненными детьми по теме встречи.

     Детям предоставляется возможность повторить свой рассказ по рисунку всем присутствующим.

     Другим детям предоставляется возможность порисовать, родители следят за тем, чтобы работа не мешала остальным.

     После каждого рассказа ст. воспитатель дает свои комментарии к работе. Акцентируется внимание на том положительном, что было связано с процессом создания рисунка:

     -использование в рисунке большого количества ярких красок. Деталей и аксессуаров;

     - изображение хорошего настроения на лицах людей;

     - оригинальность замысла и рассказа.

     5) Индивидуальное общение детей с родителями.

     Родителям предлагается рассредоточится по помещению, чтобы общению с ребенком не мешали другие участники встречи. После этого им предлагается задать вопросы ребенку и написать их рядом со своими версиями на листах бумаги:

     - Какая у тебя игрушка любимая? За что ты ее любишь?

     - Какое событие в твоей жизни самое запоминающееся? Расскажи о нем.

     6) Обмен впечатлениями от бесед с детьми. (Проводится без детей).

     Родители садятся за круглый стол и делятся своими впечатлениями, полученными при общении с детьми. Особое внимание обращается на то, совпали ли версии или есть расхождения. Какие?

     7) Обмен мыслями и впечатлениями от встречи. (Проводится без детей).

     Родителям предлагается поделиться своими мыслями о том, что они открыли для себя сегодня, и как это повлияет на их отношение к ребенку.

     Родителям предлагается высказаться по поводу тех интересных форм досугов в других семьях, с которыми они сегодня познакомились. Выявляются возможности родителей по организации таких досугов.

     Обмен контактными телефонами и адресами.

     Педагоги детского сада предлагают помощь в организации досугов по желанию родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой семинар-практикум для педагогов "Становление ценностей здорового образа жизни"

Данный семинар-практикум предназначен для педагогов и расчитан на три семинара в году. Он предполагает активный вид работы, в ходе которорого рассматриваются теоретические вопросы здоровья и образа жи...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА С РЕБЕНКОМ В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»

Форма проведения : семинар – практикум Участники: воспитатели, родители. Цель: Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно...

Конспект семинара-практикума для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если всё это происход...

Конспект семинара - практикума для родителей на тему: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Цель. Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка.Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный пер...

Семинар - практикум для родителей «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него....

Семинар-практикум для педагогов: "Речевой этикет в повседневной жизни дошкольников".

Семинар-практикум для педагогов: "Речевой этикет в повседневной жизни дошкольников".Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов об основах культуры общения, соблюдения этически...