Конспект итогового родительского собрания "Развитие речи детей 3-4 лет"
материал (младшая группа)

Пискарёва Светлана Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_itog_goda_2mladshaya.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Оршинский детский сад»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие речи детей второй младшей группы в условиях детского сада и дома»

Воспитатели:

Пискарева С.А,

Логунова Е.А.

Пгт. Орша 2017 год

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи детей 3-4 лет»

Цель:Акцентировать внимание родителей на положительную динамику в развитии речи у своих детей.

Задачи:

  • расширить представления родителей об особенностях речевого развития детей 3-4 лет,
  • познакомить родителей с методами и приемами, используемыми в детском саду по данной теме.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми сказки: «В поисках солнышка»;
  • Папка передвижка: «Развитие речи в условиях детского сада и семьи»;
  • Оформление вместе с родителями стенгазеты: «Устами младенца»;
  • Подготовка памятки: «»;
  • Демонстрационный материал: дидактические игры по развитию речи младших дошкольников.

Ход собрания.

Приветствие.

Воспитатель1: Добрый вечер! Мы рады нашей очередной встречи. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи  нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

и ты готов внимать ее поток

И восклицать- «О, Как же ты красива!»

Тема нашей встречи: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Воспитатель2: Давайте организуем игровую мини-программу. Она поможет вам в занятиях по развитию речи с вашими детьми. А сейчас предлагаем вам отправиться в путешествие по стране «развитие речи».

1 станция «Сказочная»

 (дети показывают сказку «В поисках солнца» см.приложение 1)

2 станция «Игровая»

Воспитатель:  У многих детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это из-за малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные упражнения для мышц речевого аппарата-артикуляционная гимнастика. Она подобна утренней зарядке, усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.

Воспитатель2:.Предлагаем вам попробовать выполнить упражнение «Пяточок». Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

Перед Вами лежат зеркальца, они нужны для того, чтобы контролировать правильность выполнения упражнения.

Воспитатель1: Помимо развития моторики рече двигательного аппарата, необходимо вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Над чем мы работаем в нашей группе. (Дети рассказывают чистоговорку «Грачиха говорит грачу»Приложение 2)

А Вам предлагаем разучить чистоговоркупосложнее

«Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек, не ссорясь, строчат,

Сорок сорочек прострочены в срок

Сразу поссорились сорок сорок.

Воспитатель2: Еще одним главным аспектом развития речи является – развитие грамматического строя речи. Нашими задачами является совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Дорогие родители, предлагаем вам с вашими детьми подобрать прилагательные к словам:

Семья

Ребенок

Детский сад.

Речь.

Воспитатель1: Также необходима работа над развитием связной речи у детей. Здесь нашей задачей является развитие диалогической речи, активной устной речи. Предлагаем вам  игру, которая вам в этом поможет. «Разговор по телефону». Давайте, послушаем о чем хотят поговорить с Вами дети. (ребенок звонит по телефону).(приложение 2)

Воспитатель2: Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Как Вы, наверное, уже догадались здесь мы будем разговаривать о развитии мелкой моторики рук. Ежедневно по несколько раз мы в группе проводим пальчиковую гимнастику. (дети демонстрируют свои навыки)(Приложение 2)

Воспитатель1:А конечной нашей остановкой является «Детский сад», где мы познакомим Вас с итогами работы целого года! (ОЗВУЧИВАНИЕ результатов мониторингапо речевому развитию)( приложение 3)

Разное:

  1. Обсуждение итогов года по результатам года по пяти областям (по запросам родителей)
  2. Беседа с родителями о смотре-конкурсе «Наполни душу красотой».
  3. По запросам родителей.

Итог:

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что процесс Овладения речью — это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит.  ( пример, Мауги ). Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Поэтому так важно, чтобы в семье и в детском садубыли созданы такие условия, чтобы ребенок испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, сверстниками, братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносил слова. Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Не забывайте.

Уважаемые родители, помните, что речь ребенка не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

Рефлексия:

Перед Вами яблонька и яблочки трех цветов (красные, желтые и зеленые). Ее нужно украсить красивыми яблочками. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили знания, были активными участниками, украсьте яблоньку зелеными яблочками. А если не понравилось и вы считаете, что потеряли время, украсть красным яблочком.

Спасибо.


ПРИЛОЖЕНИЕ1

Сказка «В поисках солнца»

Оборудование: маски с героями (белочки, зайки, лисички, волчата, облако и тучка, солнышко), ширма, «домик солнышка», стульчики,

Белочки разговаривают.

Белочка1 : Доброе утро!

Белочка2: Доброе утро!

Белочка1:А какое у нас сейчас время года?

Белочка2:Весна.

Белочка1:(удивленно) Весна? (рассматривает все вокруг). Но чего-то не хватает.

Белочка2:Чего?

Белочка 1:Тепла, света, весеннего настроения!

Белочка 2:А где же это все взять? Солнышко куда-то подевалось!

Белочка 1:Я знаю, что нужно делать! Нужно найти солнышко и вернуть его в наш лес! И тогда будет настоящая весна!

Белочка 2:Мы сейчас отправимся на поиски солнышка?

Белочка1:Да, идем прям сейчас.

Идут они по лесу. Навстречу им Зайчатки.

Зайчики: Здравствуйте, белочки!

Белочки: Здравствуйте, Зайчики!

Зайчики:Вы куда путь держите?

Белочки:Мы идем солнышко искать.

Зайчики:А зачем?

Белочки: Чтобы весеннее настроение вернуть!

Зайчики:А можно с вами?

Белочки: Можно!

Идут они по тропинке. Навстречу им Лисички.

Зайчики и белочки: Здравствуйте, лисички!

Л: Здравствуйте , белочки и Зайчики! Вы куда путь держите?

З, Б: Мы идем солнышко искать!

Л: А зачем?

З,Б: Чтобы весеннюю погоду вернуть в наш лес!

 Л: А можно нам с вами?

З,Б: Можно!

Идут они по дороге навстречу им волчата.

Б, З, Л.: Здравствуйте, волчата!

В.: Здравствуйте , белочки , Здравствуйте Зайчики, здравствуйте, лисички! Вы куда путь держите?

З, Б, Л. : Мы идем солнышко искать!

В: А зачем?

З,Б, Л.: Чтобы весенние дни вернуть в наш лес!

В: А можно нам с вами?

З,Б,Л. : Можно!

Идут они по лесу. Пришли к домику Солнышка. А у его входа сидят два стражника «Тучка» и «Облако».

Тучка и облако:  Здравствуйте, звери лесные!

Звери:Здравствуй, тучка!

Т. О.: Вы куда путь держите?

Звери:Мы пришли к солнышку . Грустно и печально нам без него!

Т. О.: Солнышко спит, а мы охраняем  его сон.

Звери:А как же нам его разбудить?

О.: Ответите на мой вопрос: «Что может быть весеннее?»

Звери: Это мы знаем. Этого в лесу нам как раз и не хватает! Весенний дождь, весенний день, весеннее настроение,  весенняя погода, весеннее солнышко, весенний настрой, весеннее утро, весенняя куртка, весенняя шапка, весенняя обувь и т.д.

Тучка: Молодцы! А теперь на мой вопрос: «Какое бывает солнышко?»

Звери: Это мы тоже знаем!

Тучка: Вот говорите добрые слова для Солнышка, если вы его очень любите! Оно вас услышит и выйдет!

Звери:Солнышко круглое, солнышко ласковое, солнышко лучистое, солнышко весеннее, солнышко теплое, солнышко лучезарное, солнышко радостное, солнышко веселое, солнышко желтое, солнышко доброе, солнышко светлое, солнышко задорное, солнышко согревающее, солнышко ранее, солнышко любимое!!!

Просыпается Солнышко! Выходит из домика, зевая!

Солнышко:Кто меня зовет, так много добрых слов обо мне говорит?

Звери:Здравствуй солнышко! Мы лесные жители

Солнышко:Здравствуйте звери лесные! А чего вы хотите?

Звери: Мы очень соскучились по тебе! Грустно нам без тебя живется! В лесу темно и сыро без тебя. Пойдем к нам жить?

Солнышко:Хорошо, видно, что и правда, скучаете без меня! Столько добрых слов мне наговорили!

Берутся они все за руки!

 И наступила ДОЛГОЖДАННАЯ ВЕСНА!

Конец.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Игры для родительского собрания»

Упражнение «Пяточок». Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

Чистоговорки:

Грачиха говорит грачу:

«Сходи с грачатами к врачу-

Прививки делать им пора

Для укрепления пера»

«Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек, не ссорясь, строчат,

Сорок сорочек прострочены в срок

Сразу поссорились сорок сорок.

Упражнение «Подбери Эпитеты»

Цель:совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Детский сад,

Ребенок,

Речь,

Семья.

Игра «Разговор по телефону»

Цель: способствовать развитию активной устной речи детей, развитию диалогической речи, умения разговаривать: слушать собеседника, поддерживать беседу.

Взрослый берет «воображаемый телефон» и «звонит» ребенку, ведут диалог.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

2.)Вывод (май):

Из 17 человек продиагностировано 15 человек. Двое детей не продиагностировано по причине: 1 - ребёнок с декабря 2016 г. не посещает детский сад, 2 – ребёнок ходит в детский с апреля 2017 г. – идёт процесс адаптации.

- От 0,1 до 2,2 баллов не имеет ни один ребёнок.

- От 2,3 до 3,7 баллов имеют 3 человека. Это объясняется тем, что 1 ребёнокранее не посещали детский сад плохо, говорят на русском языке, поступил в группу с января 2017 г., идёт процесс адаптации. 2 детей имеют проблемы в развитии социально и органического генеза (ОНР, проблемы в психическом развитии) – на данные проблемы необходимо обратить внимание при планировании педагогического процесса на следующий учебный год.

     Все результаты мониторинга соответствуют норме.

- От 3,8 до 4,0 и 4,1 до 5,0баллов имеет 12 человек. Развитие интегративных качеств в данной образовательной области соответствует норме.

Вывод: В результате мониторинга интегративных качеств в образовательной области «Речевое развитие», наблюдается у всех воспитанников положительная динамика в развитии.Необходимо при планировании учебного процесса на новый учебный год включать больше речевых игр на развитие артикуляционного аппарата, а так же активно продолжать работу по общему речевому развитию.


Памятка для родителей.

Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок должен, прежде всего, слышать их

Поэтому важно обращать внимание родителей на слух своего ребенка. Необходимо оберегать его от постоянных сильных звуковых воздействий (включенных на полную громкость радио, телевизор.

  • Не рекомендуется чрезмерное форсирование речевого развития малыша. Вредно нагружать ребенка сложным речевым материалом, заставляя повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны, читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста.
  • Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ними не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Нечеткая, торопливая речь взрослого отрицательно скажется на речи ребенка. Ребенок может начать также торопливо и недостаточно четко произносить слова, в результате начать пропускать звуки, «проглатывать» окончания.
  • Важно чтобы в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, речь взрослых не «подделывалась» под детскую речь. Не стоит произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («Где бибика?», «Ляля хочет бай-бай»). Это только задерживает своевременное овладение словарем.
  • Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Исправлять ошибки надо в тактичной форме, доброжелательным тоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности детей по развитию речи.

Цель:  Закрепить умение детей выделять звуковую последовательность в слове; понимать  разницу между твердыми и мягкими согласными. Упражнять детей в звуко – слоговом анализе слов; в зн...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания с детьми

Конспект родительского собрания нетрадиционной формы во второй младшей группе«Путешествие по нашей маленькой стране» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Со...

Конспект итогового родительского собрания на тему "Приобщение детей к безопасности на дороге, улице и дома".

Участники:Воспитатели, родители.Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности ...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»

Образовательная область:Познавательно -  речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...