консультация для родителей «Как правильно учить детей технике рисования»
консультация (младшая группа)
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как правильно учить детей технике рисования»
В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Программа воспитания в детском саду предусматривает в основном обучение детей рисованию карандашом и кистью. Необходимо с самого начала приучать ребенка к правильному держанию карандаша между тремя пальцами. Эта наука обычно для ребенка не дается сразу, т.к. первоначально дети предпочитают карандаш зажимать просто в кулак. Усвоение ребенком неправильных приемов с трудом преодолевается впоследствии и вредным образом отражается на рисовании и письме. Следует приучать после пользования карандашом класть его обратно в коробку и после этого выбирать другой нужный цвет. Иногда дети перекладывают карандаш в левую руку, а правой берут другой. Постепенно в левой руке оказывается несколько карандашей. Они мешают рисовать: не могут левой рукой придерживать лист бумаги, лист вертится и рисунок получается неаккуратным.
Нужно учить детей закрашивать рисунки, равномерно нажимая на карандаш, и чуть сильнее пройтись по этому месту, которое должно быть ярче.
Кисть – мягкая. Рисование ею не требует сильного нажима, сопротивление материала незначительно. Это снимает напряжение руки, поэтому при рисовании кистью рука не устает. Первые краски, с которыми знакомится ребенок и которыми учится рисовать – гуашь. Необходимо научить их правильно держать кисть, обмакивать кисть в краску, промывать ее в воде. Держать кисть нужно также тремя пальцами, сильно не сгибая их, держать чуть выше железного наконечника. Обмакивать кисть в краску надо полностью всем ворсом, затем снимать о край баночки лишнюю краску; перед тем, как взять другую краску, кисть промыть в воде и промакнуть о тряпочку.
Для рисования хороши и фломастеры. Они дают яркий и сочный цвет, рисовать ими легко.
Правила рисования карандашом.
- Карандаш нужно рисовать тремя пальцами, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
- Во время рисования линии сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а при рисовании линии слева направо, рука – внизу линии.
- Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она получится неровной.
- Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
Правила рисования красками.
- Кисть нужно держать тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
- При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
- Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
- Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Следует воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.
Помните, что детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.
Помогайте ребенку осваивать доступные для него способы изображения в рисовании; знакомьте со свойствами материалов (краски, карандаши и др.) и элементарными приемами их использования.
Из источников: Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
«Учите детей технике рисования»
Н.А.Ильина «Развивающие занятия для маленьких гениев»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Как правильно учить ребенка читать"
Консультация для родителей как правильно учить ребенка чтению, какие методы, приемы и учебную литературу можно использовать....
Консультация для родителей «Как правильно учить с детьми стихотворение»
Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-704008-1446836981.jpg)
Консультация для родителей "Как правильно учить стихотворения"
Несколько примеров как помочь ребёнку выучить стихотворение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-603408-1540917106.jpg)
Консультация для родителей. «Как правильно учить стихотворение»
Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, форми...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886206-1485793951.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Учите детей правильно произносить и различать звуки."
Предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые способствуют формированию фонетико-фонематических процессов, предпосылок к овладению навыками чтения и письма (различение оппозиционных звуков, звукоб...
Консультация для родителей «Как правильно учить детей чтению»
Рекомендации по обучению детей чтению по букварю Н.С.Жуковой...