Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников».
консультация (старшая группа)
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vliyaniya_origami_na_rech.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние оригами на развитие речи дошкольников».
Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий».
В.М. Бехтерев писал: «Движение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход о простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.
Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников"
В статье описано значение пальчиковой гимнастики на развитие речи детей и всестороннее оздоровление детского организма...
Игротренинг для родителей: "Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников"
Истоки способностей и дарований детейНаходятся на кончиках пальцев.В. А. Сухомлинский....
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»...
Консультация для родителей "«Влияние изобразительной деятельности на развитие речи дошкольника»
На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию решаются специальные задачи по развитию речи детей, обогащается слова...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи у дошкольников»
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. СухомлинскийМелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками по...
Консультация для родителей "Влияние словарной работы на развитие речи дошкольника"
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного язы...
Консультация для родителей: "Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников"
laquo;Театр - это волшебный мир. Он даек т уроки волшебной красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»Б. М. Теплов...