Главные вкладки

    Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»
    консультация (младшая группа)

    Литовских Светлана Боязитовна

    Консультация для родителей

     «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

     «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»

    Казеное учреждение

    «Урайский специализированный Дом ребёнка»

    Воспитатель: Литовских С. Б.

    Вся история человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась связная речь.

    О том, что движения пальцев тесно связаны с речью известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это, играя с маленькими еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры, движениями пальцев ребенка отсюда появились известные всеми «ладушки», «сорока - ворона»  и т. д.

    Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально – психическое состояние ребенка. Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно решить.

    Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями крупных ученых, таких как И Павлов, А.А. Леонтьев, А. Р. Лурина. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.

    Особенно тесно связанно со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек часто не находящий нужного слова  для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывающий язык.

    Не секрет, что основы развития личности у ребенка закладываются еще с его первых дней жизни. Таким образом, познавая мир через ощущение и опробование предметов «на зуб», ребенок развивается.

    Очень эффективен для детей массаж рук.

    Есть пассивный массаж.

    Он выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут, проводится несколько раз в день

    Поглаживание: совершается в разных направлениях .

    Растирание: отличается от поглаживания большой силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее).

    Вибрация: нанесения частых ударов кончиками полусогнутых пальцев.

    Массаж с помощью специального мячика: мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев.

    Сгибание – разгибание пальцев: пальцы изначально сжаты в кулак; каждый палец по – очереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику.

    Криомассаж – это контрастный массаж опускают руки детей сначала в теплую а затем в холодную воду  при этом работают мышцы рук.

    Почему так принципиально для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук расположены совсем близко. Стимулируя узкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активируем и соседние зоны, отвечающие за речь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей дошкольного возраста в НОД - развитие речи. Программа педагога.

    Развитие речи детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности - развитие речи. Данна программа направлена на реализацию задач по образовательной области "Коммуникация" в соо...

    Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.

    Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться руководить сво...

    Консультация для родителей: «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей дошкольного возраста»

    В консультации предлагаются рекомендации по развитию мелкой моторики и влиянии ее на речь дошкольников....

    статья на тему: "Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития."

    в статье писаны способы развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...

    Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    Проблема защиты детей от агрессивного, негативного воздействия со стороны современных средств массовой информации сейчас является крайне актуальной.Чтобы выяснить отношение родителей к данной проблеме...

    Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

    Предлагаю ознакомиться со статьёй учителя-логопеда Ефремовой С.Э., в которой она очень доступно рассказывает в каком возрасте ребёнок должен обладать определёнными навыками развития мелкой моторики и ...

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК И РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Развитие мелкой моторики рук у детей  с происходит при выполнении специальных упражнений, которые  улучшают  функционирование психических  процессов  отстающих в развитии дете...