Консультация " Зимние прогулки"
консультация (младшая группа)

Копылова Ольга Александровна

Рекомендации родителям, как важны зимние прогулки для детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_progulki.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки детей в зимнее время

     

       Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе  образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулках  предоставляются уникальные  условия  для всестороннего развития ребенка, в полной мере мы удовлетворяем его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых впечатлений, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.

        Однако в силу возрастных  особенностей  детей раннего возраста, малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой для своего развития. На прогулках с нашими детьми мы  руководим их  деятельностью. В зимнее время прогулку мы проводим  2 раза в день.  Общая продолжительность прогулки до 4 – х часов, только температура ниже 15 градусов или ветреная погода, вьюга могут быть поводом  для сокращения или отмены прогулки. Одним из главных компонентов прогулки являются наблюдение, которые одновременно помогают детям овладеть и умственными и  практическими  действиями. Наблюдение мы планируем и проводим ежедневно, как за живой так и неживой природой.

       Во время наблюдений мы обогащаем представления об окружающем мире, формируем доброжелательное отношение к природе. С детьми 2 года жизни для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы мы формируем у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Во время наблюдений мы даем общие представление об объекте, формируем эмоциональную отзывчивость.

       Так же главным компонентом прогулки является активизация движений детей. Для того чтобы прогулка прошла с максимальной пользой, на участке мы создаем  условия для эффективного проведения прогулок самостоятельно-двигательной активности детей.

       Важно, чтобы на участке помимо стационарных пособий, были и выносные игрушки. Это знакомые детям игрушки - животные – медвежонок, лиса,  лиса,  заяц, куклы  в зимней одежде, а к ним саночки, коляски, каталки, мячи, сумочки, лопатки и т.д.

               Особое внимание удовлетворению потребности детей в двигательной активности мы уделяем в зимнее время,  когда движения несколько ограничено одеждой, а погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку. Зимой большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными игрушками. Так же надо учитывать и как одеть ребенка на прогулку, количество слоев одежды зависит от температуры воздуха и индивидуальных особенностей  ребенка. Малоподвижный ребенок должен быть  одет теплее, чем активный. Одевая ребенка, нужно помнить, что дети мерзнут меньше, чем взрослый и больше двигаются.

          Зимой самостоятельная двигательная деятельность будет более содержательной, если на участке есть снежные постройки: горки, различные крупные снежные фигурки (снеговика, зайца и др.), лабиринты - высота не должна превышать 40-50 см, ширина 25-30 см, свободно передвигаясь по лабиринту, дети могут повстречать  сказочного  персонажа. Так же мы строим снежный вал, через который можно перелезать. На расчищенной от снега площадке дети с удовольствием бегают по дорожкам. Дорожки могут быть как прямые, так и извилистыми.

       Детей мы так же привлекаем к посильным трудовым действиям – принести снег в ведерках, раскладывать цветные льдинки, сгребать снег в кучу и т.д.

       Во время  зимних прогулок  мы организуем   подвижные игры, первую игру проводим, когда выходим на прогулку, что неизменно поднимает их эмоциональный тонус. Проводим различные дидактические задания, например «Найди свой домик», «Найди свою игрушку», «Собираем шишки», «Спрячь в ладошке» и т.д.

     Увлеченные разнообразной деятельностью дети находятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все предложения взрослого. Наша задача сделать так, чтобы прогулка доставляла  детям только радость и укрепляла их здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Зимние прогулки с детьми в зимний период"

Папка -передвижка для родителей о том, как весело и с пользой провести прогулку с ребенком в зимний период: чем можно заняться на улице, в какие игры поиграть.  Полезные советы как правильно одет...

консультация "Зимние прогулки с детьми в зимний период"

Папка -передвижка для родителей о том, как весело и с пользой провести прогулку с ребенком в зимний период: чем можно заняться на улице, в какие игры поиграть.  Полезные советы как правильно одет...

консультация "Зимние прогулки с детьми в зимний период"

Папка -передвижка для родителей о том, как весело и с пользой провести прогулку с ребенком в зимний период: чем можно заняться на улице, в какие игры поиграть.  Полезные советы как правильно одет...

Консультация "Зимняя прогулка"

В консультации раскрыты методы и приемы, которые могут использовать родители (законные представители) при ознакомлении детей с природой в зимний период...

Консультация "Зимние прогулки"

Консультация "Зимние прогулки"...

Консультация «Зимние прогулки с детьми»

Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры....

Консультация зимние прогулки с детьми.

Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой....