Кейс на тему: "У ребенка плохая память"
консультация (старшая группа)

Лукашова Ольга Владимировна

В кейсе представлены игры на развитие зрительной памяти у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_igry.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс на тему: «У ребенка плохая память»

У многих детей плохая память. К примеру, у некоторых детей плохо развито воображение, и они не могут представить то, что надо запомнить. Другие не могут строить смысловые цепочки, а потому не могут запомнить ряд событий.

Чтобы руководить развитием памяти дошкольника, надо правильно организовывать его деятельность. Важно включать в деятельность ребенка речь то, что видит, наблюдает.

Все знают, что запоминание стихов – хороший способ тренировки памяти. Но ребенок не должен запоминать их механически. Использование мнемотехники, ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов. Мнемотехника в переводе с греческого – искусство запоминания, технология развития памяти. Эта система методов и приемов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка,  или текст записывается схематично. Любой рассказ, стихотворение, сказку можно «записать», используя картинки. Это облегчает  запоминание, формирует приемы работы с памятью. Включаются не только  слуховые, но и зрительные анализаторы, а так же речь, мышление,  воображение,  внимание. Дети легко вспоминают картинку и припоминают слова.  

  В развитии памяти у детей огромное значение имеют:

- наблюдения в окружающем мире;

- беседы;

-театрализованные игры;

- игры на развитие мелкой моторики;

- дидактические игры;

- дидактические упражнения.

Игры на развитие зрительной памяти.

 «Что изменилось?»

Оборудование: две картинки с одним сюжетом, отличающиеся деталями

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку внимательно посмотреть на картинку и постараться запомнить, что на ней нарисовано (время 1 минута).

Затем картинку убирают, а ребёнку предлагают вторую картинку и спрашивают, что изменилось на картинке

«Чудесные игрушки»

Оборудование: знакомые детям предметы (например, игрушки) небольших размеров.

Ход игры: Разложить перед ребёнком на столе 5-6 настоящих предметов (игрушек). Дать 1 минуту, чтобы запомнить. Потом предметы закрыть и предложить ребёнку по памяти перечислить, какие предметы разложены на столе. Можно попросить его описать детали предметов.

Вариант 1: изменить расположение каких-то предметов, убрать (добавить) или заменить какой-либо предмет, после чего попросить ребёнка определить, что изменилось.

«Запомни и назови»

Оборудование: карточка с изображением 5-8 знакомых предметов, достаточно крупных и находящихся на расстоянии друг от друга

Ход игры: Ребёнку предлагают посмотреть на предметы, нарисованные на картинке и запомнить их (время 1 минута). Затем картинку убирают и ребёнка просят перечислить все предметы по памяти.

Вариант 1: 5-6 картинок с изображениями знакомых предметов предъявляются по очереди. Демонстрация каждой картинки 3 секунды. Взрослый предлагает ребёнку назвать предметы, которые он запомнил. Затем ребёнку дают карточки с запоминаемыми предметами и просят показать те предметы, которые он не назвал.

«Дорисуй»

Оборудование:  2 карточки. На первой карточке нарисовано 4 предмета; на второй – эти же предметы с отсутствующими деталями.

Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть предметы, изображённые на первой карточке (время 30 секунд). Затем карточку убирают, ребёнку дают вторую карточку и просят дорисовать недостающие части по памяти.

Вариант 1. Перейти от конкретных изображений к абстрактным с постепенным увеличением их количества.

"Я - фотоаппарат"

Оборудование: набор разных предметов (5-8 предметов).

Ход игры:  Ребёнку предлагают представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т. д. Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

 «Магазин»

Оборудование: набор игрушек.

Ход игры: Ребенка посылают в «магазин» и просят запомнить все предметы, которые надо купить. Начинать необходимо с двух – трех предметов, постепенно увеличивая их количество. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар.

«Хитрые картинки»

Оборудование: одна карточка с изображениями 6 знакомых предметов, вторая карточка с изображениями этих же предметов, расположенных в другом порядке.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку внимательно посмотреть на предметы, изображённые на первой карточке (демонстрация  карточки 1 минута). Затем первую карточку убирают и ребёнка просят рассказать, что изменилось.

«Весёлые картинки»

Оборудование: сюжетная картинка.

Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть картинку и постараться запомнить всё, что на ней нарисовано (время 1 минута). Затем картинку закрывают и ребёнку предлагают ответить на вопросы по её содержанию.

«Запомни порядок!»

Ход игры: Четверо-пятеро играющих выстраиваются в произвольном порядке друг за другом. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: « Мой ребенок плохо говорит. Почему?»

Консультация  для родителей. Тема: « Мой ребенок плохо говорит. Почему?»...

Кейс на тему: "У ребенка плохая память" (приложение)

В кейсе представлены варианты использования мнемотехники для запоминания стихотворения....

Консультация для родителей в средней группе на тему Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет.

Вот и подросли наши детки, вот и вступили они в новую возрастную фазу. Позади остался кризис 3х лет, который по своему сложно проходил у всех, мы учились общаться со сверстниками, ладить с ними, не вс...

статья на тему "Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет"

Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет.Вот и подросли наши детки, вот и вступили они в новую возрастную фазу. Позади остался кризис 3х лет, который по-своему сложно проходил у всех, мы учили...

Консультация: «ЕСЛИ У РЕБЕНКА ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ…

Рекомендации  для родителей и педагогов, как развить память у ребёнка....

Консультация для родителей: «Что делать, если у вашего ребенка плохая память».

laquo;Давай выучим стишок к празднику!» - вряд ли взрослые, адресуя подобные реплики ребенку, понимают, какой сложный психический процесс они при этом запускают. Память, как способность запечат...