"Дела домашние или обучение в естественных условиях"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
рекомендации для родителей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dela_domashnie_ili_obuchenie_v_estestvennyh_usloviyah.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дела домашние или обучение в естественных условиях
Когда вы и ваш ребенок вместе | Вы можете сказать или спросить | Это поможет вашему ребенку |
В бане (ванной комнате). Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками). Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики | Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдет мыльница в качестве кораблика? Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет? | Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема. Тренировать действия пальцев, рук. Исследовать и определять характеристику предметов. Проводить наблюдения. Делать открытия и смелее, экспериментировать с предметами. Понимать, что такое объем. Понимать временную последовательность (сначала - потом). Понимать причины и следствия. |
На кухне. Понаблюдайте за выходом пара из чайника. Экспериментирование с водой: холодная, горячая, сравнение цвета воды и молока; растворите сахар (соль) в воде - ее вкус и растворимость веществ в воде. Магнитики на холодильнике, с ними можно поиграть - к каким предметам может притянуться магнит? | Как ты думаешь, почему пар выходит из чайника? (что такое пар?) Предложить поиграть с водой: какой бывает вода? Как ты думаешь, почему ложку не видно в стакане с молоком? Любишь сладкий чай? Как можно это сделать? Куда девался сахар в воде? К холодильнику магнит прилипает, а к двери? Почему? Проверь другие предметы. Что ты можешь сказать? | Представить процесс перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. Посредством зрения, вкуса, прикосновения рук узнавать свойства воды. Узнавать растворимость некоторых веществ в воде - еще одно ее свойство. Свойство магнита - притяжение, его применение в быту. |
Наблюдение за воздухом (в гостиной-комнате) | Чем мы дышим? А в комнате есть воздух? Как это можно проверить? Понаблюдай за падением легкого пера. Оно сразу упало на пол? Как воздух попадает в комнату? Каким воздухом нужно дышать - человеку? Что для этого нужно делать?
| Развить представление о воздухе как среде обитания всех живых организмов, о значении воздуха для их жизни. |
Прогулка по улицам. Природные явления (круговорот воды в природе),дождь, ветер. Использование электричества в транспорте. Солнечный свет | Понаблюдать за дождём. Дождь – это хорошо или плохо? Почему бывают дожди? Ветер – это хорошо или плохо? Как ты догадался, что на улице ветер? Зачем на улице провода? Кому в природе нужно солнце? | Представить о круговороте воды в природе. Обогатить словарный запас. Закрепить знания об электричестве, о солнце как источнике тепла для живых организмов. |
Спальная комната. (электричество) Расскажите ребенку об электричестве (торшер, на- стольная лампа), мерах безопасности в обращении с ним. | Как ты думаешь, почему в комнате бывает темно? Как сделать свет в комнате? Электричество - это хорошо или плохо? Почему? | Закреплять представления об электричестве, электрических приборах и умении обращаться с ними без вреда для своего здоровья |
Изодеятельость (цветообразование) Показать на опыте разложение цвета: на картонке прорезать вертикальную узкую длинную щель, стаканом с водой закрыть эту щель, поставить на солнечную сторону - перед стаканом образуется радуга | Какие ты знаешь цвета? Сколько цветов у радуги? Как появляется на небе радуга? Если все предметы будут бесцветными - это хорошо или плохо? Как самому получить цвет? | Понять, как образуется радуга. Расширяются представления о цветообразовании. Развивается возможность использования цвета для передачи эмоций, чувств. Пополняется и обогащается эмоциональный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дела домашние или обучение в естественных условиях"
материал для родителей, о том,как можно дома, в естественных условиях,обучить ребёнка делать наблюдения, развивать логическое мышление, понимать причины и следствия....
"Дела домашние, или обучение в естественных условиях".
"Дела домашние, или обучение в естественных условиях"....
Консультация для родителей: «Дела домашние или обучение в естественных условиях».
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, уча...
Дела домашние, или обучение в естественных условиях
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи...