Главные вкладки

    Развитие ритмичности у детей
    консультация

    Русова Анна Георгиевна

    консультативный материал Денисовой Е.С. музыкального руководителя компенсирующих групп МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_ritmichnosti_u_detey.docx599.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ D:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\3.jpgC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Муз. руководитель\Файлы\Картинки из инета\Карапуз.jpg

    СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ

    Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

    Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.

    Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

    Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций. 

    Рекомендации по развитию чувства ритма

    •    Слушайте музыку

    Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

    •  Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением

    Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

    •    Поощряйте движения под музыку

    Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

    •    Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности развития воображения у детей у детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст – это сензитивный  период   интеллектуального развития ребенка, и одним из интеллектуальных важнейших процессов является воображение. ...

    Развитие ритмичности у дошкольников

    Развитие ритмических способностей у детей...

    Развитие Ритмичности у детей

    Памятка, для развития ритмичных способностей у детей....

    Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»

    Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...

    Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития и у детей с сохранным интеллектом

    Консультация для педагогов на тему: Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития и у детей с сохранным интеллектом.Цель: познакомить педагогов с особенностями ...