«Использование музыки на физкультурном занятии как средство развития ритмичности и координации движений у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

  Цель: демонстрация использования музыкального сопровождения в водной части занятия из личного опыта работы.

Задачи: роль музыки в формировании двигательных навыков и умений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_fk.docx23.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                          

Заведующий МАДОУ «Золушка»

________________ Л.Г. Жукова

«___»_______________2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Использование музыки на физкультурном занятии как средство развития ритмичности и координации движений у детей старшего дошкольного возраста»

                                                         

                                                                         Составитель:

                                                                         инструктор по физической                    

                                                                               культуре МАДОУ «Золушка»        

                                                                         Айметова А. А.                                                                                  

                                                                         Методист: Фомина Г. М.                                                                                  

Ноябрьск, 2022 г.

Тема: «Использование музыки на физкультурном занятии как средство развития ритмичности и координации движений у детей старшего дошкольного возраста».

Форма проведения: открытое занятие

Форма организациигрупповая

Средства:

Наглядные - мячи;

мультимедийные: живое музыкальное сопровождение.

  Цель: демонстрация использования музыкального сопровождения в водной части занятия из личного опыта работы.

Задачи: роль музыки в формировании двигательных навыков и умений.

План проведения

1. Вход и построение воспитанников.

2. Приветствие участников ГМО.

3. Ознакомление с задачей занятия.

4. Вводная часть. Ходьба и бег, упражнения в движении, перестроение, ОРУ.

5. Основная часть.

6. Заключительная часть.

7. Построение воспитанников. Рефлексия.

Ход НОД

1. Вход  в зал в колонне по одному, через середину зала. Построение в одну шеренгу.

2. «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте, ребята!».

3.  Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя;

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.


II часть.  Общеразвивающие упражнения с палкой

  1. И. п. — основная стойка, палка внизу, хватом на ширине плеч. 1 —
    палка вверх; 2 — вниз; 3 — палка вверх, полуприсед; 4 — исходное по
    ложение (6-8 раз).
  2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1— шаг пра
    вой ногой вправо, палка вверх; 2—3 — два наклона вперед; 4 — исходное
    положение. То же влево (6—8 раз).
  3. И. п. — основная стойка, локти согнуты, палка на грудь. 1 — пал
    ка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — ис
    ходное положение (6 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — поворот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
  5. И. п. — основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками 1 — мах правой ногой вперед, носок оттянут;
    2 — приставить ногу; 3-4 — то же левой ногой (8 раз).
  6. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — прыжком
    ноги врозь, палка вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется насчет «1—8» (3—4 раза подряд, с небольшой паузой между сериями прыжков).
  7. Упражнение на восстановления дыхания «На турнике».

И. п. стоя, ноги врозь, палку держать перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – выдох. На выдохе произносить: «ш-ш-ш-ш…».

 Основные виды движений

  1. Ходьба по гимнастической скамейки с мешочком на голове,
    руки произвольно.
  2. Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергичным взмахом рук.
  3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание
    мяча одной рукой по ходу движения) до обозначенной линии (дистанция 10 м).

    Упражнения на равновесие проводятся двумя колоннами. Главное — уверенно, сохраняя правильную осанку и без потери предмета, выполнить задание. Упражнение выполняется в среднем темпе.

    Прыжки через небольшие препятствия на двух ногах без паузы (4-5 предметов; расстояние между предметами один шаг ребенка). Используя энергичное отталкивание, взмах рук, дети перепрыгивают через препятствия подряд без остановки (2 раза).

    Ведение мяча с отбиванием о пол, с переходом на другую сторону зала (дистанция 10 м). Выполняется шеренгами (2 раза).

    Подвижная игра «День и ночь». Играющие распределяются на две команды — «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.

 III часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания на внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возрастаДошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и равномерным развитием координацион...

«Танцевальное деятельность как средство развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста»

    Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества - является музыкальное движение. Музыкальные движения - это наиболее продуктивны...

«Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»

Проект "Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»...

Использование дидактической игры как средства развития навыков саморегуляции и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В статье рассмартивается вопрос необходимости коррекционно-развивающей  работы по развитию навыков саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Предлагается опыт работы по разви...

Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие современного общества  неразрывно  связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...

Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...

Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...