«Танцевальное деятельность как средство развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста»
проект по музыке (старшая группа)

Рахлеева Нюргустана Титовна

      Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества - является музыкальное движение. Музыкальные движения - это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. [3]

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Танцевальная деятельность как средство развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста».           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx49.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Кэнчээри»

 Тема проекта:

«Танцевальная деятельность как средство развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста»

        

Составитель: ПДО Ытык- Кюельского

 ЦРР «Кэнчээри»

Рахлеева Нюргустана Титовна

     Актуальность нашего исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей старшего дошкольного возраста и недостаточным количеством развивающих методик с другой. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.

Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка.

      Поэтому задача, стоящая сегодня перед педагогами и воспитателями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Танцевальная деятельность как средство развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста».

Объектом нашего исследования: является процесс развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

  • Предмет исследования: педагогические условия развития координационных движений у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности.

Цель исследования: выявить влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста

  • Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста посредством танца будет успешным.

Задачи исследования:

  •  Определить сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте.
  •  Охарактеризовать развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности.
  •  Выявить уровень развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности.

 Разработать формы и методы развития координации движений посредством танца.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:

  •  Отбор методической литературы
  •  Педагогическое наблюдение
  •  Проведение эксперимента
  •  Анализ полученных данных

Методы исследования:

Анализ психолого-педагогической и научной методической литературы по проблеме исследования; целенаправленные наблюдения; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Исследования проводились в ЦРР «Кэнчээри» с Ытык-Кюель Таттинского улуса на танцевальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста в период с 09.10.17 г по 14.05.18 г.

Контрольный комплекс упражнений:

1.Повторение элемента танца, показанный педагогом.

2.   Прыжок с сохранением равновесия.

3.  Наклоны в стороны. (основная стойка, руки на поясе - поворот головы влево, туловища вправо).

Перспективный план работы танцевального кружка «Дьиэрэнкэй»

Сентябрь

1.  Набор детей в танцевальный ансамбль «Дьиэрэнкэй».

2.Составление плана работы кружка ритмики и танца.

3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения для координации движений«Цапля», «Молоток», ориентировку в пространстве «Строй круг», «Найди своё место».

Октябрь

1. Диагностика уровня развитии координации у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности. (начальный этап)

2. Разучивание танцевальных шагов: шаг на месте, приставной шаг в сторону, по диагонали, хлопки на каждый счет и через счет.

3. Танцевальные движения: «Шаг польки», упражнения для координации движений «Свеча», «Сфинкс + Кобра».

4. Игра: 3 скорости

5. Постановка танца «Маленькая полька»

Ноябрь

1.Ознакомление с позициями ног, рук.

2. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки»(шаг на всей ступне), хороводный шаг.

3.Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.

4. Танцевальные движения: «Якутские узоры»,«атахтэпсии» – удар стопой о стопу;«кулун-куллуруьуу» – кружение под рукой

5. Постановка танца «Кыьынны кун» 

Декабрь

1. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрёстный шаг.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

3. Танцевальные движения: притоп - веселый каблучок, «ковырялочка», «гармошечка».

4. Игровой массаж «Вышли мышки как-то раз»

5. Постановка танца «Снежинки»

Январь

1.Виды шага(закрепление): «топотушки», хороводный шаг, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – «веревочка»

3. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, «корзиночка».

4. Постановка танца «Круговая пляска».

Февраль

1.Виды шага (разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.

2. Прыжки на одной ноге: «часики», «веревочка».

3. Танцевальные шаги и движения: шаги и кружение с припаданием, переменный шаг, «качалочка».

4. Постановка танца «Мама».

Март

1. Закрепление видов шагов и прыжков.

2. Закрепление: прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

3. Танцевальные движения. Парное движение с поворотом вокруг себя поднимая руки вверх.

4. Постановка танца «Капельки»

Апрель

1. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.

2. Танцевальные движения.Движения имитирующие трудовой процесс - «шитье», «доярушка», «плетенье кос», «охота», «колка дров».
3. Постановка танца «Сайынны кун».

Май

1. Повторение пройденного материала.

2.Диагностика уровня развитии координации у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности. (заключительный этап).

3. Отчётный концерт танцевального ансамбля «Дьиэрэнкэй».(по итогам выученного материала за год).

Уровень

 

Время освоения

Время перестройки

Точность

Устойчивость

Гибкость, плас-ность

В секунд.

Кол-во баллов

В секунд.

Кол-во баллов

Кол-во ошибок

Кол-во баллов

Кол-во ошибок в равн-сии

Кол-во баллов

Кол-во баллов

1

Высокий уровень

30

5

8

5

0

5

0

5

5

2

Средний уровень

30-50

4

8-15

4

1-3

4

1-2

4

4

3

Низкий уровень

Более 50

3

Более 15

3

Более 3

3

Более 3

3

Уровень

 

Время освоения

Время перестройки

Точность

Устойчивость

Гибкость,

плас-ность

В секунд.

Кол-во баллов

В секунд.

Кол-во баллов

Кол-во ошибок

Кол-во баллов

Кол-во ошибок в равн-сии

Кол-во баллов

Кол-во баллов

1

Высокий уровень

30

5

8

5

0

5

0

5

5

2

Средний уровень

30-50

4

8-15

4

1-3

4

1-2

4

4

3

Низкий уровень

Более 50

3

Более 15

3

Более 3

3

Более 3

3

Уровни развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста в контрольной группе

Уровни развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе

Сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной группы (по критериям)

Этапы

1 критерий

2 критерий

3 критерий

4 критерий

5 критерий

Констатирующий этап

50,8

50,4

52,1

52,8

51,9

Контрольный этап

56,6

57,3

56,4

58,4

57,2

Прирост

5,8

6,9

4,3

5,6

5,22

Констатирующий этап

50,9

50,6

53,6

50,7

52,4

Контрольный этап

60,1

59,2

60,1

60,9

59,3

Прирост

9,2 

8,6 

6,4 

8,2 

7,5 

Анализируя результаты контрольной и экспериментальной групп можно говорить о том, что дети в контрольном этапе сравнительно лучше управляют своими движениями, их действиями под музыку более свободны, легки, четки, они без особого труда используют танцевальную импровизацию.

Таким образом, проведенная нами опытно-экспериментальная работа подтверждает гипотезу о том, что танцевальная деятельность оказывает положительное влияние на развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста, получила подтверждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Творческая разработка

В своем исследовании мы будем освещать проблему формирования выразительности речи, так как данный аспект изучен не достаточно, фактического материала по данной проблеме почти нет.Формирование выразите...

Опыт работы «Опытно - экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» 2016 год

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрас...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Аннотация: в статье раскрыто значение творческого воображения, посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий педагогами детскими...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Исходя из деятельностного подхода, исследователи детского изобразительного творчества определили, что создание изображения требует наличия у детей отчетливых образных представлений о тех предметах и о...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым.  Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее. Принцип технологии дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих об...