Совместное развлечение родителей и детей со сложным дефектом на тему: «Вместе с мамой»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Развлечение проведено в рамках дня открытых дверей, посвященного «Дню матери».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное развлечение родителей и детей со сложным дефектом

на тему: «Вместе с мамой»

(в рамках дня открытых дверей, посвященного «Дню матери»)

Подготовила: учитель-логопед

Кушнарева В.В.

Дети со сложным дефектом:

Т. –ДЦП, спастический тетрапарез; умственная отсталость легкой степени; СНР легкой степени.

В. – ДЦП, спастический тетрапарез; ЗПР; ОНР 1уровня, дизартрия.

 

Цель: Обогащение опыта общения и взаимодействия ребенка и родителя через использование дидактических игр.

Оборудование: картинки посуды (ложка – ложки, нож – ножи, тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли), ширма, настоящая посуда (нож, разделочная доска, кастрюля с крышкой, 4 мелкие и 4 глубокие тарелки, 4 высоких и 4 низких кружки, по 4 больших и маленьких ложек, 6 блюдец, 4 пластиковых тарелки – красная, синяя, зеленая, желтая), пирожные: детали от конструктора по 2 каждого цвета и 7 кирпичиков, 2 тазика с водой, мыльная стружка, 2 венчика, 2 губки, 2 полотенца, шуршащие фантики от конфет.

Педагог:

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас приголубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА

На руках вас кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА

Ребята, скоро наступит замечательный праздник, который имеет отношение к нашим милым и ласковым мамам – называется он «День матери».

Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы.

А вы самые главные мамины помощники. И сегодня я предлагаю вам поиграть и показать, как вы можете помочь маме дома.

Дидактическое упражнение «Мама готовит»

Перед детьми картинки посуды (существительные ед. и мн. числе). Дети по очереди показывают: Т. - по названиям: «Покажи, где кастрюля (ложки, нож и т.д.)» В. – по прилагательным: «Покажи, что у нас острое (чайные, большая и т.д.)».

В конце обобщить: В. – подтвердить, это посуда?

Перед детьми оставить картинки (ложка, нож, тарелка, кастрюля). Мамы по очереди за ширмой производят звуки (стучат ложкой по тарелке, ножом по доске – «режут», крышкой по кастрюле). Дети угадывают и показывают картинку или называют слово (доступными способами).

Дидактическое упражнение «Расставим посуду»

Педагог дает инструкцию, родители контролируют процесс.

Т. разбирает тарелки на мелкие и глубокие; В. подбирает к тарелкам кружки: к мелким – низкие, к глубоким – высокие.

Т. выбирает большие ложки и кладет в глубокие тарелки; В.маленькие ложечки в высокие кружки.

Дидактическое упражнение «Разложи пирожные»

Т. разбирает по цвету (красные пирожные на красную тарелочку)

В. раскладывает по счету: «Посчитай тарелки» (итоговое – 6). Дать 4 пирожных – «Хватит? Посчитай.» Дать еще 3 пирожных. «Хватит? Докажи.»  (разложить пирожные по тарелкам). Убрать лишнее пирожное.

Дидактическое упражнение «Убираем со стола»

Убрать и помыть посуду (совместные действия с мамами):

- сделать пену (добавить в воду мыльную стружку и размешать венчиком).

- добавить в воду по тарелке, ложке и кружке. Помыть посуду губкой, сполоснуть в чистой воде и протереть полотенцем.

Собрать фантики от конфет со стола (одной рукой, зажимая в кулак).

Вот какие вы замечательные помощники своим мамам!

Мама- это небо,

Мама- это свет.

Мама- это счастье,

Мамы лучше нет!

Мама- это сказка,

Мама- это смех.

Мама- это ласка,

Мамы любят всех! (общие объятья).

Вы так дружно вместе справились с заданиями! Вот вам подарок (коробка конфет) и приглашение на чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности родителей и детей, посвященный дню матери, в подготовительной группе "Мамам посвящается".

В данном конспекте представлены интересные задания (творческие, интеллектуальные, веселые, музыкальные) для детей и родителей (мам) с целью привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду. Совмес...

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]» Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в корр...

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Играем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы«Играем вместе с мамой»...

Мастер-класс для родителей и детей первой младшей группы «Играем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей и детей первой младшей группы«Играем вместе с мамой»Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и развивающими играми, направленными на развитие м...

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Играем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы«Играем вместе с мамой»...