Детско-родительский клуб "Волшебные пальчики"
рабочая программа

Иванова Ольга Михайловна

Оказание педагогического сопровождения родителям в сенсорном развитии ребенка младшего дошкольного возраста, для формирования предпосылок умственного развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное автономное  учреждение

центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»


Детско - родительский клуб

«Волшебные пальчики»

                                             на 2018-2019 учебный год

 

Разработала:

воспитатель Иванова О.М.

Пыть-Ях

2018

Проблема:

У детей, пришедших в детский сад в младшем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук

Актуальность

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий фундамент ребенка.

Постоянная нехватка времени, возникающие вопросы по воспитанию, развитию и взаимодействию с ребенком, отсутствие места для собраний и обсуждений вопросов родителей, все это побудило к созданию межсемейного детско-родительского клуба «Волшебные пальчики». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества направлены на повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков, на укрепление здоровья и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Формы работы детско-родительского клуба «Волшебные пальчики» направленные на сплочение детско – родительского коллектива, а также установление доверительных взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Овладение необходимыми знаниями и умениями для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей

Цель

Оказание педагогического сопровождения родителям в сенсорном развитии ребенка младшего дошкольного возраста, для формирования предпосылок умственного развития

Задачи

  • Обеспечивать эффективное взаимодействие ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
  • Способствовать установлению доверительных отношений между родителями, педагогами и специалистами ДОУ, создав атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • Повысить психолого - педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития ребенка;
  • Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Учебный план работы кружка «Волшебные пальчики»

на 2018-2019 учебный год

Количество занятий в месяц - 1

Количество занятий в год - 9

Длительность занятий - 30 мин.

Календарно-тематический план встреч

детско – родительского клуба «Волшебные пальчики»

Сентябрь

1. Ознакомление с сенсорным воспитанием

2. Познакомить родителей с актуальностью сенсорного воспитания на данном возрастном этапе дошкольника

3. Круглый стол с использованием ИКТ

4. Методические рекомендации по сенсорному воспитанию «Первые шаги»

Октябрь

1. Результаты анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

2. Взаимосвязь артикуляционной гимнастики сенсорным развитием ребенка.

3. Знакомство родителей с артикуляционной гимнастикой.

4. Мастер-класс «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

5. Просмотр информационного буклета

6. Комплекс артикуляционной гимнастики для детей трех лет

Ноябрь

1. Игра-тренинг «Нетрадиционные пальчиковые игры» для родителей совместно с детьми

2. Знакомство родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми

3. Игротренинг

4. Кинезиалогическая сказка

Декабрь

1. Изготовление поделки «Ежик» в нетрадиционной технике

2.Знакомство родителей с нетрадиционной техникой и изготовление поделки

3. Игровой сеанс

4. Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики

5. Выставка детских работ выполненная совместно со взрослыми «Ёжики»

Январь

1. Обмен опытом родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста «Инновации в сенсорном воспитании»

2. Обмен  опытом друг с другом по сенсорному развитию ребенка дошкольного возраста

3. Мини-беседа упражнения дидактические игры (с использованием ИКТ)

4. Комплекс игр и упражнений по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста

Февраль

1. Взаимосвязь самомассажа с сенсорным развитием ребенка дошкольного возраста

2. Знакомство родителей с самомассажем

3. Познавательная беседа

4. Игры

5. Упражнения

6. Буклет «Самомассаж»

Март

1. Взаимосвязь дыхательной гимнастики с сенсорным развитием ребенка дошкольного возраста

2. Знакомство родителей с дыхательной гимнастикой

3. Познавательная беседа

4. Игры

5. Упражнения

6. Буклет «Дыхательная гимнастика»

Апрель

1. «Волшебные пальчики». Знакомство родителей с нетрадиционными приемами рисования

2. Игра - путешествие

3. Буклет «Значение нетрадиционных методов и приемов рисования в сенсорном развитии ребенка дошкольного возраста»

4. Выставка детских работ выполненная совместно со взрослыми «Солнышко»

Май

1. «Очень умелые  ручки»

2. Подведение итогов воспитательно–образовательного процесса

3. Игротренинг

4. Выставка детско – родительских работ

Предполагаемые результаты работы клуба:

1. Возрастёт заинтересованность и степень участия родителей в сенсорном развитии ребенка младшего дошкольного возраста.

2. Повысится педагогическая компетентность родителей по вопросам сенсорного, речевого развития детей.

3. Возрастёт активность детей при совместной работе с родителями.

4. Улучшится динамика сенсомоторного развития детей.

5. Повысит уровень творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

6. Развитие эмоционально – позитивных отношений между родителями и детьми, родителями и педагогами.

7. Возрастёт степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

Список литературы

  1. Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012
  2. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
  3. Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина – СПб.: «Паритет», 2002.
  4. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е.Б.Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.
  5. Кочетова, Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н.П.Кочетова, Г.Г.Григорьева, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2007.
  6. Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И.А.Лыкова. – М.: Издательство «Карапуз», 2006. – 19 с.
  7. Маханева, М.Д. Игровые занятия с детками от 1 до 3 лет. Методическое
  8. Использование ресурсов сети Интернет: festival.1september.ru. 

 

Памятка для родителей

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:


1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. Д.) .
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
12. Режьте ножницами.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Вот, здорово! », «Давай помогу! », «Красота! »ит.д.
Помните, чтобы  вы не создавали вместе с ребенком,  главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Конспекты детско-родительского клуба «Умные пальчики»

Встречи в детско-родительском клубе "Умные пальчики"...

Программа детско-родительского клуба "Умные пальчики"

Программа детско-родительского клуба "Умные пальчики"...

Конспект детско-родительского клуба «Умные пальчики»; «Посиделки у матрешки»

Конспект детско-родительского клуба «Умные пальчики»; «Посиделки у матрешки»...

Детско- родительский клуб "Театральная логостудия" Встреча №4 "Зайчик на пальчик"

Детско - родительский клуб "Театральная логостудия" Встреча №4 "Зайчик На пальчик"...