Проект: Каждый ребенок особенный
проект
Презентация проекта из серии "Я люблю Парус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_s_ovz.pptx | 796.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такой ребенок с Овз ? Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: « обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в создании специальных условий для получения образовательной услуги: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента или тьютора и других условиях.
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико- педагогической комиссией. Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого- педагогической помощи.
Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В неё входят дети: - с тяжелыми нарушениями слуха ; - с тяжелыми нарушениями зрения; - с тяжелыми нарушениями речи; - с нарушениями опорно-двигательного аппарата ( ДЦП ); - с нарушениями интеллектуального развития; - с задержкой психического развития ( ЗПР ); - с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы ( РАС, СДВГ, психологические нарушения); - с комплексными нарушениями развития (сочетание двух и более первичных нарушений).
Затруднения в процессе образования и общения со сверстниками низкая мотивация к познавательной деятельности; темп выполнения заданий очень низкий; нуждаются в постоянной помощи взрослого; низкий уровень развития свойств внимания ( устойчивость, концентрация , переключение); низкий уровень развития речи, мышления (классификация, аналогии); трудности в понимании инструкции; инфантилизм; нарушения координации движений; низкая самооценка; повышенная тревожность; высокий уровень психомышечного напряжения; низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.
Наш детский сад посещают: . Дети -инвалиды Дети - инвалиды ОВЗ Дети ОВЗ 2016-2017 2017-2018 2018-2019 3 5 4 7 10 14 29 25 43
В вашу группу пришел особенный ребенок 1. Наблюдение 2. Ознакомление с медицинской картой 3. Беседа с родителями (законными представителями), сбор анамнеза; 4. Консультация со специалистами, о бследование детей с ОВЗ специалистами образовательного учреждения: учителем-дефектологом, учителем-логопедом; 5. Составление адаптированной образовательной программы на основе рекомендаций ПМПК, выстраивание индивидуального образовательного маршрута ребенка; 6. Мониторинг развития ребенка; 7. Работа с родителями.
Основные проблемы, возникающие в семьях с детьми с ОВЗ Умышленное ограничение в общении: родители детей с ОВЗ ограничивают круг общения (как свой, так и ребёнка), избегают новых знакомств. Таким образом, социальная среда ребёнка с ОВЗ ограничивается семейным кругом, семья « закапсулирована » и это отрицательно сказывается на социализации ребёнка. Гиперопека : часто гиперопека является единственным способом самореализации для родителей ребёнка с ОВЗ. В следствие этого, дети часто окружены излишней заботой и начинают использовать свою ущербность, становятся ревнивы, требуют повышенного внимания. Всё это не способствует принятию родителями себя и своих детей такими, какие они есть. Родители испытывают чувство ущербности, смотрят на проблему, как на свой «крест». Отсутствие знаний и навыков , необходимых для воспитания ребёнка не позволяют родителям создавать оптимальные (иногда и специальные) условия для ребёнка дома.
Детям с ОВЗ необходим более длительный адаптационный период. Адаптация—это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство ( не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др .). В этот период воспитатель должен снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку , наладить контакт с ребенком и его родителями . Воспитателю следует иметь в виду, что дети с ОВЗ часто затрудняются и стесняются попросить о помощи у взрослого, оставаясь один на один со своими проблемами. Необходимо привлекать ребенка с особенностями развития в общественную жизнь группы, к участию в различных конкурсах это поможет ему приобрести определенные навыки, стать социально адаптированным.
Консультативно-просветительское сопровождение семьи Беседы : коллективные и индивидуальные. Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Родительские собрания в форме: тренинга, «круглых столов», «семинаров-практикумов», «мастер-классов». «Родительский клуб» Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей . Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений . Дни открытых дверей.
Что будет в нашем сборнике? Методические рекомендации для родителей; Советы родителям и педагогам; Буклеты с артикуляционной гимнастикой, упражнениями на развитие дыхания, мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"
«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...
Каждый ребенок особенный, все дети равные
Алгоритм сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ...
Проект "Каждый ребенок - звезда"
Паспорт проекта...
Консультация "Каждый ребенок особенный,все дети-равные"
Консультация для педагогов на тему " Каждый ребёнок особенный,все дети-равные"...
Каждый ребенок особенный
Консультация по работе с детьми...
Беседа: «Каждый ребенок особенный, все дети - равные»
Беседа о толерантном отношениии к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....
Проект «Каждый ребенок «особенный», все дети - равные»
Каждый ребенок, каким бы он ни был - это, прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Одной из задач ФГОС ДО явл...