Каждый ребенок особенный, все дети равные
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Алгоритм сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель- логопед Абрамчук М. Ю. Каждый ребенок особенный, все дети равные. Алгоритм сопровождения ребенка ОВЗ в ДОУ

Слайд 2

Дети с Ограниченными Возможностями Здоровья (ОВЗ) К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения. Группа дошкольников с ОВЗ не однородна , в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению умственной работоспособности, недостаткам общей и мелкой моторики, трудностям во взаимодействии с окружающим миром, изменению способов коммуникации и средств общения, недостаточности словесного опосредствования, в частности — вербализации, искажению познания окружающего мира, бед­ности социального опыта, изменениям в становлении личности.

Слайд 3

Категории детей ОВЗ Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории: с нарушением слуха (глухие и слабослышащие) ; дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); с дисфункцией речи; с патологией опорно-двигательного аппарата; с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушением общения; дети с сочетанными, сложными нарушениями развития. Каждая категория детей с различными психическими, физическими нарушениями в развитии помимо общих закономерностей развития имеет специфические психолого-педагогические особенности, отличающие одну категорию детей от другой, которые необходимо учитывать при определении коррекционной работы в интеграционном образовательном пространстве.

Слайд 4

Дети ОВЗ посещающие ДОУ дети с нарушениями зрения ( слабовидящие); с дисфункцией речи (общее недоразвитие речи – 2, 3 уровень, недоразвитие речи системного характера, фонетико- фонематическое недоразвитие речи на фоне дизартрии, алалия); с проблемами психического развития (ЗПР); с поведенческими расстройствами и нарушением общения; дети с сочетанными, сложными нарушениями развития; дети со скрытым ОВЗ (родители оформившие отказ от углублённого обследования ТПМПК). педагогически запущенные дети. Воспитанники ДОУ с ОВЗ составляют дети с нерезко выраженными , а следовательно, трудновыявляемыми отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы .

Слайд 5

Модель сопровождения ребёнка ОВЗ

Слайд 6

Алгоритм сопровождения воспитанников ДОУ

Слайд 7

Модель сопровождения ребёнка ОВЗ в ДОУ

Слайд 8

Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей : -своевременно выявить детей с ограниченными возможностями ; - выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ ; - определить оптимальный педагогический маршрут ; - обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении ; - спланировать коррекционные мероприятия, разработать адаптированные программы коррекционной работы ; - оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы ; - определить условия воспитания и обучения ребенка ; - консультировать родителей ребенка.

Слайд 9

Модель инклюзивного образования ребёнка ОВЗ по адаптированной образовательной программе в ДОУ Социальный педагог

Слайд 10

Цель работы специалистов на основе проведенной психолого-педагогической диагностики

Слайд 11

Направления работы специалистов при реализации адаптированной образовательной программы ДОУ Для каждой категории детей с ОВЗ предусмотрены специальные коррекционные схемы обучения. В результате таких программ ребенок может полностью избавиться от своего дефекта или хотя бы сгладить его проявления и развить компенсаторные механизмы адаптации. Учитель-логопед Направления индивидуальной работы: воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова; развитие навыков звукового анализа и синтеза; развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Педагог-психолог Направления индивидуальной работы: коррекционно-развивающие занятия по программам социально-эмоционального развития дошкольников; игротерапия , психогимнастика , сказкатерапия .

Слайд 12

Воспитатель Осуществляет воспитательно -образовательный процесс в соответствии с тематическим планированием ДОУ; проводит индивидуальную работу по рекомендациям специалистов: автоматизация хорошо поставленных звуков, упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза, внимания, памяти, логического мышления, артикуляционной, общей и мелкой моторики; оздоровительные гимнастики: дыхательная, корригирующая, пальчиковая. Музыкальный руководитель Ф ормирует музыкальный вкус. Воспитывает любовь и интерес к музыке, развивая музыкальную восприимчивость, музыкальный слух. Развивает эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотный , тембровый и динамический слух, чувство ритма. Формирует певческий голос и выразительность движений. Развивает умение музицировать на детских музыкальных инструментах. Продолжает формировать творческую активность, самостоятельность и стремление применять в жизни знакомый музыкальный репертуар.

Слайд 13

Инструктор по физической культуре О существляет непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических). Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддерживать равновесие. Совершенствует навыки ориентировки в пространстве. Использует такие формы работы, как игры-соревнования, эстафеты. Социальный педагог Осуществляет работу с родителями, взаимодействует с педагогами .

Слайд 14

Дополнительное образование. Педагог-организатор по хореографии Формирует умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм; формирует навыки согласования движения с музыкой; равномерное развитие мышечной системы; формирует умения работать в коллективе. Дополнительное образование. Педагог-организатор по астрономии Создаёт благоприятные условия для обогащения и развития игровой деятельности по формированию знаний в области астрономии; учит развивать сюжет игры и побуждать к использованию приобретенных знаний и умений, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, просмотра познавательных мультфильмов; содействует развитию творческой игры как самостоятельной деятельности, применяя разнообразные приемы руководства, способствующие формированию игрового интереса, развитию игровой деятельности; социальные навыки, коммуникативные способности.

Слайд 15

Модель сопровождения ребёнка ОВЗ в ДОУ Родители Обеспечивают регулярную посещаемость ребёнком ДОУ . Выполняют рекомендации специалистов. Осуществляют систематическое обследование, наблюдение и лечение у врачей МУЗ ЦРБ Посещение ЦПСД «Домашний очаг» Соблюдают режим дня, приближенный к детскому саду.

Слайд 16

Источники: 1 . Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 3. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 4. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» 5. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 6. Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» 7. Письмо Минобрнауки России от 23.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения» 8. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании» 9. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» 10. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» http ://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/shkola-dlya-vsekh/normativno-pravovaya-dokumentatsiya/npa-ovz.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребёнок особенный, все дети - равные.

Данная напосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию детей по программе "Детство" для дошкольнтков подготовительной группы....

Проект: Каждый ребенок особенный

Презентация проекта из серии "Я люблю Парус"...

Консультация "Каждый ребенок особенный,все дети-равные"

Консультация для педагогов на тему " Каждый ребёнок особенный,все дети-равные"...

Каждый ребенок особенный

Консультация по работе с детьми...

Беседа: «Каждый ребенок особенный, все дети - равные»

Беседа о толерантном отношениии к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....

Проект «Каждый ребенок «особенный», все дети - равные»

    Каждый ребенок, каким бы он ни был - это, прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Одной из задач ФГОС ДО явл...

Инновационный проект «Успех каждого ребенка» для одаренных детей МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельн...