Консультация "Каждый ребенок особенный,все дети-равные"
консультация

Агафонова  Ольга Владимировна

Консультация для педагогов на тему " Каждый ребёнок особенный,все дети-равные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._agafonova_berezka.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый ребенок особенный. Все дети – равные.

Кто полон милосердия, тот непременно обладает мужеством.

Конфуций

        В истории человеческой цивилизации отмечается разное и противоречивое отношение общества к детям с ограниченными возможностями: от равнодушия, ненависти и агрессии, до примеров заботы, милосердия. Но главное чего ждут такие дети от общества – это сотрудничества с ними на равных условиях.

        Как объяснить детям, какие чувства испытывает человек, возможности здоровья, которого ограничены?

        Решением такого вопроса задалась я, воспитатель подготовительной группы детского сада «Березка». Как лучше донести до детских сердец и сознания, что значит творить добро, прийти на помощь и не оставить в трудную минуту своего товарища? Раскрыть тему решила с просмотра ролика для детей, где ребята увидели, с какими трудностями сталкиваются люди, которые плохо видят, слышат, ходят.  Насколько узким оказался круг их общения, как одиноко чувствуют себя  и как сильно нуждаются в нашей заботе и просто добром слове. 

         Вместе с ребятами своей группы практикую занятия, где предлагаю им попробовать себя в ситуации «плохо видящим или слабо слышащим» и поделиться своими впечатлениями: трудно ему или нет? 

        Ребята с удовольствием играют в игру  «Цветик-семицветик». На каждом лепестке, который выбирают дети, есть задание – прослушать стихотворение и выбрать правила доброты и вежливости, с завязанными ногами допрыгать до обруча. После выполнения уточняю, насколько трудно им далось это задание? Или можно предложить всем закрыть глаза и попытаться отгадать, что за предмет у них в руках, или что-то найти, зажмурившись. После объясняю детям, что  в этой игре – выиграет именно слепой ребенок, потому что у таких людей особенно развиты осязание и чувствительность рук. Детям без слов все станет ясно – у каждого есть свои преимущества. И не надо больше ничего говорить. Я уверена, что такая практика представляет неотъемлемую часть взросления личности – увидеть и осознать, что мир многообразен, что у каждого человека есть свои особенности.

           Необходимо помнить и о правилах поведения, ведь каждый хочет избежать конфликтных ситуаций. Используя приемы «Эстафета», «Истории про себя», «Общаться по правилам», «Сочини конец истории», «Добрые слова», «Любимые сказки товарища», раскрываю в детях внимательное и заботливое отношение к окружающим, близким людям и не забываю напоминать о нормах и правилах общения, основанных на уважении и доброжелательности.

        Конечно же, невозможна такая работа без помощи родителей. Я предлагаю им научить ребенка при знакомстве называть свое и узнавать имя собеседника – со  временем это войдет у него в хорошую и полезную привычку; всегда поощрять попытки знакомства с другими детьми, например, на детской площадке, в больнице, в магазине;
учить ребенка не только слышать, но и слушать; вместе обсуждать мультфильмы, книги, поступки героев, не забывая при этом спросить: на кого бы он хотел быть похож и почему.

        В нашей группе есть традиция, приуроченная к Дню толерантности: родители вместе с детьми оформляют фотовыставку «Цветок Доброты». Уже не первый год наша группа вместе с другими воспитанниками детского сада принимает участие в акции, посвященной Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. В этот день в одежде детей и педагогов присутствуют элементы синего цвета и все становятся участниками флешмоба «Зажги синим».

         Воспитывая толерантность в детском возрасте, мы формируем важный компонент жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

 

Воспитатель МАДОУ «Березка»

Агафонова Ольга Владимировна

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребёнок особенный, все дети - равные.

Данная напосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию детей по программе "Детство" для дошкольнтков подготовительной группы....

Каждый ребенок особенный, все дети равные

Алгоритм сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ...

Музыкально-творческий социальный проект "Разные дети - равные дети"

Цель проекта: содействие музыкальному развитию воспитанников детского сада и реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями посредством организации их совместной музыкал...

Все дети равны, каждый ребёнок особенный!

    3 декабря во всём мире ежегодно отмечается Международный день инвалидов, день сильных духом людей. Накануне в нашем детском саду с воспитанниками старшей группы было проведено мер...

Беседа: «Каждый ребенок особенный, все дети - равные»

Беседа о толерантном отношениии к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....

Проект «Каждый ребенок «особенный», все дети - равные»

    Каждый ребенок, каким бы он ни был - это, прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Одной из задач ФГОС ДО явл...

Рекомендации родителям дошкольников «Разные дети - равные возможности»

Рекомендации родителям дошкольников «Разные дети - равные возможности» Пожалуйста, помните, что: • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенно...