Каждый ребёнок особенный, все дети - равные.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ерёмина Елена Геннадьевна

Данная напосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию детей по программе "Детство" для дошкольнтков подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Каждый ребёнок особенный, все дети - равные.»

Цель: формирование социально - личностной компетентности  детей.

Задачи  приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитание в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием –  дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.

«Физическое развитие»:
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.


Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Оборудование:

ХОД  НОД

(Звучит запись плача ребёнка).

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто - то плачет.

 (В группу входит девочка.)

Воспитатель: Что случилось?

Девочка: Я порезала палец  и мне больно.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать ? (Можно перевязать палец и остановить кровь, пожалеть девочку.)

 (Перевязываем палец)

Воспитатель: Какие вы все отзывчивые дети, посочувствовали  плачущему человеку.

- А как вы понимаете слово "сочувствовать" ?

- Сочувствовать - значит чувствовать, как другому человеку больно, плохо. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья и вылечить их иногда невозможно. Таких людей называют "люди с ограниченными возможностями здоровья".

Показ слайдов.

Воспитатель:  - Посмотрите, кто - то из таких особенных людей по состоянию здоровья не может ходить, кто - то сидеть, у кого - то нет руки, кто - то не видит или не слышит. Они не всегда могут себя обслужить - то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, говорить , читать и даже передвигаться. Большую часть своего времени они вынуждены проводить в больнице.

Обыгрывание ситуаций.

 Воспитатель:  - Я предлагаю вам самим побывать в такой роли и почувствовать, трудно это или нет. Сначала в этой роли буду я. Для этого я завяжу глаза, а вы по очереди будете подносить мне предметы. Я попробую их узнать.

      - А теперь попробуйте вы. Представьте ситуацию, что вам необходимо сходить за покупками в магазин. Для этого первая подгруппа детей разделится на пары. Один из вас будет незрячим - закрывайте глаза, а другой будет сопровождающим, который держит незрячего за руку и обеспечивает ему безопасность в пути.

(Сопровождающий держит за руку ребёнка с закрытыми глазами и проводит его по дорожке с препятствиями.)

        - Легко ли было доверять сопровождающему?

        - Почему вы доверяли ему?

        - Как вы чувствовали себя в роли незрячего?

        - Теперь вам легче представить, как тяжело жить незрячим. Когда у слабовидящих нет помощника, им приходится рассчитывать только на себя. Иногда им на помощь приходят специально обученные собаки . Но всё равно помощь им необходима.

        - Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение "Непослушные пуговицы". Для этого вторая подгруппа детей встанет парами, взявшись за руки, чтобы вторая рука оставалась свободной. Нужно одним детям расстегнуть пуговицы, а другим застегнуть.

        - Как вы думаете, почему пуговицы такие непослушные?

        - А теперь не держитесь за руки и попробуйте сделать это ещё раз. Вот видите, человеку, который не может двигать рукой, трудно выполнить простое задание. А ведь пуговицы приходится расстёгивать каждый день.

        - Сейчас я предлагаю третьей группе детей закрыть руками уши, послушать и сказать, что я произнесла.

        - Какие трудности вы испытывали? Что чувствовали?

        - Слабослышащим людям помогают специальные слуховые аппараты. Но есть люди, которые могут совсем ничего не слышать и аппарат им не помогает. Бывают люди, которые не умеют разговаривать. Как они общаются и понимают окружающих? (Жестами). Попробуем пообщаться как они?

(Воспитатель демонстрирует на экране слайды с жестами и рассказывает, что они обозначают.

Воспитатель предлагает языком жестов сказать друг другу «Я рад тебя видеть», «Все хорошо»

- Трудно общаться таким людям?

Воспитатель:   Не все люди с ограниченными возможностями здоровья с детства. Некоторые люди становятся ими в процессе жизни. Ведь в быту нас везде подстерегают опасности: электричество, кипяток, автомобили. Каждый предмет может быть опасен! Давайте поиграем в игру "Чем опасен предмет?"

(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку, называя при этом предмет: спички, бокал, градусник, лестница, мяч, коньки, утюг...Каждый ребёнок называет, какую опасность таит в себе этот предмет.)

Воспитатель: Чтобы мы были всегда здоровы,  необходимо вести здоровый образ жизни! Что это значит?

Дети:  Правильно питаться, заниматься физической культурой.

Воспитатель:  Правильно! Сделаем небольшую разминку!

Спортивная  разминка:

В зеркало я посмотрю – (прямо встать, руки на поясе)

Из чего я состою?

Чтобы видеть ярко краски, (упр-е для глаз: зажмуривать и открывать глаза)

Помогают наши глазки.

Носик нюхает, а уши, (глубоко дышать через нос)

Нам даны, чтоб сказки слушать. (приложить руку к уху)

Ножки надо — чтоб ходить, (ходьба на месте)

Ручки – чтобы мастерить, (бьём кулачки друг о друга)

А ещё, чтоб рисовать, (плавное движение рук в воздухе)

Маму крепко обнимать. (обеими руками обнять себя за плечи)

Посмотрите на меня - (выпрямиться, руки на поясе)

Вот какой красивый я!



Воспитатель:  - Ребята, скажите, нуждаются ли люди с ограниченными возможностями в помощи?

- Как мы можем им помочь? (Ответы детей)

Воспитатель:   Самое главное не отталкивать их, говоря: "...ты не такой, как мы...", не надсмехаться над ними, а быть милосердными, принять и помочь.

Настольный театр с участием детей.

-  Сейчас я предлагаю вам послушать сказку "Два облачка".

Летели по небу два облачка: белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.

– Ах, какое  бедненькое деревце, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, – сказало белое облачко, – а эти большие тучи летают так высоко, что не знают, где их дождь нужен.

– Мне его тоже жаль, – сказало серое облачко.  – А давай с тобой вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку. Тогда у нас вдвоем  воды хватит, чтобы деревце напоить.

– Вот еще, – недовольно ответило белое облачко. – Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в грязную землю вылиться.

– Но ведь тебе же жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему.

– Нет, жалеть и сочувствовать деревцу я могу, а вот помогает пусть кто-нибудь другой.  Я лучше дальше полечу, – сказало белое облачко и улетело.

Оставшись одно, серое облачко решило поскорее найти где-нибудь воду. Долго летало оно и наконец нашло большую лужу. Не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воды, стало темною тучкою. Вернулась тучка к деревцу и напоила его.  Деревце выросло и стало радовать своими плодами людей.

- Какое облачко в этой сказке вам понравилось и почему?

( сострадание белого облачка или милосердный поступок серого облачка?) (Ответы детей.)

- Что труднее: жалеть и сострадать или поступать милосердно? (Ответы детей.)

Просмотр слайдов.

 - Нельзя считать людей с ограниченными возможностями беспомощными. Многие из них благодаря своему упорству и настойчивости добились больших результатов в спорте, музыке, творчестве.   Такие люди особенно любят жить. Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью:  кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках, не имея ног!  День 3декабря в нашей стране принято считать   - Днём людей с ограниченными возможностями здоровья.

- В заключение я хочу вам предложить вот это деревце  добра и милосердия оставить в нашей группе. Посмотрите сейчас оно пока некрасиво. Но совершая добрые поступки, не забывайте наклеивать на него вот такие сердечки - лепесточки. И тогда вы увидите, оно расцветёт.  Вот также расцветёт мир людей, которым вы помогли.

Воспитатель:  - Какие же выводы вы для себя сделали?

1. Инвалидам  надо помогать, быть к ним милосердными.

2. Не смотреть пристальною - это не прилично.

3. Не смеяться над ними - ведь им обидно.

4. Принимать в игры  -  они такие же дети, как и мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация партнёрской деятельности взрослого и детей как одно из главных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка"

В данном пособии содержится описание опыта организации партнёрской деятельности. Представлены конспекты по разным направлениям развития  дошкольников. Пособие адресовано воспитателям дошкольных у...

Каждый ребенок особенный, все дети равные

Алгоритм сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ...

У каждого ребёнка свои недостатки и особенности

Каждый ребенок по своему особенный....

Консультация "Каждый ребенок особенный,все дети-равные"

Консультация для педагогов на тему " Каждый ребёнок особенный,все дети-равные"...

Все дети равны, каждый ребёнок особенный!

    3 декабря во всём мире ежегодно отмечается Международный день инвалидов, день сильных духом людей. Накануне в нашем детском саду с воспитанниками старшей группы было проведено мер...

Беседа: «Каждый ребенок особенный, все дети - равные»

Беседа о толерантном отношениии к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....

Проект «Каждый ребенок «особенный», все дети - равные»

    Каждый ребенок, каким бы он ни был - это, прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Одной из задач ФГОС ДО явл...