Родительские собрания
материал (младшая группа)

Иванова Ольга Михайловна

Повышение педагогический знаний родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад

«Аленький цветочек»

Родительское собрание

в общеразвивающей группе с 2 до 3 лет

«Кнопочка»

на тему: «Рано утром детский сад

малышей встречает!»

Подготовили воспитатели:

Иванова О.М.

Трифонова Ю.В.

Пыть-Ях, 2018

Цель: повышать педагогические знания родителей. Формировать единый подход к воспитанию детей. Познакомить с правилами и требованиями адаптационного периода, дать рекомендации, советы, установить доверительные взаимоотношения.

Повестка дня:

  1.  «Адаптация в детском саду»

Докладчик: Воспитатель

  1. Возрастные особенности детей
  2. Презентация примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

          Докладчик: Воспитатель

  1. Выбор родительского комитета.

Докладчик: Воспитатель  

  1. О разном.

  1. Выступление воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

      Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

      Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами  5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг. 

Упражнение «Знакомство»

Цель: Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.
Участники, передавая мяч со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама, как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Не хочет больше в сад, но почему?

И что это все значит?

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новым условиям.

Степени адаптации: легкая, средняя, тяжелая.

1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он остается  в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней.  

2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно–психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Чего боится мама?

=Расставание по утрам, истерика;

=Плохой аппетит у малыша;

= болезнь;

=Недостаточная сформированность навыков самообслуживания;

=Наличие капризов, упрямство, агрессии;

=Наличие у ребенка вредных привычек;

=Плохая речь у ребенка.

Как же помочь ребенку быстрее адаптироваться

Начнем с самых простых способов.

Научить.

   Чем больше ребенок будет уметь делать сам, тем легче ему будет в садике.

   Хорошо, если он умеет сам пить из чашки и есть ложкой — не будет сидеть

за столом, ждать, когда его накормят и нервничать, или не откажется совсем

есть в садике, потому, что воспитатели не умеют кормить, да еще и

развлекать так, как мама. Ребенок будет сытым и спокойным, а не голодным

и капризным.

   Сам одевается и раздевается — не будет ждать своей очереди, чтобы его

одели на прогулку или раздели после нее — не перегреется.

   Сам пользуется унитазом, садится на горшок или хотя бы просится

на него — не будет ходить в мокрых штанах или намеренно задерживать стул.

   Чем лучше ребенок разговаривает — тем легче ему общаться с детьми

и воспитателями — выражать свои желания. Нужно познакомить ребенка с

другими детьми, а заодно и с их родителями — расширять круг общения.

Рекомендации родителям:

Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать.

 При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться, и плакать еще больше.

 Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

Вечером дома устройте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в группе при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами. 

  1. Возрастные особенности детей

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно - действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

     

  1. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: хореография, рисование, физическое развитие,  речевое развитие, математика, ознакомление с окружающим, лепка. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. Каждое, в четверг – 3 занятия. В течении дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми. 
    За время адаптации дети стали более общительными, 
    -начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
    - Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. 
    -Усвоили некоторые правила поведения в группе.
    -Знают, что после того, как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
    - Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
    -Раздеваются с помощью взрослого, некоторые дети - самостоятельно
    -Учимся одеваться.
    - Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. 
    Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д.  

Давайте с Вами договоримся придерживаться общей стратегии в обучении навыкам самообслуживания. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Итог собрания.
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

4. Выбор родительского комитета.

5. О разном.

  • «Приказ о мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей воспитанников» (подпись родителей)
  • «Приказ Минобрнауки» (подпись родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...