Виды и формы обучения в России
презентация

Галашина Лариса Андреевна
Вся информация о формах и видах обучения в России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 902061l.pptx262.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема информационного проекта: «Виды и формы обучения в России» Галашина Л.А.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Данная тема, информационного проекта: «Виды и формы обучения в России», очень актуальна для нашей страны, так как для традиционно сложившейся системы образования характерен информационный тип обучения. От которого мы постепенно начали отходить и утверждать новые и усовершенствованные виды обучения, для создания новых профессиональных кадров.

Слайд 3

Учитель выполняет функции информатора и передатчика готовых знаний детям, а учащиеся выступают, в роли слушателя, приемника этих знаний. То есть работают по образцу, без своих мыслей и рассуждений. Не полагаясь на собственный опыт и взгляды на жизнь. Для дальнейшего успешного развития образовательной системы: необходимы нестандартное мышление и индивидуальный подход к каждому ученику. Успешный результат усвоения информации обучающимися, может быть обеспечен, внедрением и развитием новых форм и видов обучения. ПРОБЛЕМА

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Рассказать, о том какие виды и формы обучения, есть в России, рассказать о том, что время не стоит на месте, и что формы и виды обучения, также историчны, как и события, происходящие в нашей стране.

Слайд 5

ЗАДАЧА ПРОЕКТА показать, с помощью изученной, проанализированной литературы, что уже современное общество нуждается в людях, способных гибко мыслить, иметь нестандартное мышление и действовать самостоятельно, время идёт, меняются люди, устои, правила и поэтому и возникает необходимость в активизации мыслительной деятельности обучающихся в разных направлениях, с разными подходами.

Слайд 6

ОБУЧЕНИЕ -это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности людей по овладению научными и прикладными знаниями, навыками и умениями, развитию мышления, творческих способностей, личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности

Слайд 7

Виды обучения Вид обучения - это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения; функции используемых средств, методов и форм обучения.

Слайд 8

Виды обучения

Слайд 9

Виды обучения Догматическое обучение - вид обучения, построенный на принятии информации без доказательств на веру.

Слайд 10

Виды обучения Объяснительно-иллюстративное (традиционное, сообщающее, обычное) обучение - вид обучения, при котором обучающий передает информацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечением наглядности; обучаемые воспринимают и воспроизводят ее.

Слайд 11

Виды обучения Развивающее обучение - вид обучения, обеспечивающий оптимальное развитие учащихся. Ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям, обучение строится быстрым темпом и на высоком уровне, процесс учения протекает осознанно, целенаправленно и систематично, успешность обучения достигается всеми обучающимися.

Слайд 12

Виды обучения Дистанционное обучение - вид обучения, позволяющий достигнуть целей обучения при минимальных затратах времени на усвоение содержания образования и максимальном объеме индивидуальной, самостоятельной работы в условиях информатизации образовательного процесса.

Слайд 13

Виды обучения Проблемное обучение - вид обучения, при котором под руководством обучающего организуется самостоятельная поисковая деятельность обучаемых по решению учебных проблем, в ходе которых у них формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие качества.

Слайд 14

Виды обучения Эвристическое обучение - вид обучения, базирующийся на основных принципах проблемного и развивающего обучения и предполагающий успешность развития ученика за счет построения и самореализации личностной образовательной траектории в заданном пространстве.

Слайд 15

Виды обучения Личностно ориентированное обучение - вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями.

Слайд 16

Отличие традиционного урока от личностно-ориентированного

Слайд 17

Виды обучения Программированное обучение -это обучение, по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

Слайд 18

Виды обучения Модульное обучение - вид обучения, придающий полифункциональность минимальной дидактической единице учебной информации - модулю, который обеспечивает целостное усвоение содержания образования.

Слайд 19

Виды обучения Алгоритмизированное обучение- строится на основе разработки соответствующих моделей мыслительных процессов, последовательных умственных действий, обеспечивающих решение учебных задач, например, грамматический разбор предложения.

Слайд 20

Формы обучения Латинское слово , « forma », означает внешнее очертание, наружный вид, структура чего-либо. По отношению к обучению понятие , "форма", употребляется в двух значениях: форма обучения и форма организации обучения. Формы обучения

Слайд 21

Форма обучения, как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Формы обучения

Слайд 22

Форма обучения Зависит от места времени занятий состава участников целей методов и средств обучения последовательности видов деятельности учащихся способов управления содержания Формы обучения

Слайд 23

Выделяют следующие формы обучения: Групповые Индивидуальные Коллективные Фронтальные Парные Не фронтальные

Слайд 24

Групповая форма обучения - соответствует общению в группе, когда каждый говорящий направляет сообщение одновременно всем. Осуществляется такое взаимодействие в рамках всего коллектива или в рамках небольшой группы — сути не меняет; обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах. Самая оптимальная группа-4-6 человек. Удобно работать парами. Воспитатели несут функцию советчика-наблюдателя. От лица группы отчитывается один человек, кого выберут ребята.

Слайд 25

Индивидуальная форма обучения Самая древняя форма организации обучения я, подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.

Слайд 26

Коллективная форма обучения Соответствует взаимодействию в группе, когда общение происходит в парах сменного состава.

Слайд 27

Фронтальная форма обучения Учитель общается со всеми учащимися; перед учащимися ставится одна или несколько дидактических задач; учащиеся сопричастны к коллективу, разделяется общий успех или не успех.

Слайд 28

Не фронтальная форма обучения Обучающиеся реализуют разные цели, изучают разные фрагменты курса, используя разные способы и средства, затрачивая разное время для освоения каждого фрагмента курса; редки случаи одновременного начала и окончания выполнения какой-либо работы.

Слайд 29

Парная форма обучения соответствует взаимодействию в обособленной паре (результаты его не используются в других парах)

Слайд 30

Классификации средств обучения

Слайд 31

Форма организации обучения - это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия

Слайд 32

Формы организации обучения Репетиторство Экскурсии Олимпиады Конференции Лекции Семинары Уроки Коллективно-групповые занятия Проекты Элективные курсы Научные недели Творческие недели Погружения Индивидуально-коллективные системы занятий Тьютерство Менторство Гувернёрство Семейное обучение Самообучение Деловые игры Предметные недели По Хуторскому Андрею Викторовичу Индивидуальные занятия Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное. — М.: Высшая школа, 2007. — 639 с

Слайд 34

Исходя из дидактической цели выделяют следующие виды уроков: . уроки комбинированные (смешанные) уроки изложения нового материала уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков уроки закрепления изученного материала

Слайд 35

Этапы уроков проверка домашней работы и опрос учащихся - изучение нового материала первичная проверка усвоения нового материала закрепление новых знаний в процессе выполнения упражнений - повторение ранее изученного материала - проверка и оценка знаний учащихся - задание на дом

Слайд 36

Плюсы минусы

Слайд 37

Пути совершенствования процесса обучения

Слайд 38

СПАСИБО , ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Дизартрия, как актуальная речевая проблема в настоящий период времени.Этапы,виды, и формы обследования и работы при различных формах дизартрии.

Проблемой логопедической работы при дизартрии занимались многие авторы: М.Б. Эйдннова, О.В. Правдива, К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова и другие.- эго нарушение звукопроизношения и просодики, ...

Виды и формы обучения в России

Рассмотрение всех видов и форм обучения в России...

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педаг...

Методическая разработка "Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп"

Ходьба — это двигательный навык, который представляет собой цепь последовательно закреплённых условно рефлекторных двигательных действий, которые выполняются автоматически без участия сознания....